ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 9.04.2017 Печать

9 апреля 2017 года, в Неделю 6-ю ваий (цветоносную, Вербное воскресенье) настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, повествующий о входе Господнем в Иерусалим – что явилось началом пути крестных страданий Спасителя (Ин 12:1-18):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Приветствую вас, дорогие братья и сестры, и все люди, живущие во Христе. В сегодняшний день, невзначай на погоду и дождливое состояние природы, вы всё же нашли время, желание, а самое главное, своим поступком смогли выразить свою любовь Господу Богу, так как пришли в храм с ветвями дерев и букетами цветов. И, конечно же, ветви зелени и цветы в наших руках – символы или знаки внимания, соответствующие значению того времени, миссии Иисуса, Его Божественному достоинству, как мессии, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил «четверодневного» Лазаря.

В сегодняшнем чтении Евангелия Иоанн свидетельствует о том, что Христос пришёл в Вифанию прежде шести дней Пасхи. Когда Он пришёл, то сестра Лазаря Марфа сказала: «Господи! если бы Ты был с нами, то брат наш не умер бы! Но Тебя не было, и вот уже четыре дня прошло с того случая, как мы его уже похоронили».

Учитель ответил ей: «Разве ты не знаешь, что воскреснет брат твой?»

Она ответила: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Спаситель посмотрел на Марфу и сказал: «Я есть воскресение и жизнь. Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Покажите место, где вы положили его?»

И когда Он дошёл до пещеры, место погребения Лазаря, то Он громким голосом произнес простые, но повелительно властные слова: «Лазарь, тебе говорю, выйди вон». И подобно привидению умерший, окутанный по рукам и ногам белыми погребальными пеленами с платком на голове, вышел из своей пещерной могилы, в которой покоился четыре дня сном смерти.

Возбуждение, взрыв народного удивления, шум молвы раздался на всю Вифанию Перейскую и даже до Иерусалима. Стекались в Вифанию очень многие из Иудеи, чтобы убедиться в действительности воскресения Лазаря, и даже те, кто участвовал в погребении человека, который имел полное имя Елиазар. Народ ликовал! Многие из очевидцев этого чуда уверовали во Христа, но были между ними и такие, которые просто с негодованием и тревогой пошли рассказать о Нем синедриону в Иерусалиме.

В следующий день Христос с учениками отправился в священный город Иерусалим, кротко навстречу собственной смерти. Местный народ и пришедшие люди в Вифанию, когда с солнечным закатом закончилась суббота, им представилась возможность идти за Христом, а навстречу двинулась другая толпа – из Иерусалима и окрестных селений, пришедших на праздник. Они рвали ветви финиковых пальм и во всеуслышание говорили: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф 21:9)

Многие из людей снимали с себя верхние одежды и постилали Ему под ноги, считали за счастье, что Он, находясь верхом на молодом ослёнке, коснется их вещей.

Этим событием сбываются пророческие слова, которые сказаны пророком Захарием серповидцем за 500 лет до пришествия в мир Сына Божия: «Посмотри, дочь Сионова: се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной» (См. Зах 9:9, Ин 12:15).

Не в торжестве и великой славе въезжает во Иерусалим Христос. Торжественное шествие не имело своей целью возбуждение политического энтузиазма и не было мятежным тщеславием, а был просто порыв радости провинциалов, невинный восторг бедных галилеян и презираемых учеников. Спаситель едет не на боевом коне, а на животном, представляющим символ мира, а для надменных язычников это действие вызвало у них насмешки. Но народная толпа встречает Его так, как встречали царей победителей – они срывают и срезывают ветви смоковниц, оливковых, каштановых и пальмовых дерев и бросают перед Ним. Своим действием свидетельствуют, что воистину грядет Мессия, который дарует жизнь всем, как вернул к жизни Лазаря четверодневного.

Ученики Его сперва не поняли этого; но, когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

Подъезжая к великому городу, Спаситель заплакал. Народ ликовал, а Он – по-человечески заплакал… Потому что видел, как не совмещается одно действие с другим: сегодня народ величает Его, вчера остался до позднего вечера, многие заночевали в Вифании, чтоб не расставаться с великим Чудотворцем, но через три-четыре дня некоторые из них будут кричать: «распни, распни Его!»

Как всё изменчиво!.. Как быстро человек может поменять своё мнение!.. Сегодня он любит, а завтра ненавидит. Что же происходит в сознании человека?.. Почему же и сейчас, в наше время происходит подобное?..

Но в сегодняшний день мы с вами принесли в своих руках знамение победы – живые ветви деревьев. Тем самым свидетельствуем, что Спаситель, пришедший в Иерусалим на распятие для того, чтобы человеческая жизнь могла вливаться в жизнь Божественную, могла с ней сообщаться.

Аминь.

Всех вас поздравляю с праздником. В честь величайшего праздника послабление поста. Трапеза рыбная, а также дважды в день выпиваем вино. Следующие три дня – понедельник, вторник, среда, – строгий пост, пища без растительного масла, и только в Чистый четверг после совершения Божественной литургии растительное масло можно вкушать.

 









Евангельское Чтение

Лит. - Ин., 41 зач., XII, 1-18.

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5 для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"