ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




27.09.11. - Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Печать
В храме совершена Божественная Литургия в честь празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В этот Праздник прихожане переживают особую радость о Дусе Святе, поклоняясь и прикладываясь ко Кресту, находящемуся в центре храма на аналое, рядом с праздничными иконами, который был вынесен накануне и будет оставаться для поклонения на протяжении всей последующей недели, до Отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Настоятель о. Димитрий произнёс торжественную проповедь и затем благословил стихотворца прихода Умиление, р.Б. Виктора, литературно прославить Господа новым стихотворением, посвящённым Кресту Господню.
Видео: Божественная Литургия и Всенощное бдение (эпизоды):
26.09.11. Настоятель храма, протоиерей Димитрий, совершил Всенощное бдение с чином воздвижения Креста Господня. Настоятелю сослужили священнослужители храма: иерей Михаил, иерей Владимир и диакон Владимир. Во время великого славословия настоятель в полном облачении совершил с диаконом каждение трижды вокруг св. престола, на котором лежал Св. Крест. По окончании великого славословия священник отдал кадило диакону, трижды поклонился перед престолом и во время пения «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» поднял Крест на главу. Чеpeз горнее место он совершил выход из алтаря северными дверями и в предшествии свещеносца и диакона с кадилом прошёл вокруг внутри храма (против солнца). В завершение крестного хода священник поднёс Крест к царским вратам и произнёс возглас: «Премудрость, прости». Хор трижды пропел: «Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Крест был вынесен на середину церкви и положен на уготованном аналое. Священник совершил вокруг него троекратное каждение, после этого священники и хор трижды пропели: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!», все молящиеся в храме совершали при этом по три земных поклона. После этого при пении особых стихир священнослужители и молящиеся совершали поклонение Кресту и целование его. По окончании Богослужения для приуготовления прихожан ко дню Праздника настоятель произнёс слово с разъяснением особенностей происхождения Праздника Крестовоздвижения, который был установлен в год обретения Святого Древа.
***
*Кресту Господню*
Дан Крест Господень - во спасенье! У нас у каждого он свой.
И, неся его по жизни, Должны мы помнить:
Крест есть воля, что готова на любую в жизни скорбь.
Значение Креста безмерно. Всегда и всюду должен Он
Для нас быть образом спасенья, любви предельной, жертвенной.
Любви Божественной, Троичной, нам данной свыше, неземной!
Конечным жизненным призваньем Самого Господа есть Крест.
На это Он пришёл, родившись от Приснодевы,
Учил как жить, но был распят - по воле Божией воскрес.
А чтоб спасительным стал Крест для каждого из нас,
Должны мы: свой крест прибить к Кресту Господню
И помнить раз и навсегда, что Крест нести - не значит
Просто всё терпеть и уповать на милость свыше,
Нужны и вера, и борьба!
Ведь этот крест - призванье наше, подобен он Кресту Господню...
А, чтобы победить в нас преисподню,
Он должен стать и быть для нас всегда лишь жезлом Силы вечной!
В веках прославленной по праву, Несокрушимой Божьей Славы!
***
Кондак Кресту
Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.
Божественная Литургия:
Всенощное бдение:
Историческая справка:
"Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде. Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство). Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина). В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи. С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена. В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена. О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
Предпразднство и попразднство.
Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21 сентября. Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед Воздвижением." (via pravoslavie.ru)
 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"