ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 2.04.2017 Печать

2 апреля 2017 года, в Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (Мк 10:32-45):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

«Восхотел Иисус идти в Иерусалим». Так сегодня Церковь предлагает нам услышать тот евангельский отрывок, который, собственно, и подготавливает нас к встречи с великим  христианским праздником – вербное Христово Воскресенье.

Господь оставляет Иудею по причине ненависти к Нему фарисеев, потому что приближалось время Его страданий. Впрочем, Он идет не прямо в Иерусалим, но сначала только «в пределы Иудейские», чтобы оказать пользу незлобивому народу.

На пути Иисус предсказывает ученикам, что с Ним случится. Он идет впереди, отделяя учеников от народа, и говорит им о последних днях, но они еще не совсем способны были понять или оценить услышанное: «Се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий будет отдан в руки первосвященникам и книжникам, и осудят Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет». Спаситель говорит для укрепления их духа, чтобы они, предварительно услышав об этом, мужественно перенесли, когда это сбудется, и не были поражены внезапностью; а вместе с тем они должны были знать, что Он страждет по воле Своей, поспешает к страданию и не убегает от смерти ради нашего спасения.

Не земная слава и земное торжество ждали Его, а страдания и смерть. Они не понимали, для чего Сын Божий должен был идти на муки. Тогда они еще не знали, что в лице Иисуса Сам Творец явился в мир искупить древний грех человечества. Человек отошел от путей Божиих, а вместе с грехом пришли гибель и страдания. Когда отверженный, униженный, убитый Иисус поборет смерть – всем идущим за Ним откроется путь в Бессмертие и Жизнь Вечную.

Конечно же, сложно было ученикам принять в своё сердце эти слова, потому что на данное время картина их жизни была совершенно другой: народ ликовал, прославлял Того, Который вернул в жизнь Лазаря, умершего четыре дня назад. Это чудо произвело потрясающее впечатление на многих из Иудеев, которые уверовали в Него.

Весть дошла до жителей Иерусалима, и народ, не считаясь ни с чем, оставлял домашние дела и заботы, чтобы видеть Иисуса как Целителя и Чудотворца. Но были и такие, которые имели другую цель, чтобы схватить Его и убить.

Ученики же говорят Ему несколько о другом: «Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». И Он говорит: «что хотите, чтобы Я сделал вам?» И тогда Иоанн и Иаков сказали Ему: «Разреши нам сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей».

На что Спаситель сказал: «не знаете, чего просите. Можете пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?»

Они отвечают: «Можем».

О какой же чаше говорит Спаситель? Он говорит о той чаше, которая сегодня стоит посреди храма, чтобы мы видели, какой ценой мы с вами куплены за смерть человеков. Святитель Григорий Богослов говорит, что Бог попускает существование смерти, «чтобы зло не стало бессмертным». Чтобы люди были спасены и могли обрести бессмертие, следовало восстановить связь с Тем, Кто бессмертен. По слову апостола Павла, один только Бог бессмертен. Люди отпали от Бога, от жизни. Их нужно было спасти, помочь им вновь найти Бога – не какого-то посредника, не пророка, не миссионера, не учителя, не ангела, а Самого Бога.

Затем Спаситель говорит: «чашу, которую Я пью, и вы будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано».

И тогда десять стали негодовать о том, что двое из учеников просят о такой привилегии.

И снова Спаситель, посмотрев на них, сказал: «Посмотрите на мир, который вас окружает. Князья и вельможи, которые управляют народом, они господствуют над ними. Но между вами так не должно быть. Если кто из вас хочет быть большим – пожалуйста, пусть будет вам слугой; и кто из вас хочет быть первым, да будет всем рабом. Посмотрите, – говорит Спаситель, – Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но Он Сам служит миру. И не просто служит – Он душу Свою отдаёт за искупление многих».

Аминь.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем и с памятью матери нашей преподобной Марии Египетской – той женщины, которая стала образцом жизни всех женщин, живущих на земле. Именно та, которая была далека от Царства Небесного и жизни со Христом, но когда достигла города Иерусалима, совершенно изменилась.

Случилось так, что авва Зосима, находясь в монастыре, подвизавшись в нем 53 года, действительно проводил благочестивый образ жизни, был человеком богобоязненным и во всём поступал по заповеди Божией. Но мысли его одолевали, и он помышлял в себе: «Найдется ли и в самой дальней пустыне святой муж, превзошедший меня в трезвении и делании? Мир погряз в грехах, в идолопоклонстве, в удовольствиях земных, наверно, один я остался светильником веры православной», – есть такие и среди нас, которые так думают о себе.

Явился ему Ангел Господень и сказал: «Ты, Зосима, по человеческой мере неплохо подвизался, но выйди из этой обители и иди в монастырь, расположенный при Иордане. Посмотри, сколько есть еще иных и высших образов спасения. Подобно тебе сколько из людей несут крест свой перед лицом Божиим». Он поселился в Иорданском монастыре и здесь увидел старцев, истинно просиявших в подвигах. Так прошло много времени и приблизилась святая Четыредесятница. Господь открыл ему жизнь матери нашей Марии Египетской.

У каждого есть книги, в которых можно прочитать это житие и сравнить свою жизнь – похожа ли наша жизнь на жизнь матери Марии Египетской?..

Напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста Страстям Христовым, а затем часть Евангелия от Иоанна, страстная часть. Сегодня последняя, четвертая пассия – особое богослужение, когда зажженные свечи мы держим в своих руках.

На неделе служба будет во вторник вечерня в 16:00, в среду в 7:30 начало Великопостных часов, а затем Литургия Преждеосвященных Даров.

В четверг вечерня в 16:00 и в пятницу – один из двенадцати величайших праздников, который никогда не выходит из числа – Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благая весть, «Ангел Божий Гавриил, началовождь небесных сил, предста Тебе, Отроковице, совет превечный открывая и еже «Радуйся» вещая: «Ты Мати будеши, Владычице», – знакомые слова, так начинается акафист Божией Матери «Умиление». Это особый день, а в народе его называют «птица гнезда не вьёт» – настолько велик день по своему значению, что даже птица, и та не смеет нарушать Божий день, чтобы заниматься своими делами!..

Поэтому в четверг вечерня в 16:00, а в пятницу – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вечерня в пятницу в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00 и в воскресение в 8:00 начало Божественной литургии.

Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.  

Слава Тебе, Боже.  

Слава Тебе, Боже.  

 




























Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 47 зач., X, 32-45.

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:

33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,

34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;

40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;

44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"