Воскресная проповедь 25.09.2016 |
25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о званых на брачный пир, Мф 22:1-14): Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16) Первосвященники и фарисеи, слыша притчу о двух сыновьях и о злых виноградарях, понимали, что Иисус говорит о них. Мы слышали ранее из евангельского благовестия слова Господа: «Не для того послал Бог в мир Сына Человеческого, чтобы судить Им мир, но спасти» (См. Ин 12:47). Поэтому собравшемуся народу Спаситель говорит еще одну притчу, – которая только что была прочитана. «Кому уподоблю Царство Небесное? – говорит Господь. – Царство Небесное подобно человеку царю, который сотворил брачный пир сыну своему и сказал слугам: идите и зовите всех званых, потому что тельцы мои упитанные заколоты, и всё приготовлено. Когда же пошли слуги призывать званых (заметьте, «званых» – то есть людей, которые заранее были оповещены о том, что в такой-то день и час будет торжество у господина, и чтобы к этому времени они были готовы), но когда слуги сообщили званым, то они, пренебрегши, сказали: «Мы не можем прийти», так как пошли, кто на поле, кто на село свое, другие сказали, что идут на торговлю; а иные, которым досадили слуги царя, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Послал царь других слуг, и с ними поступили так же. Услышав об этом, разгневался царь, – послал свои войска, и убийц придали лютой смерти, а город их зажгли. Тогда обращается господин к рабам своим и говорит: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак идите на распутия (переулки, – не главные дороги и большие пути, где живут почетные гости, а где живет простой люд) и всех, кого встретите, зовите на званый пир. И вышли слуги, и кого ни встретили, позвали. А встреченные были и злые и добрые, – так говорит Господь. Удивительно! – и злых и добрых, всех призвали на торжество во дворец на брачный пир, – «и брачный пир наполнился возлежащими». В это время пришел господин пира. И, войдя посмотреть возлежащих, среди прочих увидел человека, одетого не в брачную одежду. «Не в брачную» – значит не в нарядную, а в оборванных и грязных лохмотьях он возлежал за столом. И хозяин пира говорит ему: «друже (друг), почему же ты сидишь в такой одежде?» Он умолчал. Неслучайно Господь говорит, что были позваны и злые и добрые. В этой притче подразумевается наша с вами жизнь, когда Господь зовет нас в дом Божий на пир веры, всех без исключения – и злых и добрых. И мы, придя в дом Божий, услышав слова Евангельского благовестия, должны переодеваться в брачную одежду, то есть исправляться. А исправление есть, когда анализируем свою жизнь: всё ли правильно сделано в нашей жизни? Так ли мы поступаем, как учит Евангелие? Понятно, что без греха только один Бог, но мы-то должны над собой работать, ведь должны себя исправлять? Для чего же Бог создал Церковь? Это особое место, где мы очищаемся от грязной жизни, где мы осознаём все свои греховные помыслы и приносим Богу покаянную исповедь. Но горе, если человек не работает над собой, а, придя в дом Божий, ленится переодеться в чистые одежды покаяния. В те времена гость, приходящий на пир, приготовляемый царем, обязательно мог воспользоваться приемной комнатой царского дворца, выбрать себе одежду по красоте и по размеру, и уже предстать перед царем в чистой и должной одежде. Этот же, позванный на пир, не соизволил воспользоваться этой привилегией. Смысл тот, что евангельские вести, принимаемые злыми и добрыми, быстро преобразовывают их. От всякого приходящего на пир, обращаемого к Богу, здесь от него требуется только желание приобрести себе нарядные одежды, которые будут ему даны безвозмездно, и возлежать на брачном пиру в приличном виде перед господином пира Богом. И тогда царь сказал: «Свяжите ему руки и ноги, возьмите его и бросьте его во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». И, заканчивая притчу, Господь говорит: «Много было званых на пир, но избранных мало». Аминь.
Проповедь по совершении Божественной литургии Спаси, Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем. Сегодня вечернее богослужение в 16:00, а на неделе: в понедельник вечерня в 16:00, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Во вторник день особый, так как в этот день Церковь предписывает нам строгий постный день, пища с растительным маслом. Во вторник – Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Когда в IV веке был обретён крест, то тогда же было установлено празднование этого великого события. В четверг вечерня в 16:00, в пятницу – 8:00 – начало Божественной литургии. В пятницу память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии. Вам же Ангела-хранителя и Божие благословение. Саввич Владимир Николаевич, руководитель социального отдела Восточного благочиния: Дорогие братья и сестры, к нам обратилась бывшая прихожанка нашего храма раба Божия Валентина. Когда-то она ходила в наш храм, когда тут еще стояла избушка вместо этого прекрасного храма, но давно не ходит, она тяжело заболела, сейчас у нее сахарный диабет в острой форме, ей ампутировали ногу, и из-за большого веса у нее даже инвалидная коляска развалилась. Естественно, помощи ждать не от кого. Поэтому я вас прошу, кто может помочь ей, пожертвуйте деньги на лекарства и на инвалидную коляску. Спаси, Господи. Евангельское Чтение Ряд. (под зачало): Мф., 89 зач., XXII, 1-14. 1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных. |