Воскресная проповедь 6.11.2016 Печать

6 ноября 2016 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о богаче и Лазаре, Лк 16:19-31):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Спаситель, обращаясь к народу, собравшемуся вокруг Него, говорит притчу. Говорит для того, чтобы открыть сердца их, чтобы излагаемая истина сделалась для них еще яснее. Говорит так, как никто другой не говорил, и народ с жаждой слушает каждое Его слово, которое отражает истину и закон. Подобно всем другим притчам она полна значения и приложима к многим обстоятельствам. Сребролюбивые фарисеи слышали все это и смеялись над Ним, но Он сказал: «что высоко у людей, то мерзость пред Богом». В сегодняшнем Евангелии говорится притча о богаче и нищем Лазаре, которая показывает, к каким ужасным последствиям ведет неправильное пользование богатством.

«Жил некоторый богатый человек, – говорит Учитель, – который ежедневно одевался в порфиру и виссон и блистательно пиршествовал». Богач ежедневно имел возможность сменять одежду, так как был достаточно состоятельный. Виссон – тончайшая белая ткань, приготовлявшаяся из хлопка, служила нижней одеждой для богача. Порфира – шерстяная ткань, окрашенная в дорогую пурпурную краску (красного цвета), употреблялась для приготовления верхней одежды, парадного одеяния. Отсюда ясно, что у богача не было никаких забот ни об общественных делах и нуждах ближних, ни о спасении своей собственной души. И так проходила вся его жизнь.

Жил также некоторый нищий по имени Лазарь (Елиазар). Он лежал у ворот его дома в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача. Сам он не мог ничего приобрести или заработать для пропитания вследствие тяжкого недуга, и милость к нему никто не проявлял, кроме той своры собак, которые зализывали ему раны.

И говорит Спаситель: «Умер Лазарь и был отведён Ангелами на лоно Авраама. Умер богач, и его похоронили». И в аде, будучи в муках, поднял очи свои и вдали увидел Авраама и Лазаря на лоне его. Возопил богатый: «отче Аврааме! Позволь Лазарю омочить палец в воде и прохладить мне язык, – очень сильно я страдаю в пламене сем».

Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, в своей жизни ты получил благое, а Лазарь – злое; теперь он утешается, а ты страдаешь; и между нами и вами большая пропасть, так что хотящие прейти отсюда к вам не могут, и оттуда к нам приходят».

Эта притча говорит нам о том, как нужно пользоваться состоянием, какое имеем. Ведь спасение богача было у его ворот на протяжении долгого времени. Чего стоило богачу оказать внимание и помощь этому страдающему человеку? Он не был насильником, притеснителем бедных, не совершал преступлений, но одно постоянное беспечное пированье уже было большим грехом перед Богом. Оказывая помощь ближнему, богач через любовь и милосердие по заповеди, спасал бы прежде всего себя. Что стоило отдать кусок хлеба нищему человеку? Чего бы стоило богачу, если бы в один из  дней порфиру и виссон отдал этому нуждающемуся?.. И этот милосердный поступок вернулся бы ему в жизни вечной. Но он пренебрег Божественными наставлениями: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею мыслию твоею и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как сам себя» (См. Мф 22:37-39). Вот что нужно было сделать в жизни своей евангельскому богачу. Ежедневные пиры неизбежно оканчиваются смертью, отменить которую никакие теории не могут.

И тогда взмолился богач, он сказал: «Отче Аврааме! Я имею пять братьев; пусть Лазарь придет в дом отца моего и засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».

Чтобы избегнуть участи богача, томящегося в аду, следует идти путем покаяния, изменения праздной, проводимой в одних наслаждениях жизни, и основными средствами спасения служат закон и пророки. Даже возвращение умершего не может принести столько пользы для ведущих такую беспечную жизнь, как эти средства вразумления.

На просьбу богача Авраам ответил: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их, и не придут на место мучения».

Богатый сказал: «нет, отче Аврааме, но если мертвый придет к ним, покаются».

Авраам сказал: «если не послушают Моисея и пророков, то даже если кто из мертвых воскреснет, не поверят».

Аминь.

 









Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси Господи. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, всех вас с воскресным днем. Сегодня память иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Эта икона относится ко времени правления патриарха Иоакима, почившего в 1690 году. В своем явлении к людям Пречистая Богородица показывает, что Она всегда с нами. Ведь Церковь Её величает как Заступницу Усердную и Матерь Господа Вышнего, Она всегда молит за нас Сына Своего и Бога нашего. И нет такого человека, который бы молился Богородице от чистого сердца, и не был бы услышан. Пример тому случаю это чудо от иконы, которое совершилось в 1688 году. Сестра патриарха Иоакима, Евфимия, лежала много лет в постели на смертном одре. Дошло до того, что совсем силы ее покидали. Она, лежа на одре, услышала: «Отчего же ты в страдании своем не просишь у Целительницы всех помощи?» На что Евфимия ответила: «Где же мне найти такую целительницу?» Голос снова ей сказал: «На Малой Ордынке есть храм Преображения Сына Моего, там на левой стороне в трапезе, где становятся женщины, образ Мой «Всех скорбящих Радость». Призови священника с этим образом в свой дом, и когда он совершит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление».

Она сделала так, как ей было сказано, и по совершении водосвятного молебна получила исцеление. Россию называют «Четвертый удел Божией Матери». Ни в какой другой стране не являлась Пречистая, как в нашей Святой Руси.

Всех вас поздравляю и с праздником иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Служба сегодня вечерня с чтением акафиста в 16:00, а на неделе – в понедельник 16:00 начало вечернего богослужения, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии, память святого Димитрия Солунского, Мироточивого.

В среду вечерня в 16:00, в четверг – 8:00 – начало Божественной литургии. В четверг память мученицы Параскевы Пятницы.

В пятницу 9:00 молебен водосвятный с чтением акафиста, вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вечерня в субботу 16:00, в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

 









































Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 83 зач., XVI, 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.