Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение) Печать

 

Общее воскресение, прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

 

8 апреля 2012г., при большом стечении верующих, в храме совершена торжественная Божественная Литургия в память Евангельского события Входа Господня во Иерусалим. В день Праздника, а также на вечернем богослужении накануне совершалось освящение пальмовых ветвей и верб.

По совершении Божественной Литургии настоятель произнёс проповедь на тему Праздника и обратился к прихожанам с разъяснением содержания и  богослужебных особенностей великих дней Страстной седмицы.

 

На Божественной Литургии настоятель произнёс проповедь на праздничное Евангелие: 

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

Евангелие, которое мы слышим, это период не того времени, когда Христос пришел земным образом в мир. Это событие, переживаемое нами каждый год. И мы не просто «вспоминаем» его, а именно переживаем и проживаем, так как для Бога нет никакого времени. Бог вне всякого времени. Мы же с вами живем во времени - с того времени, когда пришли в этот мир, и до того времени, когда уйдем из этого мира. Каждый из нас думает так: «Если бы я был в те дни, я уж бы не предал Христа». Бог же один Свят, один безгрешен. И в то событие Иерусалимского дня Христос сотворил великое чудо. Но чудеса – это, может быть, только для нас являются таковыми. Для Бога – какое может быть чудо? Он Создатель, Он Творец. Он сказал – и все исполнилось. Чудо же это только для нас, для нашей веры.

Однако же не все уверовали во Христа. Как говорит евангелист: «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых». (Ин., 12:9).

«Неужели этот человек, которого мы четыре дня назад похоронили, оплакивали его, неужели этот человек опять вернулся с того света?!» Пришли смотреть. И когда увидели это чудо, то приняли веру Христову. Иудеи же, отвергшие учение Христа, между собой решали даже Лазаря погубить. Не только Иисуса решили убить, но даже и Лазаря, чтобы вера эта не распространялась. Итак, Христос воскрешает Лазаря. Народ видит это чудо, прославляет Христа. Вечер же быв, и тогда сёстры Мария и Марфа сделали вечерю, то есть ужин, где был Иисус, и были эти две сестры, и среди них был Лазарь, брат их, некогда умерший. Христос много говорил, и люди слышали эти слова, слагали в своем сердце. Одна из сестер, Мария, достала особый аромат. Сейчас это были бы духи, а тогда это было масло благовонное, которое стоило, как сказал Иуда, триста динариев – большие деньги.

«Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (См. Евангелие от Иоанна, 12:4-5) 

Когда же она слушала речи Христа, то сердце ее обличало, и она была обличаемая своею совестью, вдруг потекли слезы. Слезы капали на ноги Христу, и она, наклонившись, имея длинные волосы, стала вытирать своими волосами ноги Христа. Когда же она это сделала, то достала то благовонное масло и помазала ноги Христа и комната вся наполнилась благоуханием. Вот тогда-то Иуда и сказал: «Да зачем же гибнет такое миро?! Ведь лучше можно было его продать, а эти деньги раздать нищим, неимущим, сколько людей нуждается в помощи!» И этот призыв мы слышим очень часто, когда говорят: «Зачем в Церкви золотом украшают храм? Нужно нищим отдать». Но не о нищих ведь пекутся! Так же, как и Иуда. Он не пекся о нищих. Он думал, как бы и на это руку наложить, чтобы и здесь украсть деньги. И тогда Христос говорит: «Вы нищих всегда имеете с собою и всегда им можете оказать милостыню. Чего вы смотрите на это миро? Достаньте из своего кармана и отдайте нищему, помогите людям. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. Она сделала доброе дело, потому что она помазала Меня на погребение».

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. (Марк 14, 4-8)

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. (Иоанн 12, 7-8)

Многие не поняли, о чем говорит Христос. Пройдет некоторое время, и Христа прибьют ко Кресту, и уже будет вечер пятницы, и уже невозможно будет тело Его помазать. Они снимут со Креста и на скорую руку начнут хоронить Его. Но обряд помазания Его уже был совершён при Его жизни одной из сестер. Итак, Христос говорит: «Она сделала доброе дело. Она помазала Меня на погребение». Так поступает и каждый христианин, каждый из нас, когда доброе и богоугодное дело делает, угождая Господу Богу нашему, Иисусу Христу. А по образу Иуды поступают те, которые не только не творят добро, но ропщут, ругаются и злятся на это доброе.

Когда же они входили во Иерусалим, Он сел на осленка, на осла, на молодого осла. С ослом шла еще его мать ослица. Вот мы знаем, что, когда детёныши молодые, они не могут без своей матери никуда идти. А случилось это так: когда Он был с учениками, Он сказал им: «Пойдите в то место, где привязан осленок и мать его привязана. Вот возьмите, отвяжите, и приведи его ко Мне». И когда вам скажут: «Что вы делаете? Вы ответьте, что так требует Учитель, и вам его отдадут».

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их». (Матф., 21:1-7)

Когда же ученики пошли, то все было так, как сказал им Учитель. Они отвязали, и когда у них спросили: «А почему вы отвязываете?», они так и ответили: «Так требовал Учитель, и мы должны его привести». И им отдали. Привели ослёнка к Учителю. И тогда ученики сняли с себя верхнюю одежду и постелили на этого молодого осла. Вроде бы, к чему это все говорится? А это говорится к тому, что все это предречено за сотни лет до Пришествия в мир Сына Божьего. За девятьсот лет до Рождества Христа это было возвещено через пророка Исаию. (См. Ис 62:11; Зах 9:9; Ин 12:15)

«Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
(Матф., 21:4-5)

В переводе означает что? «Подъяремная» - это означает ярмо, которое носила ослица. «Сын подъяремной» - молодой осёл, её сын, который никогда не одевал ярмо и не знает, что это такое. И ученики не разумели о том, что им говорил Христос. Но когда Христос воскрес из мертвых, тогда они вспомнили и все эти символические вхождения Христа. Всё это случилось потому, что Бог возлюбил мир, и отдал Сына Своего, чтобы люди имели веру, и через веру спасались. Аминь».