ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Торжество Православия Печать

 4 марта 2012 года, в день Торжества Православия, протоиерей Димитрий обратился к прихожанам со словом проповеди: «Всех вас поздравляю с воскресным днём и днём Торжества Православия! В 842 году было утверждено прославление святых икон, то есть в этот день внесли иконы. Даже случилось так, что было разногласие: одни почитали иконы, а вот во времена Льва Исаврянина, византийского императора, который был против икон и не только заставлял выносить иконы из храмов, но даже и приказывал воинам посекать их мечами, так было до тех пор, пока Господь милостивый Сам не вступился.

И ещё. Некоего епископа посадили в темницу за то, что он прославлял иконы – вот за это его и посадили. Пришёл к нему правитель, который уважал епископа и немало почитал; и, когда он слышал его проповедь, он много добрых дел делал, но вот был противником икон. Он считал, что это идолы и идолам кланяться нельзя. Всякий раз нам Церковь напоминает: мы поклоняемся не доскам и не краскам, мы поклоняемся первообразу. Иконы же нам дают напоминание о Господе нашем Иисусе Христе. Икона Богородицы – о Богородице, иконы святых – о святых, которые своей жизнью засвидетельствовали веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Когда же епископ был в темнице, к нему пришёл правитель и много с ним разговаривал, и всякий раз епископ увещевал его о том, что необходимо иметь иконы. Сам Господь наш Иисус Христос, когда умылся, то испросил полотнище, отёр Своё лицо и на лице остался нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа. Апостол и евангелист Лука написал икону Богородицы, и множество много примеров можно привести прославления святых икон. И сколько бы епископ ни говорил правителю, всё равно тот стоял на своём и говорил, что нет, нельзя. Тогда епископ испросил монету у правителя, тот дал ему монету, а на монете, как было в старые времена, всегда чеканился правитель. На этой монете был правитель – его покойная мать. И тогда взял епископ, бросил на землю монету прямо в тюремной камере и ногами стал её топтать. Не выдержав такого надругательства, правитель ударил епископа. И тогда епископ говорит ему: «За что же ты меня бьёшь, царь? Ведь это монета. А такие монеты сколько раз люди теряют, падают они, валяются. И тогда царь, обозлившись, сказал: «Как ты смеешь? Это образ моей матери, дорогого мне человека! А ты смел потоптать её ногами!» Епископ опять ему говорит: «Царь, я топтал монету, а не твою мать! Я твою мать в глаза никогда не видел».

И тогда царь понял. Конечно же, он не мать топтал, но память о матери. И мы имеем иконы - память о нашем Господе, Который нас всегда в молитве наставляет. И тогда этот нечестивый правитель вразумился, и с великим торжеством иконы были внесены в православный храм. И этот день называется Торжество Православия. Вот сегодня я вас с этим днём и поздравляю». 

???

На Божественной Литургии настоятель произнёс проповедь на прочитанное за Евангелие от Иоанна (1: 43-51):

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви'! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

"Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3-16).

Восхоте Иисус идти в Галилею. На дороге встречает Филиппа из Вифсаиды. Почему об этом говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов? Почему говорит, именно называя, откуда он родом? Потому что родом он был из того места, где жили братья Пётр и Андрей. И когда же Господь встретил Филиппа, то Он ему сказал: «Иди за мной». А Филипп, в свою очередь, уже был оповещён братьями, и поэтому он не удивился, но пошёл со Христом. Это было уже первое призвание.

Наверное, многие думают из нас: Если бы мы жили в то время и встретили бы Христа, то неукоснительно бы пошли за Ним. Но, увы, это не так. Это мы так думаем. Кто нам мешает идти за Христом? Господь нам дал заповеди. Живи по заповедям и никогда не потеряешься в этом мире. Придерживайся заповедей, и будешь жить вечно. Если же заповедей не придерживаешься, не живёшь так, как учит нас Отец наш Небесный, то и жить со Христом не будешь. Но, живя здесь, в миру, будешь тлеть – тлеть и телесно, тлеть духовно и самое страшное – не войдёшь ко Христу. И не надо нам быть в то время или встречать Христа тогда, мы с вами Его сегодня встречаем – каждый раз за Божественной Литургией. И никто нам не мешает жить по-христиански, никто нам не мешает причащаться, исповедоваться, никто нам не мешает поститься. Ибо это всё, что я перечислил, всё исходит из сердца человека.

Если мы Христа любим, мы и пост держим. Если мы живём со Христом, то мы и держимся заповедей Господних, поэтому нам и не нужно жить в то время; но, живя в наше время, в миру – а жизнь – это, знаете, как колесо: оно идёт; один рождается, другой уже прожил эту жизнь, колесо перекрутилось, этот человек уже стал стариком или старухой, а уже внуки подросли, и так это всё и идёт, и не задержимся мы с вами здесь больше того, сколько нам с вами отпущено Богом.

Так вот, Филипп услышал слово Господне о том, что Господь обратился к нему и сказал: «Следуй за Мной». И он пошёл за Христом. Когда же он встретился со своим другом и рассказал ему о том, что он встретил Мессию – Иисуса из Назарета – Нафанаилу, своему другу, как и мы с вами иногда встречаемся и рассказываем друг другу то, что мы слышали в Церкви или что говорит священник, что говорит Священное Писание – «я вот читала Евангелие и вот там такие слова:…»,- и сейчас всё так же точно; Нафанаил, который впоследствии станет апостолом Варфоломеем, говорит: «А что может быть доброго из Назарета?» Видимо, это был обычный город; и что великого в том, что пришёл из Назарета Иисус, сын Иосифа. И тогда Филипп говорит ему: «Друг, пойдём со мной и увидишь Его своими глазами, услышишь, о чём Он говорит, и ты сам поймёшь, что я прав был». И когда же вместе пошли Филипп и Нафанаил, и уже подходя ко Христу, Учитель говорит: «Вот идёт к нам Нафанаил. Воистину это израильтянин» (т.е. из чистого колена, потому что у него нет льсти: вот как он подумал, так сразу сказал, без всякой фальши, без всякой лести – то, что думает, то и говорит). К этому времени уже подошёл Нафанаил и отвечает: «А откуда ты меня знаешь?» И тогда Учитель говорит: «Прежде (т.е. до того времени), как тебе сказал Филипп, твой друг, обо мне, Я утром тебя видел под смоковницей». Чем он занимался? Что это было за утро? Евангелие умалчивает. Однако же, когда Христос изрёк такие слова, Нафанаил сказал: «Воистину Ты - Сын Божий. Ты - Царь Израилев!» Уверовал во Христа. И Христос или «равви» (в переводе означает «учитель»), говорит ему: «Ты уверовал в Меня за одно то, что я тайное, которое никто никогда не мог видеть, что ты делал, сказал тебе, что увидел тебя под смоковницей? Воистину, говорю тебе, ты увидишь гораздо больше этого» (см. Ин. 1. 43-51). И, обращаясь к ученикам, Он сказал: «Отселе узрите небо отверстым и Силы (т.е. Ангелов Божии), восходящих и нисходящих на Сына Человеческого.» Аминь».

04.03.2012г.:

 

alt=

p

height= alt=

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"