Воскресная проповедь 19.03.2017 Печать

19 марта 2017 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (Мк 8:34 – 9:1):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Впервые открыто Христос-Спаситель говорит слова, которые поразили многих. Он сказал, что «Настанет время, когда Сын Человеческий будет отдан в руки грешных человек; и посмеются над Ним, и уязвят Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (См. Мк 8:31, 10:33-34).

Идя в Кесарию Филиппову с учениками, Спаситель спрашивал: «за кого почитают Меня люди?» И только Петр сказал: «Ты Христос, Сын Божий».

Услышав пророческие предсказания о страдании Сына Человеческого, Петр отозвал Его и сказал: «Господи, не может быть, чтобы Тебе пострадать!»

Спаситель ответил: «отойди от Меня, сатана, не понимаешь, что говоришь», – потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Петр в данном случае мерил земной жизнью, земными мерками, – ведь и мы мерим так, чтобы жить нам было удобно, уютно, тепло, мягче, более занимаемся устроением земных благ. Но Христос-Спаситель говорит о добровольной громадной жертве Иисуса Христа за всех людей, бывших и будущих. И собравшемуся народу, который шел за Ним даже из других селений, сказал (но прежде всего этим словом укрепляет в вере Петра, в его наружном понимании сути пришествия в мир Христа. Петр хочет, чтобы Господь оставался в покое, не предавал Себя на Распятие и не подвергался напасти за спасение мира): «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себя, возьмет крест свой, и по Мне грядет».

Он продолжает: «Ибо кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а тот, кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее».

О чем же говорят слова? – Учение о самоотвержении!

Марк, ясно говорит, что учение было высказано в слух народа, окружавшего Христа, а не для одних учеников только. Ведь Господь взошел на Голгофу не за друзей только, но даже за врагов. За друга пострадать, может быть, мы и смогли бы как-то понять. За отца, мать, за братьев, сестер, наконец, за самых близких претерпеть. А вот за врагов! – за тех, кто нам вредит и пакостит, за тех, кто нас ненавидит и вред безумный причиняет, – пойдем ли мы на страдания и смерть за этих людей?..

Итак, если за истину и за правду душу свою положить, тот получит ее в жизни вечной. Ибо кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия (радостная весть о Христе), а не как разбойник казнимый – обретет душу свою. Спаситель не заставляет, но приглашает на доброе дело, сильнее привлекает к последованию за Ним. Иисус Христос подчеркивает, что Бог судит не только человеческие дела и поступки, но в большей степени человеческое сердце.

И, продолжая, говорит: «какая польза человеку, если он приобретет даже весь мир, а душе свой навредит? Или что он даст взамен за душу свою?» Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою. Спасение находится в полной зависимости от следования за Христом и подражания Ему. Спасение от Сына Человеческого, и спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя.

Ведь мы знаем, что Царство Небесное нельзя купить никаким богатством. Царство Небесное – это жизнь со Христом, и оно приобретается добрыми делами и совестными поступками.

«Итак, если кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, и Я постыжусь его пред Отцом Моим, Который на Небе». Тот, кто осознáет и принимает сердцем, для чего живет в этом мире, что делает на этом свете; если он, взирая на Крест Христов, пойдет тем же тяжелым, но спасительным путем: путем веры и истины, то получит награду от Бога и жизнь свою не потеряет.

Посмотрев на окружающих, Он сказал: «Вот здесь стоящие не увидят смерти, потому что уже видят Царствие Божие, пришедшее в силе». Многие из стоящих слушателей Христа увидели, как Царство Божие проникло в сердца людей, обновляя их и снабжая новыми жизненными силами – словом, обнаруживая всю свою чудодейственную силу. К примеру, – Петр, Иоанн, Иаков, им еще предстоит с какой славой увидеть Преображение Христа на Фаворе, как предзнаменование второго пришествия, в котором Сын Человеческий придёт в славе Отца Своего со святыми ангелами, просияют и праведники.

Аминь.  

 

 








Проповедь по совершении Божественной литургии

И всех вас сохрани, Господи, на многая и благая лета. Причастников поздравляю  с принятием Святых Христовых Тайн, всех вас с воскресным днем. И напоминаю, что сегодня – ровно половина Великого поста. Эта Неделя называется «Крестопоклонная». Почему? Да потому, что Церковь нам предлагает Крест Христов поставить в самый центр храма, чтобы мы лицезрели на него, как на центр нашего спасения, потому что прежде путь к спасению показал Сам Христос. Что же произошло на Кресте? Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришел в мир. Последний враг, древний враг, с которым сражается Христос, – это смерть. Смерть – это пустота, небытие, поэтому смерть нельзя просто прогнать. Ее можно только заполнить изнутри. Чтобы войти в эту пустоту и изнутри заполнить ее, Бог принимает человеческий облик. Сатана не узнал тайну Христа – тайну Сына Божия, ставшего человеком. Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте, и сказал: «Не поставь им греха, Господи, ибо не ведают что творят» (См. Лк 23:34). В ту минуту, когда силы смерти возликовали, радуясь, что им удалось победить Христа, и предвкушая встречу с очередной человеческой душой в аду, они встретились с силой Самого Бога. И эта Божественная сила, низойдя в ад, разрушает весь адский склеп!

Поэтому, взирая на символ нашей веры и источник нашего спасения – Крест Христов – человек должен сам разрушить все преграды, которые отделяют его от Бога, научиться любви, отказаться от пагубных привычек, и всецело предаться Богу, ибо кто душу свою погубит во имя Бога, тот сбережет ее.

Сегодня вечерня в 16:00 – вторая пассия – особая служба, когда свечи держим в своих руках, прообраз нашего единения с Господом через веру, которая теплится в огоньке, который мы держим. На этой службе будет зачитано Страстное Евангелие от Марка и акафист Страстям Христовым.

На неделе служба: во вторник в 7:30 начало утрени, Великопостные часы и изобразительны, в 16:00 – Литургия Преждеосвященных Даров. В среду в 7:30 часы, и также Литургия Преждеосвященных Даров с чтением Евангелия от Марка. В пятницу в 9:00 молебен Божией Матери «Умиление» – не водосвятный, а просительный.

В пятницу вечерня в 16:00, и в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. Суббота – третья, последняя служба, когда сама Церковь ходатайствует за всех умерших православных христиан, и после третьей субботы заупокойная служба прекращается вообще до Фоминой недели – это через неделю после Пасхи.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.










Евангельское Чтение

Лит. -  Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.