ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 12.02.2017 Печать

12 февраля 2017 года, в Неделю о блудном сыне, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о блудном сыне, Лк 15:11-32):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Иудеи (фарисеи и книжники) со скрываемым недовольством роптали на Иисуса, вменяя Ему в вину, то что Он с грешниками ест и пьет. На их обвинения Он сказал некоторые вразумительные для народа притчи. Он сказал о том, что женщина несла в своей руке десять драхм и одну потеряла, разве она не зажжет светильник, чтобы подсветить и найти упавшую из ее руки монету? Конечно же, будет искать. Мало того, она станет мести комнату и искать тщательно, и когда найдет, будет радоваться больше о ней, нежели о тех девяти, которые не теряла (Лк 15:8-10).

В ответ на эти речи Господь сказал притчу о блудном сыне, изобразил, как Богу дорога каждая заблудшая душа человеческая и как Бог ищет изгибшие души, чтобы вернуть их к Себе.

Он сказал: У некоторого человека было два сына; младший, сказал: «Отец! дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение. Пожив с отцом, он постеснялся сразу оставить отцовский дом, но после какого-то времени, собрав всё, что получил в наследство, удалился в другую страну.

Естественно, будучи на далеком расстоянии от отцовского назидательного голоса, жил беспечно и распутно. Раскрепощенная жизнь, жажда пожить в свое удовольствие вдали от отца, «как говорится, хорошо» быстро кончается. И, промотав все унаследованное имение, оказался нищим в чужой стране. Мало того, Спаситель сказал, что в этой стране был голод, и он стал нуждаться в элементарной пище; тогда он пристал к одному из жителей той области, и когда пришел с ним, то первый принял его в работники и послал пасти свиней на селе своём. Блудный сын вынужден подчиниться жалкой и грязной доле свинопаса и рад был бы наполнить желудок свой рожками вместе со свиньями, но этих желудей и похлебки, которую дают свиньям, никто не давал ему.

Иногда и в нашей жизни случается, что, имея с избытком материальные блага, забываем об Отце Боге, так как живем беспечно и недальновидно. Но когда случается беда и скорбь, снова ищем Отца Небесного и с покаянием идем к Нему. Всецело в молитвах обращаемся к Богу нашему, с сокрушенным сердцем и слезами на глазах просим Его о помощи, и Он, как Любящий Отец, подает нам руку спасения. Каждый из нас в истории блудного сына может и должен увидеть себя, свою судьбу, свои заблуждения и вместе с тем возможность возвращения. Должны радоваться радостью отца, который дождался возвращения блудного сына, и радостью сына, нашедшего в себе силу воли, чтобы с покаянием вернуться к отцу.

Блудный сын сознаёт своё греховное падение и ничтожное удаление, смиренно сокрушаясь, вспоминает о довольстве слуг, которые с избытком ели хлеб в доме отца его, и, придя в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода».

«Вернусь в страну свою и скажу отцу, – говорит блудный сын: – согрешил на небо и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников своих». Его чистосердечное признание, смиренная, сокрушенная и отчаянная жалоба вызывали у него глубокое покаяние и сердечные слезы.

И с таким намерением он двинулся в путь. И еще был недалеко от своего дома, как вдруг отец заметил своего сына и сжалился; поспешил к нему, обнял за шею и целовал его.

Сын смиренно сказал отцу покаянное слово, но не успел договорить о принятии его в число наемников, как отец приказал слугам: «Дайте ему одежду лучшую и на руку его перстень, и сапоги на ноги. Выберите лучшего теленка, заколите, приготовьте, и будем веселиться! Ибо сын мой был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»

И началось веселье и торжество в доме отца.

Старший сын возвращается домой и услышал пение и ликование; подозвав одного из слуг, спросил: «что происходит в доме отца нашего?» Он сказал ему: «брат твой вернулся, и отец приказал заколоть откормленного теленка и приготовить торжественный пир».

Услышав такие слова, старший осердился и не стал заходить в дом отца своего.

Отец вышел навстречу к сыну, звал его. Но старший сказал: «Отче, я никогда не нарушил закона твоего, но ты даже не дал мне козлёнка, чтобы с друзьями моими веселиться; этот же расточил всё имение своё с блудницами, а ты устроил ему торжество».

Возможно, на этом притча бы и закончилась, но заключение притчи прямо относится к тем обстоятельствам, которые вызывали ее. Гневный ропот книжников и фарисеев показал, как мало они знали то, что в очах Божиих слеза одного истинно кающегося грешника бесконечно дороже бессердечного формализма черствых фарисеев.

Отец говорит: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое». О том надо радоваться и веселиться, что брат твой, сын мой, был мертв и ожил, был потерян и нашелся».

Эта притча говорит также о том, насколько Бог любит всех нас. Говорит о том, что любви Божией достаточно, чтобы спасти человека, нам только не нужно противиться Его воле. Неизреченная любовь Господа Бога не только к праведникам, но и к грешникам, и поскольку Он есть высочайшая и абсолютная Любовь, Его отеческая готовность к прощению богато изливается на всех пришедших наконец в себя, вернувшихся в отчий дом.

«И как женщина, имеющая десять драхм, радовалась, когда нашла потерянную монету, – говорит Иисус собравшемуся народу, – «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).

Аминь.


Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи, всех вас на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем и неделей о блудном сыне, которая приближает нас к началу Великого поста. Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангельской проповеди, которую Спаситель сказал всем, кто слышал Его и кто слушал Его. Проповедь о блудном сыне заключается в том, что сын промотал всё своё имение с любодейцами, и когда наступил в его жизни голод, – это означает беспечная трата времени, здоровья и всех благ среди порочной жизни. Все земные блага, что удовлетворяют нас, – временные. И вся суета земная есть беспечность, потому что она не даёт духовного спасения и общения, но удаляет от Бога, Который есть источник блаженства.

Нищета, в которую пришел блудный сын, ждет каждого, который не осознаёт, что земные блага порочны и пусты и не удовлетворяют бессмертного духа. Ведь мы знаем, что за такими наслаждениями нередко в жизни следуют болезни и бедствия.

Давид царь говорит словами Господа: «И не прилагайте сердца, если течет богатство» (См. Пс 61:11). Есть возможность – слава Богу! Есть достаток на столе – слава Богу! Но цельное и главное спасительное направление, достичь совершенства, – жизнь с Богом. Господь сказал Адаму «Ибо в день, в который ты вкусишь от него (плод от древа познания добра и зла), смертью умрешь» (См. Быт 2:17).

Знаем также, что Адам прожил 930 лет после того, как был выслан из сада Эдемского. О какой же смерти тогда говорит Творец? А смерть наступила мгновенно: смерть духовная. Это утрата человеком богоподобного достоинства своей природы. Тело было открыто для ангельских сил и для Бога, легко вступало в общение с ними. Связь между Творцом и Своим творением прекратилась в мгновение ока, тело стало доступным к страданиям, болезненным и смертным.  Прожив 930 лет, Адам умер.

Простая и легкая заповедь, данная человеку, содержала в себе вкратце весь Закон: богопочитание, послушание воле Божией, воздержание. Поэтому преступление прародителями данной им заповеди было грехом диавольской гордыни, внушившей им разорвать свой союз с Богом, чтобы жить своей независимой жизнью.

Но Адам получил от Бога надежду на возвращение в вечность, – семя жены сотрет главу змия (См. Быт 3:15), с этой надеждой жили последующие поколения, передавая друг другу слова обетования.

Через Евангелие Господь говорит нам: «Аще веру имеет и крестится, спасен будет» (См. Мк 16:16).

У Бога достаточно любви, чтобы спасти всех нас. Нам только нужно не противиться Его воле, но смиренно понимая, что земные блага, где нет Бога – духовая пустота.

Сегодня Церковь предлагает нам притчу о блудном сыне, напоминает, чтобы мы еще и еще раз пересмотрели свою жизнь и приготовили себя к покаянию и началу Великого поста.

Вечерня сегодня в 16:00 с чтением акафиста. На неделе служба: во вторник вечерня в 16:00, в среду в 7:30 начало Часов, 8:00 – начало Божественной литургии. В среду один из величайших праздников, который именуется Сретение Господне.

В пятницу в 9:00 водосвятный молебен с чтением акафиста, вечерня в пятницу в 16:00, в субботу – 8:00 начало Божественной литургии. Суббота – родительская, особая заупокойная служба о всех от века почивших православных христианах. Это именно тот день, когда можем совершить добрый молитвенный подарок нашим сродникам, которые находятся по ту сторону жизни. Христианин, переходя грань этой жизни в жизнь вечную, не имеет возможности сказать «Прости меня, Господи, и позволь войти в Царство Небесное». Церковь имеет особую, материнскую, заботу об усопших своих чадах, при этом в равной степени о давно умерших и скончавшихся недавно, о простых мирянах и о царях с патриархами. Повлиять на свою участь душа усопшего уже не в состоянии, только мы, живущие на земле, можем им помочь.

Вспомним притчу о Лазаре и богатом (Лк 16:19-31). Богач сказал: «Позволь, отче Аврааме, хотя бы палец в студеной воде пусть омочит Лазарь и охладит мне язык». На что Авраам сказал: «между нами и вами великая пропасть, и оттуда к нам перейти не могут, и от нас к вам невозможно».

Но только молитва живых. Поэтому наши сродники очень нуждаются в нашей помощи. Когда мы перейдем в жизнь вечную, наша вера не должна умереть с нами, но должны сродники и знаемые молиться за нас, и хранить веру в Бога.

Поэтому после Божественной литургии – братская панихида по всем от века почившим христианам православным. Затем в субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Эта неделя обычная мясопустная, в среду и в пятницу пища постная.

 

Слава Тебе, Боже.  

Слава Тебе, Боже.  

Слава Тебе, Боже.  
















Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 79 зач., XV, 11-32.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"