Неделя 14-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
Igor14 nedelya 1

22 сентября 2019 года. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил клирик, прихода храма иконы Божией Матери «Умиление», иерей Игорь Козуб. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 22:1-14. Притча о брачном пире).

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня Святая Церковь предлагает нам три Евангельских чтения: одно положенно по календарю, другое посвящено предстоящему празднику Воздвижение креста Господня, так же есть отрывок посвященный богоотцам Иоакиму и Анне, которых мы сегодня вспоминаем. Обратим же внимание на средний отрывок, сегодняшнего Евангельского чтения, в котором Господь повествует о царе, имевшем сына. Когда пришло время сыну быть мужем и праздновать на брачном пире, царь, зная своих, и которые знают его, этих достойных зовёт на брак сына своего.

«Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир» (Мф., 22:4). Приготовив всё заранее и будучи уверенным, что эти достойные, званные придут на его торжество. На торжество царя. Но званные оказались недостойными. Они превыше царского пира поставили свои земные дела, и все надежды и радости их были привязаны к этим делам.

«Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою» (Мф., 22:5). Как говорит нам Евангелие: один был привязан к земле, другой к силе, которая была в его волах, третий пребывал в своём собственном брачном торжестве, ибо у него была молодая жена. Тогда царь посылает своих слуг на распутье дорог, т. е. хозяин брачного пира призывает нищих, добрых и злых, всех кто повстречается на пути его слугам. Тех, потерявших всё и седевших на перекрёстках дорог, просящих подаяние.

И собрал многих и брачный пир наполнился возлежащими. Во времена евангельских событий, цари устраивали торжества и так же, кроме знатных вельмож звали и народ. Что бы и народ получил радость, а также, для того, что бы быть милым для своих подданных. Зачастую приглашённый народ не имел чистых одежд, не имел такой возможности прибыть в дорогих одеждах. На этот случай у царей, во дворцах были специальные ризницы, в которых бедный народ имел возможность облечься, в, подобающую случаю, светлую и красивую одежду и предстать перед царём.

wedding feast7 wedding feast guest
«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал» (Мф., 22:11-12). Этот человек находился среди званных и приглашённых и пытался быть сопричастным торжественному пиру, но сменить одежду он не захотел. В результате он был не только изгнан из брачного пира, но был ввержен в мучения. В своём простом стиле, Феофан Затворник нам толкует евангельскую притчу, говоря: что же здесь непонятного? Первых достойных, Господь — Хозяин звал не один раз, но они, будучи званными перестали быть достойными. В этих людях мы видим всех несчастных внешнего мира, которые не видят в господине Царя, свои же собственные нужды ставят превыше Его любви. Это люди неверующие, осуждающие сами себя, которые не избегнут суда Царского.

Люди, пришедшие по первому зову, нищие, убогие но услышавшие радость торжества это те кто, услышав уверовал, и смог одеть одежды, которые сам Царь им уготовил и дал, одежды праведности, одежды следования по Евангельскому пути, одежды исполнения Его заповедей. К сожалению, среди званных и пришедших, нашёлся такой, который эти одежды одеть не захотел. Имея вид благочестия и вид верующего, вид идущего на брак Божий не захотел одеть одежды праведности, одежды следования по Евангельскому пути. Этой притчей Господь говорит нам, что мы можем оказаться на месте каждого из представленных здесь подданных. Уйти в забытье и совсем отречься от Царя, занимаясь своими земными делами. Или же иметь сокрушенный, нищий вид своего внутреннего человека и, уповая на Царскую милость, одеться в Его светлые одежды праведности. Либо же иметь вид лицемерия, являя принадлежность к Царю, но на деле далеко отстоять от Его милости и Его Евангелия.

Помоги, Господи, нам быть нищими духом, которые просят милости Божией и спешат одеться в Его одежды Евангельских заповедей.

Аминь.

0HV 8155 595

Евангельское Чтение

 

Лит. — Мф., 89 зач., XXII, 1-14.

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.