Воскресная проповедь 26.03.2017 Печать

26 марта 2017 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, совершение Божественной литургии в нашем храме возглавил настоятель протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (об исцелении бесноватого отрока, Мк 9:17-31):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

С сердечной, но всё же недостаточной верой и глубокой до чувств надеждой человек некий приступил к Иисусу. Он поклонился Ему и печальным, дрожащим голосом сказал: «Учитель! я привел сына моего, одержимого духом нечистым, – так говорит сегодняшнее Евангелие, – ибо он сильно страдает, а особенно на новые месяцы, на новолуния; и скрежещет зубами, и пена течет изо рта, и оцепеневает, я приводил его к Твоим ученикам, чтобы изгнать, но они не смогли».

Отвечая ему, Спаситель сказал: «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведи его ко Мне».

И когда отец подвел сына к Спасителю, вдруг в бесноватом сыне случился дикий для окружающих приступ болезни. Дух стряс его, показывая свою жестокую силу над одержимым человеком, находящегося в тяжком, беспомощном положении. Сын стал кружиться, скрежетать зубами, пена потекла изо рта, его вывернуло всего и он упал на землю без чувств. Многие видели это, посчитали, что юноша умер. Христос спросил: «Сколько времени прошло от того дня, как с этим страдальцем стали проявляться приступы агрессивной болезни?»

И отец сына свидетельствует: «с детства; и многократно с ним случается что-то особенное, он бежит в огнь и в воду; но, если что можешь, сжалься нам нами и помоги нам».

Услышав такие слова, Иисус сказал: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему». Но что такое вера? Вера это истина. Вера это тогда, когда мы без корысти, коварства и хитрости, но с чувством глубокого уважения и благодарения поклоняемся Ему. Вера, сопряженная с высшей степенью доверия к Богу как Благому и Мудрому Вседержителю, с желанием и готовностью следовать Его благой воле. Жизненные обстоятельства и крест, который выпал нам на нашу долю, понесем без всякого ропота.

Во время поста не нужно искать в себе оправданий в том, что нарушаю пост и мне все простительно. Никто никого не заставляет поститься. Пост это личная добровольная малая жертва (лично каждого человека). Воздерживаясь от переедания через пост, который предлагает Церковь Христова, мы своим поступком проявляем сыновнюю любовь и тем самым выражаем глубокое почитание к  Богу и Творцу.

Если бы прародители приняли первую заповедь, данную им Богом, в духе сыновней любви, они бы ответили на Божественное повеление полным самоотречением, чтобы жить только с Богом, чтобы устремляться к единению с Ним. Божественная заповедь указывала воле человеческой путь, по которому ей надлежало следовать, чтобы достичь обожения, - путь отрешения от всего, что не есть Бог. Простая и легкая заповедь, данная человеку, содержала в себе вкратце весь Закон: богопочитание, послушание воле Божией, воздержание (Догматическое богословие стр. 236).

Мы приходим к Богу в храм Господень на богослужение не для того, чтобы что-то поиметь, но для стяжания чистоты, мы выражаем любовь и благодарность за попечение о нас. К примеру, возьмем сборщика податей, мытаря Матфея. Когда он сидел на мытнице, человек он был не бедный: имел свой дом и порядочное состояние, которым, быть может, он был обязан своей должности мытаря, но Господь именно на нём остановил Свой  божественный взор. Услышав слова идущего Христа, Который сказал ему: «Иди за Мной», он не раздумывая оставил всё и пошел за Спасителем (См. Мф 9:9).

Господь призвал и других учеников, которые оставили суету этого земного мира, пошли за Христом.

Также и в сегодняшний век многие оставляют суету мира, уединяясь в монастырях и в скитах, чтобы всецело служить Богу, чтобы достичь обожения. Много раз говорил о том, что земная жизнь это школа, в которой мы с вами, здесь учимся жить с Богом. А дальше – вечность. Либо рай, либо ад. Третьего не дано. Если человек не верует в Бога, не слышит Его наставлений и не живет по Заповеди, то каким образом он с Ним разделит Царство Небесное и жизнь вечную?.. Жизнь вечная для него будет совершенно другая – жизнь с тем, который всегда был противником Христу.

И когда же Христос сказал, что всё возможно верующему, он, немощный в вере отец, преклонил пред Ним колени, и со слезами воскликнул: «верую, Господи! помоги моему неверию».

Тем временем народ стал собираться в большем количестве, чем был. И тогда Христос, наклонившись, поднимает его за безжизненную руку, отрок встает. Совершенно здорового и обновленного юношу Спаситель отдает в руки благодарному отцу.

Когда же они были в одном доме наедине, ученики спросили: «Учитель, почему мы не смогли изгнать его?» Ведь Учитель уже наделил их силой Божественной благодати, они ходили и исцеляли в людях всякую болезнь. Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

И Он ответил им: «этот бесовский род – особый, который можно победить только молитвою и постом» (См. Мф 17:19-21), то есть строгой подвижнической жизнью. Правильная жизнь приводит христианина к смирению, достижению бесстрастия.

Когда же они проходили через Галилею, Спаситель снова говорит Своим ученикам, что «скоро настанет время, когда Сын Человеческий будет отдан в руки человек грешных, и убьют Его, и в третий день воскреснет».

Аминь.


Проповедь по совершении Божественной литургии

Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем и с четвертой Неделей Великого поста, которая называется «Преподобного Иоанна Лествичника».

Служба сегодня вечерня – третья пассия в 16:00 с чтением акафиста Страстям Христовым и Евангелия от Луки.

На неделе – во вторник вечерня в 16:00, и в среду с чтением Евангелия на часах, а далее Литургия Преждеосвященных Даров. Начало утреннего богослужения в среду в 7:30.

В четверг память праведной матери нашей Марии Египетской. В 7:30 начало утреннего богослужения. В 18:00 Литургия Преждеосвященных Даров.

В пятницу в 9:00 молебен с чтением акафиста Божией Матери «Умиление». В пятницу вечерня в 16:00, в субботу в 8:30 начало часов, в 9:00 Божественная литургия Архиерейским чином.

В субботу вечерня в 16:00 и в воскресенье – 8:00 – начало Божественной литургии.

Братья и сестры, призываю вас, чтобы вы нашли в своем графике время и пришли на уборку Храма и церковной территории. За церковной оградой немало мусора. Если не мы, то кто уберет? Церковь – дом Божий. Господь никогда не оставит вас за ваше благое и доброе дело. Поэтому прошу Вас, в самой церкви, церковной ограде и за церковной оградой, – приведите всё в порядок.

 

Слава Тебе, Боже. 

Слава Тебе, Боже. 

Слава Тебе, Боже. 
















Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 40 зач., IX, 17-31.

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;

22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.