Воскресная проповедь в Неделю о Страшном суде.11.02.2018 года, Печать

11 февраля 2018 года, в Неделю о Страшном суде, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф, 106 зач., 25, 31—46):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Не однажды, но по меньшей мере трижды Спаситель предсказывал Своим ученикам о грядущих Крестных страданиях: «Настаёт время и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и поругаются над Ним; и будут бить Его, и оплюют Его; и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мк. 10:33-34). Укрепляя их дух, Спаситель показывает, что Он будет страдать по Своей воле и ради нашего спасения. Когда это сбудется, тогда ученики должны мужественно перенести, чтобы не были поражены внезапностью, а вместе с тем утешает их, что в третий день воскреснет.

 Judecata-de-apoi-9.jpg1

Тяжело было ученикам уразуметь и принять в свое сердце Его Божественное изречение о поругании, уничижении и распятии. Ведь Господь говорил: «Царство Мое не от мира сего; если бы было от мира, то слуги Мои подвизались бы за Меня, и не предан бы был иудеям» (Ин. 18:36). «Но и вы не от мира сего, Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19), потому что пошлю иного Утешителя вам, и Он придя к вам обличить мир о грехе и правде, и о суде (Ин. 16:7-8).

Сегодняшняя Евангельская Весть говорит о Божественной славе, - так как первое пришествие Господа было не славно и сопровождалось уничижением, то о втором пришествии Спаситель говорит ученикам о тех простых критериях, которыми будут судиться народы. Всему земному есть начало и есть конец. Если есть начало работы, то есть ее и логическое завершение, а за этим следует вознаграждение. Если есть начало жизни, рождение, то за этим обязательно следует окончание, а далее следует ответ. Закон жизни таков - что человек заслужил, то и получает, каждый будет пожинать то, что посеял.

На вопрос о конце мира, вернее, конец нашей планеты? современная наука дает утвердительный ответ. Планы будущего и грядущие судьбы мира и человечества начертаны в Божием домостроительстве. И если наука сегодня говорит о неизбежности конца нашей планеты, то христианство подтверждая это, одновременно свидетельствует нам не только о кончине мира, но и о втором пришествии Господа, воскресении мертвых и вечной жизни.

Критерием нашего оправдания или осуждения, которыми будут судиться народы для вечной жизни, служат: человеческая жизнь и дела, высоко подтверждаются следующими словами Спасителя: «Когда придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле Славы своей и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов - по левую» (Мф. 25, 31-33). И обратится к тем кто по правую сторону: Придите благословенные Отца моего наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Потому что когда Я взалкал, вы накормили Меня, а когда Я жаждал, вы напоили Меня. Когда Я был болен, вы пришли ко Мне, а когда Я был наг, вы одели Меня. Когда Я был в темнице, вы пришли ко Мне. Спаситель предлагает благословенным войти в Царство на основании их добрых, сердечных дел, - действительный факт, засвидетельствованный Господом Иисусом Христом, нашим Спасителем и праведным Судией.

Тогда праведники стоящие по правую сторону, скажут Ему: Господи! когда же мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И скажет Господь им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моим меньшим, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

Обратится также и к тем, кто будет находится по левую сторону от Него: отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный диаволу и ангелом его: «ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и вы не пришли ко Мне.

Тогда скажут в оправдание те, кто находятся по левую сторону: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? И скажет Он козлам: истинно говорю вам: так как вы не проявили милосердия братьям моим, меньшим, то не сделали этого Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в живот вечный. Основанием для их осуждения послужит то, что они не проявили милости к ближним своим, а также отсутствие у них праведных дел будет свидетельствовать об их черствости и равнодушии.

Аминь.