Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи Печать

Тропарь Предтечи глас 4

От земли возсиявши, Предтечева глава лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род единогласную возсылати славу Христу Богу.

8 марта в честь Праздника Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи в храме совершена Литургия Преждеосвященных Даров.

Протоиерей Димитрий в проповеди на тему Праздника отметил важность подражания подвигу Крестителя, как среди рожденных женами большего.

Накануне Преждеосвященную Литургию служил иерей Михаил, который обратился к постящимся с наставлением о надлежащем соблюдении Поста, прежде всего, в молитве, воздержании и неосуждении.

За Богослужением начато чтение Евангелия от Матфея, которое продолжится в последующие богослужебные дни (см. расписание).

                                                                                                     ***

 "Мы вступили в дни Святой Четыредесятицы. Ибо некогда Сам Господь показал нам пример, как нужно поститься. Также Священное Писание показывает, что, когда Господь прекратил молитву, как тут же стал искушаем сатаной. Всегда, когда мы стоим в церкви на молитве, на домашней молитве или идём с молитвы, то лукавый не может к нам приступить. Когда только наша молитва оканчивается, то мы, порой, тоже бываем часто искушаемы сатаной. Поэтому необходимо стараться, чтобы всегда у нас на уме была молитва.

Хотя бы Иисусова молитва, когда мы двигаемся. Конечно, когда мы становимся на молитву, это должно быть полное правило: полные утренние молитвы, молитвы на сон грядущим, стараться читать Священное Писание, Евангелие, Псалтирь, и через это мы спасёмся, ибо святые отцы нас научают, что, когда мы постимся, когда мы молимся, то Господь просвещает наш ум, дарует нам разум. Когда же мы проводим время в сытости, то наш ум затупляется. Когда мы проводим время в праздности, мы начинаем хулить Бога, мы начинаем совершать неправильные дела, поступки – одним словом, обижать Творца, что ведёт нас к погибели.

Как мы слышали из слов сегодняшнего Евангелия: только узкий путь, путь через воздержание, путь через молитву, путь через пост  вводит каждую душу в жизнь вечную. А путь широкий, праздный, греховный вводит в погибель, в геенну огненную.

Конечно же, Господь нас научает не судить, и не судимы будем мы. С одной стороны, как легко не совершать один грех: не судить, и через это мы спасёмся. Но воплотить это в жизнь не всегда легко: у нас всегда чешутся языки, нам легко осуждать своего брата, хотя у каждого из нас грехов не меньше».