ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Проповедь 06.11.11 Печать

На Божественной Литургии настоятель храма о.Димитрий обратился к прихожанам с проповедью:

-Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

"Аще кто жаждет, да приходит ко Мне и пиет". Ибо сказано: "Реки воды живой потекут, и во всяком пьющем будет источник воды, приводящей в жизнь вечную".

Так Христос обращается к народу, который собрался возле Него и слушал слова, потому что всякое слово, которое мы слышим, нужно складывать в сердце. Есть такое изречение: "Исследуйте Писания, ибо через них имеете жизнь вечную".

Когда собрался народ, Христос обращается к народу с притчей, т.е. с примером. Потому что если сказать просто слово, видимо, так Христос решил, человек не то чтобы не всегда поймёт, но не всегда послушает. Он знает, что этого делать нельзя, но он делает. Он понимает, что это не хорошо, но опять же, ему легче делать плохое, нежели хорошее. Он знает, что не суди, да не будешь осуждён. Если мы не будем иметь греха осуждения, то нас Господь не осудит, и мы с лёгкостью перейдём в вечность в своё время, когда тому надлежит прийти время. Мы же это знаем, однако дозволяем себе осуждать. Следовательно, мы сами будем судимы Богом. Мы не пройдём это мытарство. Мы остановимся на нём, и какой же мы дадим ответ за прожитую жизнь? Ведь жизнь - это школа, в которой мы учимся для вечности.

Итак, Христос говорит притчу, пример.

Человек некий был богат, одевался в порфиру и виссон, каждый день менял одежды, широко накрывал стол и трапезовал, проводя вот так жизнь беспечно. И был некий Лазарь, которому едва хватало сил, чтобы дойти до места, где жил богач. И с надеждой на то, что когда отойдёт трапеза, остатки продуктов вынесут на улицу. В то время было так, выбрасывали на двор, и собаки кушали остатки пищи. Вот имея на это надежду, Лазарь сидел у ворот этого богача, и когда сие происходило, то он питался от этого стола этими отбросами. Иногда были вместе с ним и собаки, которые тоже кушали, как говорит Христос, и даже лизали ему раны, потому что весь он смердил, весь он был в гное, и никто с ним не общался.

Проходит время, говорит Христос, умирает Лазарь, и Ангелы возносят его на лоно Авраамово. Умирает и богач, попадает он, конечно же, во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов. А попадает только потому, что он не думал о вечности, он не жил по заповедям Господним. Он жил так, как ему хотелось, хотя имел большое стяжание. Ведь он мог проявлять милость. И всегда, когда сам был сытый, вокруг него также могли и люди питаться. Он мог проявлять милосердие и сострадание, тем самым учась для вечности, живя здесь на земле. Не само богатство губит человека, а страсть к нему! Страшно тогда, когда человек не верит и в Бога, не верит и в вечность, не думает о душе, не богатеет добрыми делами и поступками. А ставит пред собою цель - вот у меня материальные блага, вот моя жизнь, т.е. маммону ставит выше Бога. В этом то и заключается опасность. Потому как иногда богатство может закрыть дорогу к Богу, и показывает человеку совершенно другие ценности - не духовные ценности, а материальные, хотя все это временное, и в вечностьэто нам возбранит войти! И только тот человек, праведный Авраам - ведь Христос не зря приводит пример в этой притче. Когда этот богач, будучи в аду, поднял свои очи и увидел Авраама, он сказал: "Отче Аврааме! Разреши Лазарю, которого я вижу вместе с тобой, пусть он помочит свой палец в холодной воде, и хотя бы помажет мне язык, уж сильно я страдаю". Почему Христос говорит именно об Аврааме? Ведь Авраам был один из богатейших людей, у него было и наложниц много, и золота, и скота. Это богатейший человек! Но он, имея столько богатства материального, прежде всего любил Бога всем сердцем. Он, живя на земле, каждый день учился жить для вечности, поступая по совести. Потому что Христос всякий раз напоминает нам, что лучше с одной ногой или одним глазом войти в Царство Небесное, нежели с двумя ногами и двумя глазами упасть во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

И Авраам отвечает ему: "Вспомни свою земную жизнь. Ты торжествовал, а Лазарь страдал. Пришло время, когда все поменялось. Теперь Лазарь торжествует на лоне Авраамовом, а ты страдаешь. Потому что каждый получил по своим заслугам. Один нёс свой крест в терпении и кротости, другой же совершенно не думал ни о чем. Ныне ты страждешь, а он торжествует. И между нами и вами большая пропасть. И невозможно прити оттуда в Царство Небесное, а из Царства Небесного вернуться в ад. Большая пропасть!"

И тогда, говорит Христос, этот богач обращается к Аврааму со словами: "Отче Аврааме! Я имею пять братьев. Дозволь! Пускай придёт Лазарь и возвестит, ведь эта же участь ждет и моих братьев. Они поступают так же, как и я. Пускай Лазарь придёт и засвидетельствует, что их ждёт". И тогда отвечает Авраам: "Они имеют Моисея и имеют пророков". Как и мы с вами имеем Евангелие, мы имеем Моисея, мы имеем пророков, мы имеем священников, мы имеем Церковь, которая всегда с церковного амвона говорит нам слова спасительные.

И тогда говорит богач: "Нет, отче Авраам! Они не послушают. Вот если Лазарь мертвый придёт, тогда их напугает, и они осознают смысл жизни, ради чего человек живет. Неужели купаться в богатстве лучше вечности?"

И тогда говорит Авраам: "Если Моисея и пророков не послушали, т.е. слова Священного Писания, то даже когда мертвый восстанет, они не поверят".

Аминь.

06-11После службы о.Димитрий поздравил всех с воскресным днём и помимо того с днём прославления образа иконы Божьей матери "Всех скорбящих Радость", и в частности сказал:

- Икона стала так называться тогда, когда люди особо к ней возносили молиты, когда особо нуждались, в скорби, печали, тяжестях, семейных неурядицах. Обращались к Пречистой Богородице, и явным образом Пречистая давала помощь. И когда совершались такие чудесные исцеления и помощь, она стала называться "Всех скорбящих Радость".

Один из примеров. 1648-й год. На Ордынке в Москве, Евфимия, сестра патриарха Иоакима. Она болела тяжко. По тому времени медицина не могла ее излечить. Ну и сейчас часто бывает, медицина совершенно беспомощна, и сами врачи говорят: "Только Господь! Вот к Нему обращайтесь, и если Господу угодно будет, Он и вразумит лекаря. И лекарь правильно поставит диагноз и правильно назначит лечение". Так вот эта женщина совсем уже отчаялась, потому что имела большую рану в боку (а это рана расширялась и гнила, и даже видны были внтренности). Она совсем опечалилась в своей болезни и уже готовилась к смерти. И в один из дней она стала молиться: "Господи! Скорблю я и переживаю, и силы меня уж совершенно покидают". И, видимо, вот с таким сердцем молилась, с таки страданием, как вдруг слышит она от Святого угла голос: "Почему ты не призываешь Целительницу всех?". И она, находясь одна в доме, удивилась. Как это так? Кто говорит? С кем я разговариваю? Ведь никого вокруг нет! Тогда голос говорит ей, что в храме Преображения Христова есть икона в таком-то углу. Призови пресвитера, и пусть он совершит молебен в твоем доме с освящением воды. И совершенно получишь исцеление. Сестра обратилась к патриарху. И действительно, в указанном ею месте обрели икону. Икону принесли домой. И пресвитер совершил молобен у кровати (у одра) этой больной, вместе с иконой и купелью. И когда была освящена вода, она испила воду и совершенно получила исцеление. И это чудо записано в книге.

Другой пример. 1888-й год. Не менее важное чудо. Стекольный завод, Санкт-Петербург. Непогода, дождь, гроза. Молния ударила в заводскую часовню, опалила стены, опалила иконы. Ударила и в икону "Всех скорбящих Радость" (она уже тогда так называлась). Рядом стояла жертвенная кружка, в которую люди опускали монеты на содержание храма и на содержание этой иконы. Кружка разбилась и 12 монет чудесным образом прилипли, опалившись, к иконе да так, что их нельзя было снять с иконы. Они оплавились от удара молнии и вонзились опаленными в икону. И вот так сейчас икона пишется с 12 грошиками, с 12 медными монетами. И первые, кто стал прикладываться к этой иконе (так как часовня была почти разрушена, многие иконы рядом погорели, а эта была нетронута, разве что прилепленными к ней монетами), получали исцеление от Пречистой Девы Богородицы, точнее от её образа "Всех скорбящих Радость". Вот с этим праздником я вас и поздравляю.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"