15.01. - Память Прп. Серафима Саровского Печать

 

Тропарь преподобного Серафима глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/ и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/ непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/ умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/ избранник возлюблен Божия Матере явился еси./ Сего ради вопием ти:// спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

 

По окончании Божественной Литургии настоятель храма ещё раз поздравил прихожан с церковным новым годом и раздал детям подарки, пожертвованные в храм администрацией города. Затем о. Димитрий произнёс проповедь в память батюшки Серафима:

***

Величание Прп. Серафиму Саровскому:

***

***

На Божественной Литургии после чтения Евангелия от Марка (1:1-8) протоиерей Димитрий обратился к присутствующим с проповедью - толкованием Евангельских слов:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

“Ибо так Бог возлюбил мир, что отдел Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3:16).

Только что прочитано Евангелие от евангелиста и свидетеля пришествия Христова в мир Марка. Евангелие начинается со слов: «Зачало (т.е. начало) Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Марк 1:1) Именно так начинает Марк, второй Евангелист. Евангелие – это земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа или, как сказано, Благая весть – весть спасительная, потому как Сам Христос пришёл в мир, и как священник на себя возложил бремя спасения человека. Он не только потрудился через проповедь. Проповедь – это слова, которые необходимы человеку. Слова, сказанные Христом – это и нагорная проповедь, и много раз Он говорил слова, обращаясь к народу с лодки Петровой, и братьев Иакова и Иоанна. И во множестве других мест Христос проповедовал, то есть говорил слова, слова спасения, те слова, которые люди принимали в своё сердце и так исправлялись, ибо для этого пришёл в мир Господь, чтобы спасти человека, чтобы он слово Божественное внял и сложил в своём сердце и мог вернуться в то состояние, из которого был изгнан наш праотец Адам. Для этого Господь и трудится, не оставляя нас, и ведь привёл множество примеров, чтобы доходило до сердца человека. Об этом и свидетельствуют евангелисты, которые были с Ним и участвовали в деле спасения, апостолы.

Итак, евангелист Марк начинает Евангелие со слов: «Зачало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Марк 1:1) В чём разница между евангелистом Матфеем и Марком? Евангелист Матфей пишет Евангелие, Благую весть для иудеев-христиан или, точнее, для христиан, которые обратились из иудейской веры. И Евангелист Матфей доносит им слова, указывая родословие Иисуса Христа, перечисляя все родословия. Так начинается Евангелие от Матфея. Тем самым он показывает иудеям, что Иисус Христос – от рода Авраамова и от рода Давидова, перечисляя колена. Евангелист Марк, Евангелие от которого вы слышали, он совершенно в этом не нуждается, потому что это Евангелие написано для язычников. Если же Матфей писал для иудеев, то Марк проповедует язычникам слова спасительные, и он чётко называет: «Зачало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Он не нуждается в перечислении родословия, он чётко говорит, он приводит примеры пророка Захарии, пророка Исаии, он цитирует слова пророческих книг.

Им написано: «глас вопиющаго в пустыне» (Марк 1:3)

«Се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющаго в пустыне, уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. Бысть Иоанн крестяй в пустыни, и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов» (Марк 1:2-4) Так Отец наш, Бог, говорит, что Он посылает Ангела пред Сыном Божиим, который приготовит Ему путь. И пришёл Иоанн на Иордан, говорит Марк, крестяй народы, проповедуя покаяние. Иоанн Креститель, преклоняясь над человеком, совершая над ним символическое Таинство Крещения, говорил: «… идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет вас крестить Духом Святым». (Марк 1:7-8). Такие слова изрекает Иоанн, обращаясь к народу, людям, которые шли к нему из Иерусалима и Поморья и других мест, которые приходили и крестились в Иордане. Он же говорил: Покайтесь, ибо приближается Царство Небесное. Аминь».