ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 28.08.2016 Печать

28 августа 2016 года, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (об исцелении бесноватого отрока, Мф 17:14-23):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Сегодняшняя Евангельская повесть свидетельствует нам о чуде, которое сотворил Иисус по просьбе отца единственного сына-лунатика.

Через толпу протолкался человек, который, поклонившись Иисусу, сообщил, что имеет на иждивении тяжело страдающего сына. Громким голосом сказал Ему, что он отец единственного сына, одержимого бесом и страдающего ужасными припадками, соединенными с немотой, бесчувствием и манией самоубийства.

Какой отец не хочет счастья и здоровья своему ребенку? Какая мать не страдает о своем болезненном сыне? Ведь это их чадо. И поэтому скорбящий и переживающий о своем сыне отец просил, чтобы Спаситель исцелил его.

Он сказал, что приводил несчастного страдальца к ученикам, чтобы они изгнали из него злого духа, но неудача их послужила только поводом к насмешкам со стороны книжников.

На этот вопрошающий ответ скорбящего отца последовал ответ Спасителя: «о, роде неверный и развращенный! До тех пор, пока Я буду с вами, Я буду терпеть вас».

Если мы скажем, что эти слова касаются тех людей, которые жили две тысячи лет назад, то мы глубоко ошибаемся. Эти слова касаются сегодня всех нас. Разве нет у нас сомнения? Сомнения часто бывают в нашем сердце. Просим Бога о помощи, молимся, надеемся, а где-то в глубине души – сомневаемся...

Иногда случается так, что когда получили просимое от Бога, приписываем это не Богу, а сложившимся обстоятельствам, нашим связям и знакомствам.

Разве у нас не было сомнений? Все это крайне огорчило Иисуса, потому Он говорит: «о, роде неверный и даже развращенный! До тех пор, пока Я с вами буду, буду вас терпеть; приведите его ко Мне». Эти негодующие возгласы относились ко всем – ко всей любопытной толпе, к злобствующим книжникам, к полуверующим и колеблющимся ученикам.

И привели несчастного отрока. И одним словом Иисус изгнал беса из этого юноши.

Когда же ученики были наедине с Учителем, то воспользовались удобным случаем спросить Его о причине последнего неуспеха: «Учитель, почему же мы не смогли изгнать беса?»

Он снова сказал: «за неверствие ваше; если бы вера у вас была хотя бы с горчичное зерно и вы сказали горе: «гора, перейди с этого места на это» и не усомнились, но твёрдо бы веровали сказанному, то она бы перешла. Но перед тем как сказать такие слова, у нас зарождаются сомнения и неверие: «А неужели это возможно, думаем мы?» А ведь с Богом – всё возможно». В Евангелии от Марка говорится, что Иисус прежде дал Своим ученикам власть изгонять бесов и этой властью именем Его пользовались иногда даже люди, которые не были Его учениками.

Также Спаситель преподал ученикам два великих наставления: одно, что есть виды столь сильного и застарелого духовного, физического и нравственного зла, что с ним можно бороться только молитвой, соединенной с самоограничением и самоотвержением, – форма которого называется пост.

Затем Христос сказал ученикам слова, которые стали основой всей нашей веры. Но ученики не сразу смогли понять предсказание о Его Голгофской Судьбе. Они были еще не способны уразуметь Его вольные страдания, так как не окрепла в них вера в Сына Божия, и еще не наступило время принять слово Спасителя о Его страданиях, смерти и воскресении. И они весьма опечалились, а спросить Его они боялись.

А сказал Он следующее: «Сын Человеческий будет отдан в руки человек грешных, и посмеются над Ним, и уязвят Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет».

Ученики в печали приняли такие слова. «Как может произойти то, что говорит наш Учитель? Ведь Он на глазах многих вернул к жизни Четверодневного Лазаря, Он на глазах Своих учеников вернул к жизни дочь Иаира, а сегодня Он говорит скорбное сообщение – что Его должны убить».

Но Он вселяет в учеников надежду, потому что после страданий и смерти «в третий день воскреснет».

Ибо, чтобы зерно дало свой плод, его нужно положить в землю и в земле оно умирает, и, умирая, даёт плод во сто раз (См. Ин 12:24). Господь с особенной силой слова показывает ученикам, что не прославления ожидает от народа, а, напротив, уничижение, смерть. Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой жизни.

Аминь.

 









Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 72 зач., XVII, 14-23.

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.


Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Всех вас поздравляю с воскресным днем, а причастников – с принятием Святых Христовых Таин и с окончанием Успенского поста.

С наступлением мясоеда пожелаю вам душевного смирения, крепости духа, воздержание от страстей, любви к Богу и ближнему, терпение в словах… Одним словом, пост это не только то, что мы мясо не едим, а друг с другом ссоримся. Пост это воздержание не только в пище, но и в наших поступках. Если мы имеем вражду на соседа или на кого-либо, то тем более во время поста Церковь призывает нас примириться с ним и изгладить обиды, а также простить своих обидчиков и жить с ними в мире – это и есть чистота поста.

Дорогие мои, всех вас поздравляю с праздником, который прославляется уже на протяжении двух тысяч лет – Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских.

Апостолы Духом Святым были собраны во Иерусалиме – именно тогда, когда пришло время Пречистой переходить из этой жизни в мир Небесный.

Мы понимаем, что и нам в скором времени придётся переходить в мир иной. Здесь никто не задержится. Ни я, ни вы, все мы здесь временные. Что такое земная жизнь? Я каждый раз говорю об этом, и сегодня вам напоминаю, что наша жизнь – это школа. Мы здесь учимся жить с Богом. Здесь – учимся! Если мы здесь не научились жить с Богом, то неужели вы думаете, что будем там жить с Богом? Здесь – школа, обучение, а там – вечность. Ибо до нас наши прародители и родители ушли в мир иной. В мир вечности. А свидетельство вечности мы слышим из Евангелия, где Господь преобразился пред Своими учениками на горе Фавор, и во время преображения пред Ним явились пророки: Моисей и Илия.

Мы знаем, что Моисей жил задолго до рождения Сына Божия. Первый священный бытописатель родился в Египте за 1574 или 1576 лет до Рождества Христова. А уж тем более пророк Илья, который жил при нечестивом царе Ахаве за 925-903 года до пришествия в мир Сына Божия. Однако же в преображение на Фаворе явились Моисей и Илья, о которых свидетельствуют Петр, Иаков, Иоанн, бывшие на этой великой горе. Они свидетельствуют о Божественной Истине, и о том, что жизнь вечна, так как явившиеся пред Сыном Человеческим пророки живут в мире ином вне всякого времени.

Ведь мы твердо верим в Истинного Бога. А если мы верим в Бога, то мы понимаем – разве Бог может умирать? Бог никогда не умирает. Бог есть начало и конец, Альфа и Омега (См. Откр 1:8). Бог есть всё. А если Бог есть всё, то вспомним беседы на шестоднев: и вдунул в лицо его дыхание жизни, совершил в полном смысле творческий акт (бара) «по образу и подобию Своему», (См. Быт 1:26-27).

Человек состоит из тела, души и духа. То есть часть Себя Бог вдунул в человека. Каждый из нас носит в себе часть Бога, именно того Истинного Бога, Который сотворил небо и землю, море; и всё, что мы видим, и всё, что мы не видим (Символ веры). Каждый из нас – как говорили многие святые отцы, и есть храм Духа Святого.

Но если Бог не умирает, а в нас частица Бога, то как мы можем с вами умирать?.. И поэтому Успение Пречистой Богородицы это был акт переселения в жизнь вечную.

В 43 году от Рождества Христова Архангел Божий Гавриил явился с пальмовой, небесной ветвью, и, вручая Пречистой, предвозвестил Ей скорый переход в жизнь Небесную, вечно блаженную.

Случилось так, как, я уже говорил, что Дух Святой восхитил их и поставил рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. Апостолы, увидев друг друга, радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал нас воедино в Иерусалиме? Кто-то из апостолов проповедовал в Месопотамии, кто-то в Палестине, кто-то в Аравии, в Сирии, в Дамаске, но Духом Святым все были приведены в одно место. Но разве для Бога что-то есть невозможное?.. Пречистая, попрощавшись со всеми, молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. И были, конечно же, и переживания, и скорбь со стороны учеников, но Пречистая без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне передала душу в руки Своего Сына и Бога. Её одр на своих плечах понесли святые апостолы в место, где сейчас находится Гефсиманский сад.

Впереди одра, на котором лежало тело Приснодевы, шел с пальмовой ветвью самый молодой апостол и ученик Иоанн Богослов – тот, которому Иисус даровал завещание касательно Богоматери, ибо, будучи на кресте, Сын Человеческий сказал: «Мати Моя! се, сын Твой», а потом посмотрел на Иоанна и сказал: «Сын Мой! се, Мати твоя» (См. Ин 19:26-27).

Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию, и взбудоражил весь неверующий народ Иерусалима. Одни прославляли и ликовали, другие роптали и ненавидели – почему такие необычные величия воздают Матери Иисуса?

С неба сошел обширный и светозарный облачный круг, так что преследователи, которые роптали и хотели помешать процессии погребения, не смогли нанести никакого вреда. Они слышали голоса и пение, но не видели идущих, так как облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его.

Один из ненавистников был иудейский священник Аффония, который из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр. Под лживым намерением сообщил, что желает воздать хвалы Матери Иисуса из Назарета, поэтому его подвели к одру. И стоило ему только взяться за одр, чтобы опрокинуть его, Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу.

Аффония увидел такое чудо – руки лежат на одре по локоть отрубленные! Процессия остановилась и Петр сказал: «Видишь, что тебе сделал Ангел?»

Он упал на колени и раскаялся и с верою исповедовал величие Матери Божией: «Воистину Это Матерь Иисуса из Назарета, Которого мы распяли!»

Тогда ученики взяли его за локти и прикоснулись к поруганным рукам. И снова плоть восстановилась.

Это было очередное чудо при погребении Богородицы, о котором свидетельствует нам Церковь на протяжении уже двух тысяч лет.

Священник Аффония, получив исцеление, примкнул к сонму сопровождающих тело Богоматери, став ревностным последователем Христа, и вместе со всеми двинулся к Гефсиманскому саду.

Всех вас поздравляю с этим величайшим событием. Сегодня вы пришли в дом Божий, чтобы засвидетельствовать это чудо и веру в Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Которая послужила в деле спасения всего человечества.

Сам чин погребения в понедельник в 16:00, это будет особая торжественная служба, когда мы соборно с духовенством понесем плащаницу Богородицы в прообраз того события вокруг нашего храма.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.      

Слава Тебе, Боже.     

Слава Тебе, Боже.     

 

По окончании Божественной литургии был отслужен молебен перед началом нового учебного года для школьников.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"