Воскресная проповедь 28.05.2017 Печать

28 мая 2017 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, по совершении Божественной литургии настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди:

Всех вас поздравляю с воскресным днем, а причастников – с принятием Святых Христовых Таин. Также сегодня Святая Православная Соборная и Апостольская Церковь вспоминает чудо, которое обнаружилось при втором вскрытии погребенного царевича Димитрия Угличского, сына Иоанна IV, или, как записано в истории, - Иоанна Грозного. Отрок умер в восьмилетнем возрасте (май 1591г.), и был похоронен. О его смерти ходили разные толки, в связи с чем обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными и не до конца выясненными.

Следственное дело, составленное комиссией, сохранилось под названием "Угличское дело", в ходе него было привлечено к следствию около 150 человек.  Дело докладывалось Геласием на заседании Освященного собора, по решению которого было передано на усмотрение царя.

В 1606 году царем Василием Шуйским и митрополитом Московским Филаретом Романовым было определено раскрыть гроб. Могила Димитрия была вскрыта, при этом по собору распространилось «необычайное благовоние». Мощи царевича были обретены нетленными, – восьмилетний отрок лежал в гробу так, как его только что положили. Немедленно у гроба Дмитрия начали происходить чудеса — исцеления больных, толпы народа стали осаждать собор. По приказу царя была составлена грамота с описанием чудес царевича Димитрия и разослана по городам. В том же 1606 году царевич Димитрий был причислен к лику святых. Святая Русская Православная Церковь причислила мученика Димитрия Угличского к лику святых и сегодня его честная память.

Также сегодня память святых отцов I Вселенского Собора, который был созван при великом императоре Константине и стал I Вселенским собором в истории христианства.    Собор проходил в Никее (ныне Изник Турция), созван в связи с еретическим учением ариан о Святой Троице. Александрийский священник Арий не исповедовал Сына Божия Истинным Богом, но сотворенным человеком. Он произносил хулу против Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и говорил, что Он не единосущен Богу и Отцу, а есть тварь, — и что было (время), когда Его не было.  Ересь и заблуждение александрийского священника обличали мужи собора: Осий Кордубский, Евстафий Антиохийский, Макарий Иерусалимский, потому что Сын Божий Иисус Христос – «Единородный, Иже от Отца рожденный прежде всех век». В первую очередь было рассмотрено откровенно арианское исповедание веры Евсевия Никомедийского, которое сразу же было отвергнуто большинством участников собора. Принятое ныне число участников, 318 епископов, называли Иларий Пиктавийский, Василий Великий и Афанасий Великий. В то время на Востоке было около 1000 епископских кафедр и около 800 — на Западе. Таким образом, на соборе присутствовало около 6-й части вселенского епископата. Ариан на соборе было около 20 епископов и в противовес Ариевому выражению «из не сущего», определено то есть Сын и Отец одна сущность — Божество. Указанный Символ веры был утверждён 19 июня для всех христиан империи.

Протоколы Первого Никейского Вселенского собора не сохранились (историк церкви А. В. Карташёв считал, что они и не велись). О решениях, принятых на этом Соборе, известно из более поздних источников, в том числе из деяний последующих Вселенских соборов. Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Был составлен Символ веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским, и эти пункты исповедуются до сегодняшнего дня. Зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны). Собор также установил время ежегодного празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.       

В настоящее время «Символ веры»  состоит из 12 пунктов, так как на II Вселенском Соборе был дополнен пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ веры, который и служит руководством для Церкви во все времена. С событиями, в которых содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры, всех вас, дорогие мои, поздравляю!

Я напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, а на неделе служба: в среду вечерня в 16:00, в четверг – 8:00 – начало Божественной литургии. В четверг память великого князя Димитрия Донского.

В пятницу в 9:00 молебен водосвятный с чтением акафиста иконе Божией Матери «Умиление». В пятницу вечерня 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. Это особый день, когда Церковью поминаются все от века почившие православные христиане, и те, которых внезапно настигла смерть: утопленники, удавленники, убиенные. Но утопленники не те, которые пошли и утопились, покончив свою жизнь самоубийством, таковые не поминаются никогда. Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом.  Мы говорим о тех утопленниках, которые умерли в связи с кораблекрушением, или, может быть, какое-то еще случилось страшное бедствие на воде и люди, не ожидав и не готовясь к своей смерти, вдруг утонули. Или те, которые в воздушном путешествии разбились вместе с авиалайнером... в Троицкую родительскую субботу за таких Церковь особенно возносит молитву и поминовение.

Поэтому в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии, а затем панихида от века почивших всех христиан православных.

В субботу вечерня в 16:00, в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

В воскресение день Святой Троицы, Пятидесятница, и как говорит церковная история, сошествие Святого Духа на апостолов. Этот день есть начало рождения Новозаветной Церкви.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.