Воскресная проповедь 17.07.2016 |
17 июля 2016 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф 8:5-13): Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16) Когда пришел Иисус в Капернаум, – об этом свидетельствует сегодняшнее прочитанное Евангелие, – Его встретил некий человек в должности римского сотника. Он приклонил колена и сказал: «Учитель! У меня в доме в расслаблении лежит раб, тяжело страдает». Иисус ответил: «Я приду и исцелю его». Сотник услышал ответное слово Спасителя, сказал: «скажи только слово, и изцелеет, или выздоровеет отрок мой, ибо я недостоин, чтобы Ты входил под кров мой. Хотя и я человек подвластный, но имею в своем подчинении воинов, и говорю одному: пойди, и он идет; а другому говорю: приди, и он приходит и поступает, как я повелеваю; а слуге своему говорю: делай то, и он делает». Из этих слов мы должны понимать – как мы относимся к Богу? Ведь зачастую случается так – не успели стать на молитву, уже требуем, чтобы Бог слышал нас и подавал нам просимое. Или, более того, мы ищем от Него каких-то чудес для подтверждения веры, иначе мы говорим в себе, что ослабеет вера наша. А можем ли мы так говорить? Что мы сделали для того, чтобы Бог слушал нас? Разве мы безгрешны? Или мало нарушаем закон Божий?.. И во всем себя оправдываем. Всем своим поступкам и делам ищем оправдания. «Бог нас простит», – думаем мы, однако же не прощаем своих обидчиков. Обращаясь к Богу, мы первым делом должны омыть внутреннее состояние нашего бытия, и не требуя от Него ничего. Произносить молитву искренно и из глубины души, от чистого сердца, и тогда Бог дарует нам просимое. Когда же сотник сказал такие слова, Иисус удивился и сказал идущему за Ним народу: «Истинно говорю вам, во всем Израиле Я не нашел веры такой». Следовательно, Христос хочет нам сказать и довести до нашего сведения, что спасение происходит от веры, а не от дел закона. Что значит от веры? Из глубины нашей души, от нашей искренности и неложной любви, а не от дел закона. Что такое дела закона? Это тогда, когда мы с вами считаем: «Прочитав двенадцать акафистов, сделаю сотни три поклонов, выполню еще что-либо – тогда я буду чистым перед Богом и буду голову свою держать на высоте», – это и есть дела закона, когда прочитал всё и выполнил всё, а не исполнил главного – Возлюби Бога твоего всем своим сердцем и мыслью и душой, и ближнего своего, как самого себя. Если в сердце нашем живет вражда к ближнему или дальнему, а в мыслях осуждение и ненависть к обидчикам, злость на одного или на всех?.. то какой толк от двенадцати акафистов? Какой толк от молитвы и от буквоедства. «Во всем Израиле Я не нашел такой веры, как у этого язычника, – сказал Спаситель. – Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царствии Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму кромешную: там будет плач и скрежет зубов». Спаситель пророчески говорит о будущих событиях, когда в Церковь Христову будут тесниться язычники. Пророчество это исполнилось и исполняется до сегодняшнего дня. Скрежет зубов – это, прожив всю жизнь на земле, человек не приготовился к главному, он потерял самое ценное – он потерял возможность жить с Богом, жить вечно, он временное земное отдал за вечное Небесное. Затем повернул Свой взгляд на сотника и сказал: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И когда военачальник пришел в свой дом, то первым, кто его встречал, был слуга, который еще несколько времени назад страшно мучился, имея болезнь, – паралича, стоял совершенно здоровым. Аминь.
Евангельское Чтение Лит. - Мф., 25 зач., VIII, 5-13. 5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Проповедь по совершении Божественной литургии Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днём. Сегодняшнее богослужение в 16:00. Понедельник утром в 7:30 часы, 8:00 – начало Божественной литургии. Память преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца, игумена земли Русской. До сегодняшнего дня тело преподобного пребывает в раке, в Троице-Сергиевой Лавре. Разве это не удивительно для нас? А ведь останки преподобного лежат уже на протяжении семи веков. Что может сохраниться семьсот лет?.. Великий святой Земли Русской, основатель монашества в Московских землях. Именно ему Господь явился в Святой Троице, и на этом месте преподобный воздвиг маленький деревянный сруб. В лесу, в глухом бору, где он нес свое пустынное жительство, было скромно положено основание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Слово «Лавра» – название некоторых крупнейших мужских православных монастырей, имеющих особенное историческое и духовное значение. Под одним оплотом, то есть забором, находится множество храмов и храмовых строений. Сейчас стоит величественный каменный храм в честь Святой Троицы, и в этом храме с правой стороны алтаря на солее хранятся мощи преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Ежедневно, на протяжении сотен лет совершается богослужения. Днем служатся молебны и читается акафист. В среду вечерня в 16:00, в четверг – 8:00 – начало Божественной литургии. В четверг – прославление иконы Божией Матери, которая именуется «Казанская». В пятницу в 9:00 водосвятный молебен с чтением акафиста, вечерня в пятницу в 16:00, в субботу в 8:00 начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, в воскресенье – 8:00 – начало Божественной литургии. Дорогие мои, обращаю ваше внимание на грядущее торжество. «О торжествах, посвященных пятилетию образования Донской митрополии». В 2011 году решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви в пределах Ростовской области была образована Донская митрополия, включающая в себя три новые епархии – Ростовскую-на-Дону, Волгодонскую и Шахтинскую. По милости Божией в нынешнем году вся полнота митрополии отмечает первую памятную дату – пятилетие своего образования. В связи с этим 30 июля 2016 года в 6:30 от нашего храма будет отправляться автобус в город Новочеркасск. Анна Алексеевна сейчас запишет всех желающих поехать на Богослужение. Если будет записано 10 человек, то будет микроавтобус, а если будет 90 человек, то, соответственно, автобус будет двухэтажный. Машкова Анна Алексеевна, руководитель молодежно-миссионерского отдела Восточного благочиния: – Для формирования количества мест в автобусе вам нужно сейчас подойти ко мне, когда будете идти от креста. Я буду вас записывать. Поездка, конечно, бесплатная. На тридцатое число, в субботу. Протоиерей Димитрий Осяк: Ангела-хранителя и Божие благословение. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. |