ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Проповедь 30.10.2011г. Печать

На Божественной Литургии настоятель храма о.Димитрий обратился к прихожанам со словами:

- Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий веровавший в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Как же встречали Христа, который пришёл ко всем нам? Встречали Его именно так, как говорят евангелисты. Христос, придя в Иерусалим, заплакал. "Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророков! Сколько раз Я хотел собрать тебя под крыло, как некогда птица собирает под крыло своих птенцов, но вы не восхотели. Се, оставляется дом ваш пуст."

Эти слова касаются не только Иерусалима, эти слова касаются и всех нас, потому как жизнь нас учит в Церкви, приводя нас ко спасению. Церковь - это как та птица, которая собирает нас под крыло. Или тот корабль, на котором мы плывём в этой земной жизни. Слева и справа вода, слева и справа волны. Волны скорби, горести и искушений, волны радости и печали. И мы плывём на этом корабле, идя по нашей земной жизни.

Своей любовью Христос призывает на спасение человека своих учеников, которые называются апостолами. Они были со Христом, и видели, и лицезрели, и даже написали Евангелие, потому что это есть Истина. Своей любовью Христос пришёл в мир, народ пришёл ко Христу, а также много учеников было с ними. Христос обращается к народу, говоря притчами. Иначе, значит, нельзя было говорить народу, иначе бы он не понял. Как и мы с вами не всегда понимаем. Мы все хорошо всё знаем, как надо поступать и как нужно жить. Все мы знаем, Христос нас учит проявлять любовь к ближнему, а также любить врагов, и добро творить ненавидящим нас, и молиться за тех, которые нас клянут и нам делают вред. Всё мы это знаем, но не всегда исполняем.

Хорошо мы знаем заповеди Бога, знаем мы молитву Господню, величайшую - "Отче наш". Сколько слов там сказано в назидание, но не всегда мы это исполняем. И вот поэтому Христос говорит это в притче, т.е. приводя пример. Не просто сказать Слово, которое мы знаем, все мы понимаем...Но попробуй нас тронь! И сколько слов мы скажем этому человеку, обидчику. Попробуй нас, а ну, обидеть и узнаешь нашу силу. Мы грамотные! Мы можем за себя постоять, и можем много слов сказать в обратную.А ещё мы можем и осудить, и хорошо мы знаем подноготную этого человека, и пятое, и десятое...А ведь заповедь нас учит, учит нас Господь, чтобы не опускались мы в грязь. Он учит нас: "Не суди, и Я тебя не буду осуждать. Иначе, если ты опускаешься в эту грязь, осуждаешь их, смогу ли Я тебя вытащить из этого болота, из грязи осуждений?"

Итак, Христос собравщемуся народу говорит притчу.

Вышел Сеятель и сеет своё семя. Иное семя упало при пути, при дороге. и птицы небесные поклевали его, или народ идущий потоптал ногами. И семя это погибло и не принесло никакого плода. А иное семя упало в каменистую почву и вроде бы взошло, но не имея влаги, когда солнце припалило, оно погибло. А иное семя упало в тернистую почву. И когда взошло, тернии (а сорняк всегда сильный) давили пшеницу. И в конечном итоге сорняк остался, а этот росток пшеницы погиб. И также не принёс никакой пользы человеку. А иное семя упало на добрую почву, проросло, и дало плод во 100 раз.

И тогда Христос говорит: "Имеяй уши слышать, да слышати". Ученики обращаются к Учителю: "Почему же ты говоришь притчей?" "Иным дано слышать только притчи. Вам же дано ведать тайны Царства Божия".

Сеятель - это Сын Божий. А семя есть Слово Его. И это Слово - проповедь о спасении. То семя, которое упало при пути, это те люди, которые слышат слова о спасении, но послушали, поохали, иногда согласились с учением Евангелия, иногда попытались жить по заповедям, но стоило им выйти из храма или отойти к своим делам, они забыли то, что слышали. И это Слово Господне не принесло никакого плода для этого человека.

Иное семя упало в каменистую почву, хотя и произросло, но не имея влаги, погибло. Оно попадает в то сердце, которое слышит Слово Господне и принимает его в своё сердце, но не поддерживая себя молитвой, не наставляя себя на спасительный путь, так же не приносит плода, и этот человек погибает.

Иное семя упало в то сердце, как сказал Христос, в почву, где растут тернии. Человек и принял, и уверовал, и вразумляется, живёт по законам Божиим. Но печаль мира, удовольствия жизненные, богатства давят его, и он пытается принести плод, но увы, плохое задавливает его, и также не приносит плода.

И только то семя, которое падает на доброе сердце, только это семя принесло плод. Не просто, а в 100 раз больше.Это то Слово Господне, которое принимает человек в своё сердце. Он понимает, для чего говорит Христос ему эти слова. Он себя обличает, он себя вразумляет, наставляет на путь истинный, на путь спасительный. Ведь мы знаем, спасительный путь - он тернист, он тяжёлый, он узкий, но у него есть "финиш". Это наша земная жизнь. Тяжело нам идти этим путём, нелегко, потому что этот путь через молитвы, через кротость, через воздержание, через любовь к ближнему, через заповеди Господни. И мы должны понимать каждый, потому что каждый из нас стал на этот путь в своё время, на этот светлый путь. Другой путь широкий, но куда ни пойди, ни влево, ни вправо, ни вперёд, ни назад - этот путь всегда имеет обрыв. Мы вспомним слова Евангельские, где Христос говорит, если слепец слепца водит, то куда они пойдут? Они оба попадают в яму, они оба погибнут. Мы знаем, что путь широкий - это путь с обрывом, но многие идут по нему, не задумываясь,что впереди обрыв. Не думая о том, что их ждёт. И только тот, кто выбирает путь истинный, путь Света, Света Фаворского, который нас просвещает, который нам светит и путеводит нас, только тот дойдёт до конца, до "финиша", до Царства Небесного.

Ведь семя ложится в землю, и сначала оно маленькое, затем оно вырастает, сначала идёт стебель и листочки, а уж потом придёт время урожая, когда вырастет достойный плод. В какой-то степени и мы с вами встали на этот путь совершенно ещё незрелыми, совершенно ещё молодым побегом, мы только избрали, только приняли в сердце своё Господа нашего. И сначала мы только попытались идти по этому пути. И прошло время, мы уже не только пошли по этому пути, мы укрепились и уверовали, а потом и вовсе пришло у нас такое состояние, что мы не представляем, как можно жить без Бога и службы Божественной. Но это всё приходит так, как и зерно, которое постепенно возрастает. Так и мы для вечности, мы каждый раз, идя по этому пути, должны совершенствоваться. И когда придёт время нашего "финиша", мы уже будем совершенно крепкидля вечности. И нам только стоит переступить через порог, где Ангел откроет нам дверь в вечность. Потому что мы шли тяжёлым путём, мы возрастали с каждым шагом, мы с каждым шагом укреплялись, и укреплялись для вечности.

Этому нас учит Господь, открывает нам Свет Истины, чтобы мы шли тяжёлым путём, узким путём, который ведёт ко спасению. Он узкий, и слева, и справа можно с него упасть, как мы слышали притчу Евангельскую. Вроде бы человек и принял в своё сердце Бога, и осознал цель жизни и смысл земной жизни, принял Христа в своё сердце. И вроде бы стало возрастать это семя в нашем сердце, но печаль, суета земная, богатства мира и удовольствия уводят с того скромного и иногда тяжёлого пути. И тогда, как терние произросло и задавило пшеницу, так и жизнь наша - удовольствия и богатство подавили нас, и мы погибаем и не приносим никакого плода. Аминь.

По завершении службы о.Димитрий напомнил, что 4 ноября в пятницу отмечается день Казанской иконы Божией Матери, память о чудесной помощи её в избавлении от иноплеменных захватчиков в 1612 году. А в субботу - Димитриевская родительская суббота, первая родительская суббота в новом году (по Церковному календарю год начинается в сентябре), когда вспоминают прежде почивших христиан, в том числе и воинов, как охранявших рубежи нашей Родины, так и порядок внутри неё, охранявших нашу с вами жизнь, покой и безопасность.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"