Неделя 6-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
IMG 20200726 101148 compress40

19 июля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 9:1-8).  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

После того, как гадаряне и герасинцы с постыдным и настойчивым единодушием просили Спасителя покинуть их пределы, Иисус вернулся в лодку и с грустью, но сразу переправился на другой берег Генисаретского озера или, как его называли Галилейского моря. Однако, на другом берегу водоема народ встречал Спасителя с величайшим радушием. Увидев парус приближающегося судна, население этих окрестностей высыпался из своих домов, усеяли открытый берег и в торжественно-ликующем настроении ожидали своего Пророка и Учителя. Вероятней всего все эти описанные события происходили, как надо полагать, в полдень и в городе Капернауме, который уже считался для Него «своим городом».

Сойдя на берег, Христос, коснувшись его божественными стопами, направился в дом Петра, но и народ неукоснительно шествовал за ним. По пути Своего движения Иисус милостиво исцелял многих недужных и страждущих: «И слышно стало, что Он в доме» (Мк. 2:1). Тотчас в том месте собрались еще в большем количестве, наполняя дом и даже окружающий двор, так что и у дверей уже не было свободного места. Среди прочих посетителей восседали фарисеи и законоучители из достопамятных выше описываемых мест. Справедливо заметить, что жизнь Христа на земле была исполнена света и евангельского благовестия, значительного труда и наставлений служащих для благовествования миру.

main 40 paralitk29292 Paralytic-01

И вот несколько товарищей, как говорит сегодняшнее Евангелие, их было четверо, на носилках принесли своего друга. Это был немощный человек, пораженный сильным параличом, вовсе не владевший членами на протяжении уже долгого времени. Он тяжело страдал от своей болезни и беспомощности. Любой парализованный, само собой, каждой клеточкой своего тела жаждет снова ходить и двигаться. И, наверняка, этот человек все свои надежды так же возлагал на возможность снова ходить. Но милостивый Бог удостоил больного более богатого блага, чем какого тот сам искал.

Повсюду сопровождавшие Христа толпы людей, которых, в первую очередь, привлекали творимые Им чудесные исцеления, стали к тому времени уже обычной картиной. Люди шли к Нему, ведя и неся своих больных. И придя к жилищу Петра, принесшие не смогли протиснуться сквозь густую толпу народа, чтобы войти в двери дома. И видимо посоветовавшись и согласовав с хозяином, поднялись на крышу здания, раскрыли кровлю и оттуда на воловьих жилах спустили одр с расслабленным, прямо к ногам Спасителя. Больной молчал, быть может, устрашившись неординарного способа своего вторжения к месту, где сидел Иисус.

Но Иисусу понравилась сила и непоколебимая смелость их веры с глубокой надеждой на исцеление, которая двигала ими. Сегодняшнее Евангелие говорит: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Иисус начал не с исцеления парализованного, а с прощения его грехов. Услышав слово повелительного тона, фарисеи и законоучители взволнованно стали переглядываться и шептаться между собою, говоря в себе: Он  кощунствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? – ведь они исходили из того, что только Бог может прощать грехи. И вместо благодарности у них рождается гневная ненависть.

Но ведь и ранее, Христос говорил вдове, слепому и многим другим слова о том, что прощаются грехи их. Иисус посмотрел на лица фарисеев и учителей Закона, упрекнул их за невысказанную клевету, и задал прямой вопрос: «Для чего мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9:5). Может ли кто-нибудь сказать первое, не имея возможности знать, прощены ли грехи или нет? Ведь это знает лишь один Бог, который взял на Себя грехи всего мира. Но кто может сказать последнее: «встань и возьми постель твою и иди в дом твой» (Мф. 9:6) и дать силу своим словам без силы свыше?

Они же (может быть самые влиятельные люди) сидели с безмолвием непобедимого упрямства и ничего не могли сказать Ему в ответ. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9:6). И неоспоримое доказательство прощать грехи и исцелять немощи есть во власти Сына Человеческого подтверждено силой свыше. Расслабленный встал, так как в его жилах пробежала драгоценная целительная энергия и, взяв свою постель, на виду расступившейся толпы пошёл в дом свой. Окружающие же обменивались взаимными восклицаниями и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видели.

Аминь.

2417erfbgjnhmk

Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 29 зач., IX, 1-8.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.