ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 13.11.2016 Печать

13 ноября 2016 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (об исцелении гадаринского бесноватого, Лк 8:26-39):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Наконец, когда миновала и эта задержка, – от последователей, искавших Его учительства и не желающих расставаться с Ним, Спаситель, вследствие изнурительного общения, жаждал спокойного и пустынного уединения на восточном берегу озера, и ученики могли спокойно поднять паруса своего судна и по слову Учителя отправиться в путь на другой берег Десятиградия.

Вместе с Ним от пристани отчалили и другие лодки, поспешая за Спасителем, но приближавшиеся признаки бури, по всей вероятности, испугали последних и побудили их вернуться к своему берегу. И только лодка – Спасителя вместе с учениками, на вёсельном ходу двинулась в путь, в ту часть Переи, которую ев. Матфей называет «страною Гергесинскою».

И действительно, – предостережение остальных было засвидетельствано тем, что на озере поднялась одна из страшных и яростных бурь. Но Спаситель, утрудившись от того дня, когда Он всецело отдавался Своему народу, смиренно склонил Свою усталую голову к кожаному возглавию на корме и заснул крепким сном  утомленного трудами обычного человека. Но даже и этому так необходимому сну суждено было скоро прерваться от насильственного пробуждения.

Началась буря и в воздухе мгновенно закрутились вихри, и озеро бурно заколыхалось. Опасность была страшная, волны захлестывали корабль, его крутило на волнах и то и дело кидало, захлестывая пенистыми волнами. Дошло до того, что ученикам казалось – сейчас волна захлестнет их лодку, которая начала наполняться водой и тонуть, – и они, испугавшись, находясь в таких обстоятельствах, с криками отчаяния и ужаса стали будить Его: «Учитель! Наставник! погибаем».

Без малейшего испуга Спаситель приподнялся на локти, не делая никаких усилий посмотрел на них и сказал спокойными словами: «Маловеры». Затем, поднявшись совсем и став на возвышении  кормы, тихим, спокойным голосом естественного величия, сказал: «успокойся, перестань» (См. Мк 4:39).

И ветер стих, море улеглось, и сделалась великая тишина. На усмиренной поверхности воды засверкало отражение звезд прояснившегося неба.

И снова ученики боязливым шепотом говорят между собой: «кто же среди нас, ибо и море и ветер повинуются Ему?»

Между тем, наставало утро брезжащегося рассвета. Об этом говорит сегодняшнее Евангелие. Не успел Спаситель Своими стопами стать на почву этого берега, как встретился с проявлениями человеческой свирепости. Дикий и ужасный рёв человека, похожего на зверя или безумца, явился пред Спасителем. Из скалистых могильных пещер выскочил человек, одержимый самым сильным припадком яростного бешенства, которое обыкновенно приписывалось бесовской силе. Спаситель посмотрел на страдальца, который пал пред Ним и поклонился. Он громким испуганным диким нечеловеческим воплем сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Вышнего, почто раньше времени пришел мучить нас?»

Спаситель посмотрел на него и сказал: «как тебе имя?»

Страдалец давно забыл свое имя, так как оно было подавлено отвратительной тиранией того множества бесов, под влиянием которых стушевалась его собственная личность. Он знал только одно-единственное слово, как знал каждый Иудей, так как Палестина была наполнена римскими легионерами, это войско называлось – «легион» от множества воинов. Бесноватый только и мог произнести это слово, так как был одержим множеством бесов, считая, по своему сознанию, шесть или более тысяч. И он сказал: «Имя мне легион. Если Ты изгонишь нас, – бесы говорят его языком, – разреши не идти в бездну, но позволь войти в стадо свиней».

А неподалеку от берега паслось большое свиное стадо. Господь повелел, как свидетельствует евангелист, войти им в стадо свиней. И стоило бесам выйти из человека и войти в стадо, как вдруг свиньи одна за другой бросились с крутизны в озеро и стадо потонуло.

Этому чуду оказались свидетелями не только ученики, но и свинопасы, пасущие свиней. Они поспешили в город и окрестности с сообщением о том, что произошло. И народ Гергесинский, гадаряне и герасинцы, поспешили навстречу к необычайному Чужеземцу. Но когда пришли к Нему, то пред их глазами увидели человека, который некогда наводил страх и ужас на них. Тот, который рвал цепи и бился о камни, тот, который издавал истошный крик и днем и ночью, грязный и свирепый бесноватый, бывший ужасом страны, и этим путем никто не мог ходить, сидел у ног Спасителя. Чья-то сердобольная рука накинула плащ на его нагое тело и он сидел у ног Иисуса в здравом уме, слушающий каждое слово своего Спасителя, как дитя.

Жители ужаснулись, между собой говорили: «Правда, что человек был исцелен при ужасном последнем припадке, спасен и стал здравым и смыслящим, но вместе с тем что нам до этого, когда у нас погибло больше двух тысяч голов свиней». Дорогие им свиньи очевидно были вообще в опасности; нажива и алчность каждого отпавшего от веры своих отцов иудея и полудикого язычника в этой местности очевидно могла понести ущерб от присутствия такого человека, каким был Спаситель. И народ, не желая исправляться, с постыдным и настойчивым единодушием сказал: «Выйди от нас, Господин». Они так сказали потому, что признавали великую истину и испугались еще больше Бога, нежели того ужасного бесноватого, который держал их в страхе на протяжении долгого времени. Испугались потому, что признавали, что Бог иногда в Своем глубочайшем гневе ответствует и на худые молитвы, и что грех их в их сердцах. И чтобы чего худшего с ними не случилось, они, из любви к своим грехам, просили Его удалиться от них.

С грустью, но сразу Иисус повернулся, сделав несколько шагов, оставил их. И однако же Он не в гневе оставил их. Одно дело милосердия было совершено и грешник был спасен и избавлен от странной и страшной болезни, и спасенный бедняга просил Спасителя, чтобы был теперь постоянно с Ним.

Но Учитель остановил его, сказал: «Иди в дом свой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Сказал потому, что хотел предоставить еще один последний благоприятный случай для тех, которые отвергли Его. Народу, не принявшего Истинного Вестника, оставляет страдальца – бесноватого гергесинца, первого благовестника в стране Десятиградия, носящего в собственной личности подтверждение своих слов. Оставляет им такого проповедника, которого они заслуживают, так как неразумные гадаряне по собственной воле оказались недостойными слышать слова Иисуса, Сына Божия.

И этот бывший бесноватый получил от Иисуса благословение и таким образом открыто стал рассказывать о совершившемся, он вернулся в свой дом и проповедовал в городе и пригороде, что сотворил Господь и как помиловал его.

Аминь.

 









Проповедь по совершении Божественной литургии

И всех вас сохрани, Господи, на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, и всех вас с воскресным днем.

Уже не за горами начало Филиппова (Рождественского) поста. 28-ое ноября –  первый день поста. Поэтому остаётся каких-то чуть больше десяти дней. Я вас призываю на то, чтобы вы могли спокойно трапезовать, вкушать скоромные продукты, но физически и морально готовиться к воздержанию – пост служит нам спасением во всех отношениях (тела и души). Не нарушая Божий закон, в том плане, что положен пост для врачевания нашего тела, ведь даже врачи советуют – для человека необходим разгрузочный день. Дайте организму отдохнуть. Об этом говорит Иисус, сын Сирахова из книги «Библия»: «Не объедайтесь, ибо пища, которая служит для наших немощей, но чрезмерное употребление убивает нас». Поэтому Господь Бог, как любящий Отец, напоминает нам о воздержании для того, чтобы мы с вами дали отдохнуть нашему организму. Поэтому, дорогие мои, будьте готовы к тому, что буквально через десять с лишним дней начинается Филиппов (Рождественский) пост, в котором запрещается вкушение мясных и молочных продуктов. Рыбу мы вкушаем во все дни, кроме среды и пятницы.

Сегодня вечернее богослужение в 16:00 с чтением акафиста, на неделе – во вторник вечерня в 16:00, в среду – 8:00 – начало Божественной литургии. Праздник не столь знаменателен, так как он называется «Обновление храма Георгия Победоносца в городе Лидде». Я думаю, мало кому известно об этом празднике. Господь сподобил и меня несколько лет назад быть в том храме. Город Лидда расположен недалеко от Иерусалима. До сегодняшнего дня в нём хранится большая часть мощей святаго великомученика Георгия Победоносца, эта святыня привлекает к себе тысячи и тысячи паломников, ведь много лет она хранится в храме и совершенно не повреждается, от неё получают сотни тысяч людей исцеление, и поэтому к этой святыне тянутся все нуждающиеся в помощи Божией. Праздник этот установлен в память восстановления, снова отреставрированного и освященного храма.

В четверг вечерня в 16:00, в пятницу – 8:00 – начало Божественной литургии. Память Всероссийского Патриарха Тихона. В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

А вам же Ангела Хранителя, Божьего благословения.

Несколько слов скажет Владимир Николаевич, – мы обращаемся к вам с просьбой, но это никого не обязывает. Я вас прошу, дорогие мои, потому что пожертвование – это добровольное дело. Кто желает, кто прочувствуется этим горем, тот положит лепту. Мало того, эта лепта будет на весах в том мире, к которому мы стремимся, потому что, делая здесь на земле добрые дела, мы зарабатываем себе Царство Небесное. Туда ведь ничего не возьмем. Что бы мы с вами ни имели, какими бы мы благами ни располагали, ничего с собой ни я, ни вы, не возьмем. Только наши дела и поступки. Помните слова Господни? - «вера без дел мертва», но дела наши осудят нас. (См. Иак 2:26) Пусть наши добрые дела осудят нас в добрую сторону перед лицом Божиим.

 

Владимир Николаевич Саввич, руководитель социального отдела Восточного благочиния Ростовской-на-Дону епархии:

Дорогие братья и сестры, наша прихожанка Елена Курило попала в сложную ситуацию. Вы знаете – у нее инвалидность, ей надо немножко помочь. У нее дома сломалась газовая колонка и нужно собрать небольшие деньги, чтобы восстановить работу колонки, они сейчас сидят без воды. Вы знаете – она совершенно беспомощная, поэтому я вас призываю проявить христианское милосердие к ней и помочь, кто сможет. Спаси Господи.

 

 





















Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 38 зач., VIII, 26-39.

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"