Однако Спаситель не отвечал им и не сразу проявил внимания к их мольбе. Слепые шли за ним и с безыскусственным воплем взывали снова и снова: «Помилуй нас Иисус, сын Давидов» (Мф. 9:27). Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. И они — обратим и на это внимание — не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они — друзья по несчастью, и их молитва едина. По всей вероятности, с этим названием «Сын Давидов» связывались земные представления о мирском Царе-Завоевателе, чем и объясняется ясно выраженное недовольство Христа в настоящее время.
Череда чудесных исцелений, совершаемых Спасителем в этой знаменитой местности, способствовала тому, что народ уже возымел желанием поставить Иисуса своим земным царём. Ведь в глазах и разговорах людей лучшего царя и не нужно было искать: пятью хлебами кормит тысячи, врачует неизлечимые немощи их родных и близких, словом изгоняет бесов и милосердно воскрешает умерших. Не секрет, что и сегодняшние современные люди очень нуждаются в Спасителе. Наши родственники так же болеют, и мы усердно молим за себя и за них Бога, просим и надеемся на Его помощь, удовлетворить наши лучшие желания и чаяния.
Посмотрите на евангельский рассказ, свидетельствующий о воскрешении отроковицы одним только божественным словом. В доме начальника синагоги по имени Иаир Он взял отроковицу за руку и произнес одно простое предложение: Талифа куми, выразил слово, которое вернуло жизнь и девица встала. Народ стал свидетелем этих величайших чудес, и говорили: истинно пришел Мессия. Ведь об этом говорил Моисей и пророки. И многие горели желанием поставить Иисуса главой государства. Однако, Спаситель пришёл не для этого, но всякий раз говорил божественные истины, призывал к покаянию и проповедовал Евангелие Царствия.
В то достопамятное время Господь вошёл в дом, но и слепые поспешно следовали за Ним, не теряя надежды и упования во чтобы то ни стало испросить просимое. Слепцы торопливо шли за Ним, за священным светом руководствуясь светом Его божественной личности. Однако исцеление произошло не сразу, но после вопроса: «веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9:28). Вот теперь проявляется вера двух этих слепцов, уверовавших разумом и принявших Спасителя всем сердцем: «Они говорят Ему: ей, Господи!» (Мф. 9:28). Ответом на их веру стало прикосновение Его божественных рук к глазам слепых страдальцев: «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).
Спаситель совершил десятое исцеление, но строго сказал: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). С первых дней Своей проповеди Господь наш Иисус Христос призывает нас к обновлению: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). Иисус призывает к покаянию, Он подразумевает не только наши плохие поступки, мысли и отношения. Всё гораздо глобальнее. Любой наш грех свидетельствует о нашем бунтарском стиле жизни. Речь идет об игнорировании Бога, о бунте против Него. Грех, значит говорить Богу: Я сам решу, как именно мне строить свою жизнь. Однако Спасителя удручало еще и то, что многие ожидали в лице Мессии земного царя. Что Он низложит и упразднит тогдашние царства на земле, составит единую державу, в коей иудеи должны занять первое место.
«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого» (Мф. 9:32). Но на главных местах все еще восседали лукавые сердцем, гордые книжники и фарисеи, так как считали себя первыми. Они слушали учение и внимательно наблюдали за тем, как Он исцеляет и врачует души людей. И на глазах этих сановитых соглядатаев Спаситель изгоняет духа немого и исцеляет несчастного бесноватого от той странной, необъяснимой причины, которую общее верование приписывало бесовскому влиянию: «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9:33-34).
Чудо поразило всех изумлением и вызвало взрыв нескрываемого восторга у народа, но не богохульствовавших фарисеев, которые пришли в бешенство. Известные им пророчества библейского пророка Исайи о Мессии ничуть не убедили их. «Тяжела была вина человечества, велико всеобщее преступление, почему требовалась великая жертва для восстановления нарушенной гармонии. И вот Богочеловек, Отрок Господень Мессия, приносит Себя в жертву за грехи людей, потому что бесконечно любит их и щадит их» (Ис. 63:9). Будучи не в состоянии отрицать очевидность чуда, они выставили невыразимо ужасное предположение, приписали его к силе князя бесовского.
Спаситель не стал размениваться на беспочвенных мелочах и упреках бросаемых в Его адрес: «Он прощает грехи; общается с мытарями и грешниками; не постится». Но в самой любвеобильной снисходительности продолжил Свой труд в служении людям: «отправился по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35). Он говорил о Царстве благодати и славы, которое воздвигалось теперь под рукою Посредника, и это поистине была благая весть, радостная весть о великой радости.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35.
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
|