Воскресная проповедь 7.08.2016 Печать

7 августа 2016 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, благочинный Восточного округа г. Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (об исцелении двух слепых и немого бесноватого, Мф 9:27-35):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

После того как Христос Спаситель совершил очередное чудо в Капернауме, – а чудо было таково – Он исцеляет единородную дочь Иаира, знатного сановника и начальника синагоги. Когда пришли в дом Иаира, то там уже совершалась погребальная церемония. Наемные плакальщики и свирельщики с шумом и гамом, колотя себя в грудь, оскорбляли только безмолвие искренней скорби и немое величие души. «Зря делаете, дочь не умерла, но спит», – сказал Спаситель. Вероятно, эти притворные вопли возмутили душу Христа.

Его заявление, что девица не умерла, но спит, было встречено грубыми насмешками и  ропотом. Они с негодованием стали ругаться на Него, говоря: «Неужели Ты не видишь, что она мертва?»

Ответ Спасителя был строг: «выйдите вон» (Мф 9:24). Затем взял маленькую холодную руку умершей и сказал: «девица, тебе говорю, встань». Душа возвратилась к ней и мертвая девица встала. (Мк 5:41).

Страх и трепет напал на всех присутствующих. Страшным изумлением поражены были родители. «Кто среди нас? – ибо и мертвые слышат Его!», но Иисус спокойно сказал им: «Дайте ей есть».

Стоило Ему выйти из дома Иаира, как два слепца, – Евангелие, которое вы сейчас слышали, – стали кричать: «Иисус, сын Давидов, помилуй нас!» (См. Мф 9:27)

Но это слово было неприятно Богу, потому что сыном Давида называли земных царей: завоевателей, властителей. Бог не был таковым; Иисус есть Сын Божий, Он и есть Спаситель мира. Ибо Он говорил: «Царство Мое не отсюда; если бы было Мое Царство отсюда, то слуги бы подвизались Мне; но Мое Царство не отсюда. И поведут Меня на распятие, потому что на это Я родился и на это пришел» (См. Ин 18:36-37).

Не обращая внимания на вопли, Он ничего не ответил слепцам. Совершение чудес в Капернауме было более чем достаточно для засвидетельствования Своего могущества, и теперь было важным, чтобы люди больше обращали внимание на Его божественное и вечное учение, чем на Его временные исцеления.

Он по знакомой дороге направился в дом, где обыкновенно жил и где собиралось множество людей, которые становились участниками Его дел милосердия.

Слепцы, не оставляя Его, неотступно следовали за Ним даже в дом, и, став пред Ним, сказали: «Помилуй нас».

И Он испытал их веру вопросом: «А веруете ли вы, что Я могу это сделать?»

И оба страдальца сказали: «ей, Господи!», то есть «Да, веруем, что для Тебя, Иисус, всё возможно».

Тогда Он коснулся глаз одного, другого, и сказал: «по вере вашей будет вам». И открылись глаза их. Подобно многим другим исцеленным, они оставили без внимания строгое повеление «Сына Давидова» не разглашать о случившемся, но «разгласили о Нем по всей земле той».

Исцеление, какое получили слепцы, нельзя даже соизмерить всеми земными благами, которое может радовать человека вследствие взгляда или взора на что-либо. Но Он сказал им: «Никому не говорите», потому что уже многие фарисеи питали гневное недовольство к Спасителю за то, что Он делает чудеса и общается с грешниками, призывая их на покаяние. Книжники и фарисеи искали что-то, чтобы иметь против Этого Проповедника, но когда слепцы вышли из дома, они не могли сдержать слова восхищения, потому что те, кто их знал, стали расспрашивать: «И как случилось, что вы вошли в дом слепыми, а вышли зрячими?»

Народ привел в дом, где находился Иисус, еще одного человека, бесноватого и немого от рождения. Господь и его исцелил, изгнав из него беса немого. И стал немой говорить.  Народ, удивляясь о чуде исцеления бесноватого, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

Аминь.

 








Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.


Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин и всех вас с воскресным днем. Пусть и следующая неделя будет такая же хорошая, как и прошедшая, но не жаркая. Милосердный Господь да дарует нам счастье, мирное небо над головой, благополучие, кротость, смирение, воздержание. Милосердный Господь да не оставляет нас никогда, а если посылает скорби, то подаст силы, чтобы их преодолевать. Да не отдал нас Господь на поругание врагу рода человеческого диаволу, который каждый день и час пытается толкнуть нас на путь неверия и неправды, да не посеет в наши сердца недоверие, недопонимание, или суеверие, или маловерие к Церкви. Пусть вера наша будет крепкая, как вера святых отцов V Вселенского Собора.

Сегодня, в воскресный день, Церковь прославляет память святых отцов V Вселенского Собора.

В 553 году в Константинополь Юстиниан Великий I, император Византии, на общий совет созвал 165 епископов, Собор – который стал называться Вселенским. Собранный Собор был созван по поводу споров между последователями архиепископа Нестория и архимандрита Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трех учителей сирийской церкви, именно, Феодора Мопсуэстийского, Феодора Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения. Несторий, архиепископ Константинопольский, учил, что Дева Мария родила простого человека Христа, а потом Бог соединился нравственно, и обитал в Нем, как в храме. Потому и Самого Господа Иисуса Христа называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицей, а не Богородицей. Эта ересь, – неправильное учение, и побудила весь православный мир на общественное собрание. Также был осужден и архимандрит Константинопольского монастыря Евтихий, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Утверждал, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Следовательно, если в Нем нет человеческой природы, то Он не страдал на кресте как Бог и человек. Это лжеучение называется монофизитством! Мы с вами крестимся, складывая на правой руке Троицу. Не три Бога исповедуем, а Триединый Бог, равные между собой – Отец, Сын, Святой Дух. Пальцы все вместе. Мы говорим «Триединый Бог, имеющий два естества: естество Божеское и естество человеческое». Вот поэтому в Константинополе полторы тысячи лет назад были приглашены во едино на Собор святые отцы, и они осудили все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского и твердо утвердили Соборный документ, который исповедуется и по сегодняшний день.

Напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста Божией Матери «Одигитрия», а на неделе служба: в понедельник вечерня в 16:00, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Вторник – память Великомученика и Целебника Пантелеимона.

Вторник – вечерня в 16:00 – Всенощное бдение с освящением пяти хлебов,  в среду – 7:30 – начало молебна с акафистом иконе Божией Матери «Умиление», в 9:00 – начало Божественной литургии.

Я напоминаю, что в среду – день рождения нашего храма, престольный праздник. Поэтому в 9:00 будет совершена Божественная литургия, затем крестный ход и трапезный стол.

Всех вас приглашаю на богослужение, и, конечно, тех, которые построили этот храм. Каких-то двадцать лет назад никто даже не мог предположить – здесь на пустыре стоял полуразрушенный летний кинотеатр, а теперь стоит такой величественный храм в честь Божией Матери! Кому бы сказать двадцать лет назад о грядущих событиях, наверно, рассмеялись бы. Но Бог усмотрел это место, и Его милостью, и вашими руками, дорогие мои братья и сестры, построили храм, дом Божий. Мы не оттолкнули Божию идею, не сказали: «Нет, Господи, мы не можем, у нас материальные трудности, тяжелое положение в семье» и тысячу любых причин. Но мы сделали так, как призвала нас церковь, общий труд на созидание Божьего дома.

Поэтому, братья, не наша здесь заслуга, но мы не противились воле Божией, мы создали то здание, в котором стоим сейчас и молимся Богу. В среду, в день рождения этого храма и самого прихода, надо быть здесь всем нам. И не просто отстоять Божественную литургию, но и за трапезным столом обедать.

Ангела-Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.    

Слава Тебе, Боже.    

Слава Тебе, Боже.