Воскресная проповедь 23.07.2017 |
23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (об исцелении двух слепых и немого бесноватого, Мф 9:27-35): Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16) После того, как Иисус по просьбе жителей Гергесинской страны удалился от них, Он прибыл на другой берег Геннисаретского моря в Капернаум. Стоило Спасителю ступить на твёрдую почву Своими Божественными стопами и войти в дом Петра, как к Нему принесли товарищи больного друга, лежащего на постели уже много лет, и по вере их Он исцелил расслабленного страдальца. Затем началась череда исцелений: Он исцеляет бесноватого, исцеляет дочь Иаира, но по дороге некая женщина, имевшая последнюю надежду, но несовершенную веру с желанием, что прикоснётся края ризы Его и получит исцеление от кровотечения. Она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Подойдя сзади в толпе к Иисусу, ухватилась за край Его одежды, и с того же часа получила целительную силу. Затем Христос говорит фарисеям о том, что никто не вливает вина нового (молодого) в ветхие мехи, и никто к ветхой одежде не приставляет старую заплату из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Но новое, молодое вино вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. И когда Он закончил говорить им это, Он шёл оттуда, и за Ним следовали двое слепых и кричали: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» Они просят помилования потому, что признали Его Божественность, что Он Мессия – потому что только Бог может прощать грехи. Слепцы обращаются к Иисусу со словами: «сын Давидов!» – провозглашая Его Сыном Давидовым еще и потому, как казалось им это самое «почетное имя». Среди иудеев много говорилось о том, что Мессия произойдет от семени Давида. В течение многих веков ждали иудеи обетованного освободителя из рода Давидова, вождя и руководителя, который не только вернет им свободу, но приведет их к силе, власти, славе и величию. Христос ничего им не отвечает, но увлекает за Собой до самого дома с целью показать твердость их веры и изобличить иудеев. Они, проявляя настойчивость, идут вслед за Иисусом. Слепцы ведь могли и обидеться, повернуть назад и уйти во своя си, а между собой говорить: «Вот обратились мы к Нему, а Он не услышал нас», и уйти, – как многие из нас делают и сейчас. Спаситель Своим действием показывает нам научиться быть постоянными в молитвах, всегда молиться и не унывать, даже если ответ не приходит сразу, ожидать его и покоряться Божиему промыслу, хотя нам может казаться, что Его шаги и действия противоречат нашим прошениям. Но слепцы были непоколебимы в своей вере. Они шли за Ним и достигли того места, где Он вошёл в дом. Спаситель говорит им: «А веруете ли, что Я могу это сделать?» Они ответили: «ей, Господи!», что в переводе означает «да, Господи!» Тогда Он коснулся глаз одного и другого, со словами: «по вере вашей пусть будет вам». И открылись их глаза. Христос чудесным образом возвратил им зрение, но предупреждает: «чтобы никому не рассказывали об исцелении». Он делает это для того, чтобы дать нам пример кротости и смирения, которым мы должны учиться у Него. Делая добро, следует искать не похвалы себе, а только славы Божией. Исцеление слепых было десятым чудом в Капернауме. Но они, выходя из дома исцеленными, не могли удержать в себе этой радости и славили Бога по всей Галилее той. Тем временем, когда они выходили из дома, к Спасителю в дом привели человека немого бесноватого. Немой страдалец ничего не мог произнести, никакой просьбы к Спасителю, но Иисус одним только словом выгнал из него беса, и немой стал говорить. Народ, удивляясь, говорил: «никогда не бывало такого явления в Израиле». Иисус ходил и проповедовал Евангелие Царствия по всей стране той, городам и селениям, совершая бессчётное множество чудес, как говорит евангелист, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую немощь в людях». Аминь. По совершении Божественной литургии батюшка обратился к прихожанам с напутственными словами на предстоящую неделю: Спаси Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение призываю на всех вас, а также причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днём и с памятью положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в городе Москва. Это событие датируется 1625 годом. Затем, сегодня память преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех монахов Русских. Сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, на неделе: в понедельник вечерня в 16:00, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Праздник – иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». В четверг вечерня в 16:00, в пятницу – 8:00 – начало Божественной литургии. Память равноапостольного великого князя Владимира. В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, в воскресенье – 8:00 – начало Божественной литургии.
Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.
Евангельское Чтение Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35. 27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. 31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. 32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. |