Божественная литургия и воскресная проповедь 01.01.2012г. Печать
На воскресной Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на Евангелие от Матфея (гл.1;1-25) и в конце богослужения напомнил прихожанам, что, несмотря на периодически звучащие внутри Церкви и в обществе призывы перейти на новый стиль, Русская Православная Церковь хранит свои богослужебные традиции и по-прежнему пользуется юлианским календарем, в то время как Российское государство вместе с большинством стран живёт по григорианскому календарю. Батюшка выразил радость о том, что, несмотря на широко празднуемый в стране светский праздник (в церковном календаре отмечен как "гражданский новый год"), на Богослужение собралось множество "самых стойких" прихожан и пояснил, что поздравлять и принимать поздравления с новостильным новолетием прихожанам ради любви к ближним не возбраняется, для чего, однако, нет необходимости в нарушении Поста, поскольку весь православный мир всего через несколько дней будет праздновать Рождество Христово, и со второго января мы вступаем в период строгого Поста, дабы достойно приуготовить себя к этому величайшему Празднику, приоткрывающему нам Тайну Божественного воплощения нашего ради спасения. Настоятелю сослужил иерей Михаил, который затем отслужил молебен и также напутствовал прихожан.

Проповедь на Евангелие от Матф. (1;1-25)

«Быть благодарными – это, прежде всего, любить Христа. Любить, потому что прежде всего Господь нас возлюбил, дал нам жизнь, вдунул в Адама жизнь, а затем сотворил ему помощника.И когда Адам встал от своего сна, он изрёк такие слова: се, кость от костей моих и плоть от плоти моея, сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия (Быт. 2, 21-23). Своею любовью Христос через пророков обещает, что он спасёт человечество. Ибо сказано в Священном Писании, что семя жены сотрёт главу змия. И эта вера в обетованного Спасителя - Мессию (что означает Спаситель) – эта вера передавалась из поколения в поколение, из рода в род. И эту веру хранили, чтили, и отцы передавали своим сыновьям, сыновья же своим детям. Итак, мы слышали Евангелие, где перечисляется родословие Иисуса Христа, Сына Давидова. Все колена исчисляются, и в каждом этом колене теплилась вера в Господа нашего Иисуса Христа в то, что Сын Божий сойдёт с Неба ради нас и ради нашего спасения и спасёт человечество, просветит сидящие во тьме и сени смертной. Наши же праотцы имели веру в Грядущего и эту веру передавали. Мы же с вами веруем уже не в Грядущего, а в Бога, воплотившегося ради нас и ради нашего спасения, принявшего образ человека, и, мало того – Христос нам дал Себя, всего, целиком, ибо всякий из нас может соединяться со Христом на каждой Божественной Литургии. Ибо так сказано Христом. Ещё даже находясь с учениками, Он сказал: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Или же сказал ученикам Своим: если вы не пьёте Крови Сына Человеческого и не вкушаете Тела Его, не имеете в себе жизни. Следовательно, мы можем соединяться со Христом, потому что мы не только исповедуем веру наших праотцев, которые ждали пришествия в мир Мессии, но мы – свидетели и Христова Воскресения, и мы соединяемся со Христом всегда, за каждой Божественной Литургией. Соединяемся, потому что мы веруем во Христа и живём с Ним, и надеемся, что милосердный Господь , очищая нас Своею Кровию и Телом, сподобит нас и вечной жизни с Ним. Евангелист Матфей свидетельствует не только о родословии Иисуса, Сына Давидова, но даже и рассказывает о том, как Иосиф, хотя ему, старцу, было восемьдесят лет, заметил, что обручница, жена его Мариам, имеет во чреве. И решил, чтобы её не обличать, тайно отпустить её от себя. И как он только это замыслил, явился ему ангел во сне и сказал: Иосиф, не бойся принять жену твою, ибо в ней есть от Духа Свята. Родит же Сына, наречешь имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: С нами Бог. Восстав же от сна, Иосиф сделал так, как сказал ему ангел. И не знал ея. Когда же пришло время родиться, то родился Сын и назвали или нарекли имя Ему Иисус. Аминь».

От Матфея святое благовествование, гл.1:

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова [...] Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

***





 

Проповедь на начало 2012 года: