Неделя 7-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
IMG 7nedelya2020

26 июля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 9:27-35).  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Великое событие, совершенное Христом, воскрешение дочери Иаира произошло в достопамятном Капернауме. Это было девятое евангельское чудо исцеления двенадцатилетней отроковицы, Спасителем. Покинув дом начальника синагоги, Иисус разорвал все печальные проявления человеческого греха и человеческих страданий. Он с любовью следовал по городу обращаясь к жителям простыми и сердечными словами, чтобы вывести их из отчаяния и зла и возвести на степень чистоты, здравомыслия и истины. Как говорит нам сегодняшнее евангельское чтение: «за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф. 9:27).

Однако Спаситель не отвечал им и не сразу проявил внимания к их мольбе. Слепые шли за ним и с безыскусственным воплем взывали снова и снова: «Помилуй нас Иисус, сын Давидов» (Мф. 9:27). Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. И они — обратим и на это внимание — не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они — друзья по несчастью, и их молитва едина. По всей вероятности, с этим названием «Сын Давидов» связывались земные представления о мирском Царе-Завоевателе, чем и объясняется ясно выраженное недовольство Христа в настоящее время.

Череда чудесных исцелений, совершаемых Спасителем в этой знаменитой местности, способствовала тому, что народ уже возымел желанием поставить Иисуса своим земным царём. Ведь в глазах и разговорах людей лучшего царя и не нужно было искать: пятью хлебами кормит тысячи, врачует неизлечимые немощи их родных и близких, словом изгоняет бесов и милосердно воскрешает умерших. Не секрет, что и сегодняшние современные люди очень нуждаются в Спасителе. Наши родственники так же болеют, и мы усердно молим за себя и за них Бога, просим и надеемся на Его  помощь, удовлетворить наши лучшие желания и чаяния.

Посмотрите на евангельский рассказ, свидетельствующий о воскрешении отроковицы одним только божественным словом. В доме начальника синагоги по имени Иаир Он взял отроковицу за руку и произнес одно простое предложение: Талифа куми, выразил слово, которое вернуло жизнь и девица встала. Народ стал свидетелем этих величайших чудес, и говорили: истинно пришел Мессия. Ведь об этом говорил Моисей и пророки. И многие горели желанием поставить Иисуса главой государства. Однако, Спаситель пришёл не для этого, но всякий раз говорил божественные истины, призывал к покаянию и проповедовал Евангелие Царствия.

001-gnpi-046-blind-mute iscelen2slep20 201703157115836

В то достопамятное время Господь вошёл в дом, но и слепые поспешно следовали за Ним, не теряя надежды и упования во чтобы то ни стало испросить просимое. Слепцы торопливо шли за Ним, за священным светом руководствуясь светом Его божественной личности. Однако исцеление произошло не сразу, но после вопроса: «веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9:28). Вот теперь проявляется вера двух этих слепцов, уверовавших разумом и принявших Спасителя всем сердцем: «Они говорят Ему: ей, Господи!» (Мф. 9:28). Ответом на их веру стало прикосновение Его божественных рук к глазам слепых страдальцев: «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Спаситель совершил десятое исцеление, но строго сказал: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). С первых дней Своей проповеди Господь наш Иисус Христос призывает нас к обновлению: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). Иисус призывает к покаянию, Он подразумевает не только наши плохие поступки, мысли и отношения. Всё гораздо глобальнее. Любой наш грех свидетельствует о нашем бунтарском стиле жизни. Речь идет об игнорировании Бога, о бунте против Него. Грех, значит говорить Богу: Я сам решу, как именно мне строить свою жизнь. Однако Спасителя удручало еще и то, что многие ожидали в лице Мессии земного царя. Что Он низложит и упразднит тогдашние царства на земле, составит единую державу, в коей иудеи должны занять первое место.

«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого» (Мф. 9:32).  Но на главных местах все еще восседали лукавые сердцем, гордые книжники и фарисеи, так как считали себя первыми. Они слушали учение и внимательно наблюдали за тем, как Он исцеляет и врачует души людей. И на глазах этих сановитых соглядатаев Спаситель изгоняет духа немого и исцеляет несчастного бесноватого от той странной, необъяснимой причины, которую общее верование приписывало бесовскому влиянию: «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9:33-34). 

Чудо поразило всех изумлением и вызвало взрыв нескрываемого восторга у народа, но не богохульствовавших фарисеев, которые пришли в бешенство. Известные им пророчества библейского пророка Исайи о Мессии ничуть не убедили их. «Тяжела была вина человечества, велико всеобщее преступление, почему требовалась великая жертва для восстановления нарушенной гармонии. И вот Богочеловек, Отрок Господень Мессия, приносит Себя в жертву за грехи людей, потому что бесконечно любит их и щадит их» (Ис. 63:9). Будучи не в состоянии отрицать очевидность чуда, они выставили невыразимо ужасное предположение, приписали его к силе князя бесовского.

Спаситель не стал размениваться на беспочвенных мелочах и упреках бросаемых в Его адрес: «Он прощает грехи; общается с мытарями и грешниками; не постится». Но в самой любвеобильной снисходительности продолжил Свой труд в служении людям: «отправился по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35). Он говорил о Царстве благодати и славы, которое воздвигалось теперь под рукою Посредника, и это поистине была благая весть, радостная весть о великой радости.

Аминь.

vinde7carea lunaticului1

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.