ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 4-я Великого поста. Воскресная проповедь. Печать

IMG 20220403 084002

3 апреля 2022 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мк. 9:17-31).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодняшнее, евангельское благовестие повествует нам о обстоятельном событии и милости Божией к человеку и призвание его к непоколебимой вере. Пётр, Иаков и Иоанн были свидетелями Фаворского славного преображения Господа нашего Иисуса Христа и Его божественной славы. Спаситель показывает ученикам Свою божественную природу и в этом явлении участвовали Моисей и Илия. Древние пророки беседовали с Иисусом об исходе Его, о том, чему надлежит быть в достопамятном Иерусалиме. Какие страдания предстоит претерпеть Сыну Божию, чтобы победить смерть и через громадность жертвы за всех людей, бывших и будущих, даровать жизнь всем поколениям верующих в Него.

JesusTransfiguration-84290079-5c05816346e0fb00012e61cc jesus-and-his-disciples m5ax5res45default

Однако, невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, владыка Христос по слову Писания: «не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9). А у подножия горы их ожидала народная толпа и те девять, которые не восходили с Ним на гору, спорящих между собой. Было понятно, что происходит некое прение или даже конфликтная ситуация, которая взволновала других учеников, народ и несколько книжников торжествующих своим совопросничеством. Увидев Спасителя, книжники слишком смутились от неожиданного появления Христа, да и сами ученики стыдились своей неудачи, которая постигла их при врачевании юноши, одержимого духом немым.

В это самое время через толпу пробрался некий человек, отец единственного сына, которого он так любил и страдал от того, что видел его ужасные муки, какие часто сопровождались припадками. Я, приводил сына моего к ученикам Твоим, - говорит отец, чтобы изгнали его, но они не могли. Всё это крайне огорчило Иисуса, и поучительно Он сказал: «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне» (Мк. 9:19). Как скоро бесноватый увидел Иисуса, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. Однако, Спаситель не спешит приступать к действию, но желая пробудить колеблющуюся веру отца - просителя, спросил у него: «как давно это сделалось с ним?» (Мк. 9:21).

Прежде того, Господь избрал семьдесят учеников и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. И именем Иисуса ученики исцеляли немощи людские, и даже бесов изгоняли. А когда они возвратились, то с радостью сообщили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Спаситель ранее говорил им: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:18-20). Эта радость была справедлива, однако смысл и радость жизни ни в этом, но более радость в том, что имена их написаны на небесах, в Книге Агнца.

Отец одержимого немым духом сына, дрожащим голосом едва произнёс: «с детства» (Мк. 9:21). И где ни схватывает его, повергает на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Отец продолжал: «многократно дух бросал его и в огонь, и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9:22). Подробности всего этого нужны лишь только для того, чтобы напечатлелось в сознании теснящегося народа это событие, и в тоже самое время пробудилась неустойчивая вера отца. Иисус, возвращает ему обратно его колеблющиеся слова и имея заботу о нём, посредством веры назидательно произносит: «всё возможно верующему» (Мк. 9:23).

В лице отца, Господь стучится в каждое любящее Его христианское сердце, и потому говорит: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9:23). И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Видя, что сбегается народ, Иисус, обращаясь к страждущему, запретил духу нечистому, сказав: «дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мк. 9:25). И, в более ужасных корчах несчастный вскрикнул, и сильно сотрясшись, сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, и среди возгласов изумлённой толпы поднял его; и возвратил отцу совершенно здоровым.

Когда ученики остались наедине от народа и вошли в дом, они воспользовались удобным случаем и спросили Иисуса: «почему мы не могли изгнать его?» (Мк. 9:28). И сказал им Господь: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29). Преподавая им великое разъяснение оградить себя от физического и нравственного зла, Спаситель сообщает, что с оным можно бороться только молитвой, соединённой с самоограничением и самоотвержением – подвигом поста, самой действенной формой веры. И проходя северным пределом верхней Галилее Иисус снова повторил им, что грядёт достославное событие, и Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

Аминь.

vind78ecarea

Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 40 зач., IX, 17-31.

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;

22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"