Воскресная проповедь 15.07.2012 Печать

15 июля 2012 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий обратился к верующим с проповедью:

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Во время оно», — говорит божественный Марк, — «вниде паки Иисус в Капернаум по днех». (Мк.2:1).

В переводе на наш язык – во время, когда Сын Божий сошел с Неба ради нас и ради нашего спасения, Он, как проповедует евангелист, сел в лодку и вернулся в Свою страну. То есть в Свой город.

"Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город". (Мф. 9:1)

Когда Он исцелил двоих бесноватых, и из них вышли бесы, и бесы вошли во свиное стадо; и вдруг свиньи потеряли свой ум. У животных, которые паслись и слушали своих пастухов, вдруг помрачился разум, они побежали по берегу, и с обрыва прыгнули в воду. А эти одержимые просто радовались лечению. Это те люди, которые наводили ужас на близлежащее селение. И тогда вместо того, чтобы высказать благодарность, упасть в ноги Ему, ведь они столько лет страдали от этих бесноватых, люди избрали другой путь. Они сказали: «Уйди от нас, Господи». И тогда Он сел в Свою лодку, и так, молча, ничего им не говорил, вернулся в Свой город. И как только лодка причалила к берегу, как тут же уже сбежался народ. Кажется, те же люди, с такими же руками, с такими же ногами. А этот народ уже сбежался, бросив свои какие-то дела – кто-то, может быть, болел, кто-то там что-то еще важное делал – побросали все. И побежали навстречу ко Христу. И стало много людей, и Господь пришел в один из домов и сел, и народ сбежался, окружил Его. И тогда некоторые друзья больного человека схватили одр болящего и поспешили навстречу к Спасителю. И Господь, увидев этого расслабленного, посмотрел на тех людей, которые его принесли на смертном одре. Ведь человек сколько лет лежал, не мог даже подняться. И Господь увидел веру их, этих четырех, и сказал расслабленному: «Прощаются тебе греси твои».

"Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам". (Мф. 9:1-8)

Из этого мы понимаем, как сильна вера наша. Сильна в том отношении, когда мы молимся за своих близких. Но если, конечно, вера идет от сердца, а не так – по бумаге - отчитали, оттерпели. Такая молитва не будет угодна. Потому что, читая молитву, вера отражается в ней. И вот как часто бывает, что мы читаем молитву, а нам не до неё... А ведь если мы просим, как сказал Господь: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:20), когда мы с вами молимся за наших близких, за мужей, за родных или просто за человека, который нас попросил, чтобы мы и за него поставили свечу или за него вознесли молитву, то наша молитва должна быть искренней. Как у этих людей, которые принесли расслабленного. Господь не спрашивает его веру, а видя веру их, по вере этих людей, Он исцеляет расслабленного. Обращается к нему с такими словами, как перед Причастием мы слышим: «Чадо! прощаются тебе греси твои». Почему же Он так сказал? Почему Он начал именно с этого? Потому что грех порождает болезни, неудачи, скорби, боль (горе) – и всё это следствие греха.  Но мы должны понимать – не потому грех, что вот сидит на ней бес и Бог наказывает, это совершенно не так. Ибо у Него нету зла, чтобы нас наказывать. Да это все неправда, не так! Я вам могу привести пример, чтобы вам было понятно. Вы с вечера готовились утром куда-то идти. Вы приготовили свои вещи, помыли босоножки, поставили их, потому что вы знали: «Сейчас лето, и когда утром я пойду в храм, я одену легкое платье, я одену босоножки и пойду в церковь, или, например, куда-то еще в гости или на работу». И когда вы утром проснулись, то оказалось, что небо затянуто облаками, над городом повисли тяжелые тучи. Мы понимаем: «Дождь. Сейчас будет дождь». И если даже его нет, то по всей видимости он будет, и поэтому мы откладываем свои босоножки и ищем сапожки. Одеваем сапожки и идем. А если кто-то из вас скажет: «А может быть, дождя и не будет?» Одел босоножки и пошел. И вдруг туча, дождь. Ноги наши промокли, чулки наши затекли... И неужели мы скажем, что нас наказал Бог? Это просто наше безрассудство.  

Так вот, мы говорим о грехах. Господь нам дал заповеди. Он нам дал направление, как мы должны жить. Да вот, пример. Грех прелюбодейства. Человек создан по образу и по подобию Божьему. Это не животное, это человек, это создание трехсоставное – имеет душу, дух и тело. А иногда человек нарушает эту заповедь и прелюбодействует, изменяя, меняя партнёров. То разве он похож на Бога? Нет. Он похож на животное, которое совокупляется, как мы видим, собака с собакой или еще что-нибудь... И вот, нарушая эту заповедь, человек подобен животному. Как еще его охарактеризовать? Поэтому Господь нам и доверил заповеди, чтобы мы, человеки, оставались человеками. Господь нам доверил закон, то есть милосердие к нам проявляет, чадам Его: «Поступай так-то и так-то. И не постигнет тебя беда, и не будешь болеть, и не будешь страдать, и не будешь ты слезы проливать, если ты правильно построишь свою жизнь. А если ты жизнь будешь строить вопреки воле Господней, по своему желанию, тебя ждут не только болезни, но и горькие слезы. Потому что ты сам себя обрекаешь на это. Это заповедь. Оно тебя постигнет».

Как я уже сказал, если б мы вышли и не взяли зонт, и дождь нас намочил, то кто прав? Возьми зонт, и дождь тебя не намочит! Придерживайся заповедей и болезнь наказывать не будет; и унаследуешь вечность, не погибнешь в этом мире и в будущем. А если ты живешь без заповедей, то куда твой путь? Ко Христу или в ад?.. И сколько б ты ни стучал, тебе двери Рая не откроют. Потому что ты не знал Его при своей жизни, ты не жил с Богом. И как ты можешь, когда перейдешь в вечность, придти ко Христу, и с каким ты лицом, и вообще, с какой совестью ты будешь стучаться в те двери Райские, чтоб тебе открыли? Ведь если и тебе откроют двери, то Господь скажет: «Чадо! Ты никогда не знал Меня. Как ты можешь ко Мне приходить? Если ты никогда со Мной не соединялся. Если ты никогда Меня не слушал и заповедей Моих не исполнял. Каким образом ты ко Мне подошел? Иди туда, чьи заповеди ты исполнял".  Если не Бог, то это дьявол, а если дьявол, то это в ад. Третьего не дано. И поэтому сам человек выбирает свой образ. Образ своей жизни будущей.

Поэтому грех, прежде всего, порождает болезни, скорби, слезы. И поэтому Господь и говорит, видя веру этих людей, которые принесли болящего на смертном одре, на постели, принесли расслабленного: «Чадо! Прощаются тебе греси твои». И тогда некие из тех, кто сидел, слушал Учителя, открывши рот, стали роптать: «А почему Он так поступает? Кто Ему дал власть такую, чтобы Он отпускал грехи, ведь это прерогатива только Господа. Кто Это такой, чтобы мог нам прощать грехи?» Ну, говорят, потому что не знают, Кто перед ними стоит. И тогда Господь говорит: «Какая разница, сказал Я: прощаются тебе греси твои или Я скажу: встань, возьми постель твою и иди домой? Но вы должны знать, что Сын Человеческий имеет такую власть – прощать грехи людям». И тогда обращается к расслабленному и повторяет ему слова: «Тебе говорю: вставай, возьми постель твою и иди в дом твой». И он подымается, собирает свою кровать и идет в свой дом. Народ – народ в ужасе, потому что такого в жизни они еще не видели. Аминь".

***

По окончании Божественной Литургии настоятель пожелал всем Ангела-Хранителя и Божьего Благословения. Причастников поздравил с приятием Святых Христовых Таинств. Всех - с Воскресным днем.

Затем отец Димитрий объявил о расписании предстоящих богослужений и, в частности, напомнил о том, что в среду мы празднуем память преподобного Сергия Радонежского:

"Среда у нас память преподобного и Богоносного отца нашего Сергия Радонежского и Всея России Чудотворца. Преподобный Сергий Радонежский преставился ко Господу много лет назад. Своею жизнью в себе запечатлел Бога Живаго, потому Божественная Благодать до сего дня сохраняется в его теле. Многие, наверное, десятки тысяч людей, подходящих с верой и с молитвой, получают исцеление или получают помощь от Господа - ту, о которой они просят перед ракой преподобного отца нашего Сергия. Несколько лет назад освещали такое событие - когда приезжал к нам правитель Германии (федеральный канцлер ФРГ Г. Шрёдер), Владимир Владимирович Путин повез его не куда-нибудь – он, конечно же, показал Кремль. Но и как правитель православный, он привез его в Троице-Сергиеву Лавру. Пред ним открыли раку с нетленными мощами. Не знаю, может быть, представители Германии и не прикладывались к мощам, но сам Владимир Владимирович приложился к мощам преподобного Сергия, потому, что он всегда ему молится, это его заступник и помощник. И вот такую великую святыню показали этому человеку – человеку далекому от православной веры. Но он с удивлением смотрел и говорил: «Да, воистину чудеса у христиан! Такое только может быть в России». Вот такая святыня до сего дня лежит в Троице-Сергиевой Лавре, в серебряной раке, где денно и нощно совершается молитва. Если это утро, то совершается Литургия, если это в течение дня, то совершаются акафисты и молебные пения; если это вечером, то совершаются Всенощные бдения; и если это ночь, то полунощница. И так всю ночь читаются молитвы, то есть на протяжении уже сотни лет молитва не прекращается.

Вам же Ангела-Хранителя и Божьего благословения на предстоящую неделю".