Господь Иисус Христос сотворивый небо и землю, обращается к своему творению приветствуя его. Господь изрекает девять Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. В греческом языке понятие «быть счастливым» имеет около пяти значений. Есть значение, которое подразумевает некое языческое счастье, заточенное на сугубо земной результат, обретаемое после обращения к идолу (божку). Есть обычное счастье, земное, когда мы делаем что-либо и достигаем своей цели.
Но Господь возвещает иное. Господь обращается с приветствием: Блаженные… и в греческом языке это значит, как счастливые тем счастьем, которое у нас никто не отнимет, это и есть истинное счастье. Все остальные виды счастья временны и тленны, как и мы. Дальше Господь указывает на формулы счастья, в которых Его творение будет жить с Богом, вечно. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф., 5:3) - таково первое блаженство открытое Господом для людей, и мы слышали много толкований на него, но чтобы понять и эту Заповедь Блаженства, и все остальные, профессор богословия Лопухин А.П. предлагает нам такой взгляд: к Христу пришли люди нищие, и материально и нищие во всех других отношениях, пришли нуждающиеся в Нём. Эти люди не были знатные и богатые, они пришли пешком. И Господь обращается к таким людям, какими и мы с вами являемся. Обращается к народу, что в римском праве обозначалось как «плебс», т.е. простой народ.
В словах о нищих, народ узнал себя и возрадовался, увидев в Господе восполнение своей нищеты, возможность уничтожения её, как таковой. Вот с таким взглядом необходимо подходить к расшифровке остальных Заповедей Блаженства и, пожалуй, не усложняя ничего стараться жить, не потому что так надо, а потому что так говорит Бог в Евангелии для нас. И говорит так потому, что это Его ответы на вопросы про счастье человеческое, которые мы задаём всю свою жизнь. И исполняя эти заповеди, мы обретаем рай в своём сердце уже здесь, то есть живя так, как Господь нам предлагает, в условиях, где Он покрывает нас своей Любовью, мы, таким образом, принимаем эту Любовь, а не отказываемся от неё.
Аминь.
Поздравляю всех причастников с принятием святых, Божественных Таин. Поздравляю вас братья и сестры с праздником Всех святых в земле Русской просиявших. В Церкви Христовой всё имеет свой порядок, как и в мире, который Господь создал. Наш Господь — Господь порядка. Мы с вами ожидаем праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, этот праздник предваряет ,пост, пост в свою очередь предваряется празднествами Пасхальными и один из праздников, привязанный к Пасхальному календарю, праздник Троицы. Как известно это тот день, когда Дух Святой сошёл на апостолов, и апостолы явились началом Церкви Христовой, в которой мы сейчас молимся. Они разошлись, бросив жребий, по всему миру. Небольшой коллектив учеников-апостолов стали тем истоком, от которого образовалась Святая Церковь Христова.
После Троицы у нас была сплошная, подготовительная неделя, так было и у апостолов, они возрадовались Божией благодати и только спустя некоторое время, после торжества, отправились по своим многотрудным путям проповеди Евангелия. После праздника Троицы, в неделю, т.е в воскресенье, наступает праздник Всех святых. Это те люди, которые пошли по стопам апостолов и Праздник их памяти привязан к началу дней миссионерской проповеди апостолов и создания Церкви. Дальше идёт логика развития Церкви и её жизни, следующая неделя (воскресенье) Всех поместных святых, у нас в календаре это святые в земле Русской просиявшие и святые Горы Афонской.
Это наши родственники, как поётся в службе сегодняшнего дня: отцы и братия наши….И мы будучи с ними в одной и той же Церкви, можем быть соработниками с ними здесь и в жизни будущего века. Будем же мысленно обращаться к ним и жизнью своей прославлять этот сонм, подражая множеству русских святых, среди которых не только русские люди, но и те самые семь епископов Херсонесских, мученик папа Климент Римский. В перечне так же и Николай Японский и Иоанн Шанхайский, Иоанн Русский и множество других, которые подобно апостолам ушли из земли русской проповедовать Евангелие. Ведь самая большая ценность в жизни человека — это святость, так говорил один и святых прославляемых сегодня Иоанн Шанхайский. Будем же и мы ценить эту составляющую нашей Церкви, ведь святость это--то, что связывает нас с Богом, а не является просто исполнением эдакого морально-этического кодекса. Святость держит эту землю, в ней молитва Серафима Саровского и Сергия Радонежского, через неё молитвы которыми побеждались полки земных врагов и демонов. Помоги нам, Господи, именем всех святых в земле Русской просиявших. Поздравляю всех, носящих имена сегодня прославляемых Русских святых, со святыми именинами.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. — Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.
ГЛАВА 4.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
ГЛАВА 5.
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
|