ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 10.09.2017 Печать

10 сентября 2017 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о званых на брачный пир, Мф 22:1-14):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Евангельское слово говорит, что архиереи, старцы от народа, книжники и фарисеи, выслушав две предыдущие притчи, понимали, что Иисус обличает их, и вместо того, чтобы увидеть себя со стороны, взглянуть в свою внутреннюю сокровенную жизнь, возымели ненавистью на Него, и даже желали посадить Иисуса в темницу. Яснее прежнего, чем когда-нибудь, они видели смысл и цель этих притч и жаждали мщенья. Но страх еще сдерживал их, потому что для народа Христос еще был Пророком. Милосердный Господь высказал им еще одно предостережение, сообщает им третью, сегодняшнюю прочитанную на богослужении отцом диаконом евангельскую притчу. Спаситель говорит словами, которые по своему смыслу понятны каждому человеческому сердцу. Приводит назидательный пример, обличая ложное их исповедование, несопровождаемое спасительными делами.

Царство Небесное, – говорит Христос, – подобно человеку царю, который своему сыну пожелал сделать брачный пир. Когда всё было приготовлено, тогда царь даёт указание своим слугам, чтобы они поспешили и напомнили тем, которые были заранее приглашены на брачный пир царского сына, сообщить: «скажите званым: тельцы мои откормленные, заколоты и все приготовлено, приходите на брачный пир». Слуги обратились к первому званому, и другому прошенному, но приглашенные не стали слушать царских слуг, не обращают на них никакого внимания и продолжают свои обычные дела. Пренебрегши царским зовом они пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою, и повторное приглашение не приняли, некоторых из слуг оскорбили, а кого и убили.

О чём же говорит Христос в Своей проповеди? Он показывает Свое долготерпение и великое попечение, а также нечестие и неблагодарность иудеев. Впрочем, эта притча предвозвещает отпадение иудеев и призвание язычников, показывает правильный образ жизни и то, какая казнь ожидает беспечных. Те, которые ушли под разными предлогами, поступили сравнительно благоразумно. Нашлись кроме них еще такие люди, которые выразили свой гнев оскорблениями царских слуг и убийствами. 

Услышав о случившемся, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит господин пира своим слугам: «пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Распутия – показывает, что здесь имеются в виду не главные дороги или главные, большие пути, где живут почетные гости, а вообще закоулки, переулки, проселки, тропинки, где ютится, ходит и живет бедный люд. Кого только встретите, призовите, потому что брак моему сыну приготовлен, и тельцы мои упитаны, и всё заколото; но званые не были достойны. Слуги пошли во все концы, призвали всех, кого встретили, и хромых и больных, и добрых и злых; и дом наполнился возлежащими. Когда вошел царь, замечает, что один вошел в брачное общество в своем вретище, не достав или не приняв брачной одежды, как требовалось простым правилом приличия. Он подошел к нему и сказал: «друг! Почему ты не привел себя в порядок, чтобы находиться здесь, на брачном пире?» И званый умолчал.

Контраст между выражениями «злые и добрые» и «возлежащие» на пиру, принятые на царский пир в царский дворец гости, проведен, несомненно, намеренно и очень тонко. Хотя гости были «злые и добрые», однако они удостоились царского приглашения и возлежали теперь на пиру в брачных, нарядных одеждах. Злые и порочные какой-то чудодейственной силой быстро превращаются в почетных гостей. Смысл, конечно, тот, что евангельские вести, принимаемые злыми и добрыми, быстро преобразовывают их. Но взор царя омрачается при виде одного человека, сидящего на пиру не в нарядной, а в рваной, грязной, «не в брачной» одежде. Виноват ли был этот человек, если пришел на пир прямо, так сказать, с улицы. Может быть, у него не было средств для того, чтобы приобрести себе нарядную одежду? Вопрос этот разрешается очень просто.

Всякий, приходящий на пир, приготовляемый Царем Небесным, может взять для себя в приемной комнате царского дворца какие угодно нарядные одежды и, таким образом, явиться в приличном виде на брачный пир Агнца. Таким образом, от грешника требуется только желание приобрести себе нарядные одежды, которые, несомненно, будут ему даны, и притом безвозмездно. Человек не в брачной одежде, очевидно, сам не захотел воспользоваться этой царской милостью, и, не стыдясь ни Царя, ни гостей, явился на пир в своих лохмотьях.

Итак, Царство («брачный пир») «вбирает» теперь в себя множество людей всякого происхождения (много званных), и они подлежат «отбору» (а мало избранных). Очень многое зависит от того, как откликнется «званный» на Божий призыв.

Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных. 

Аминь.

 

 








Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн. Всех вас с воскресным днём.

Сегодня вечернее богослужение в 16:00, завтра Усекновения главы честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – 8:00 – начало Божественной литургии. В понедельник Святая Церковь предписывает нам воздержание, то есть завтрашний день – день поста. Из рациона питания мы исключаем мясные, молочные и даже продукты рыбного происхождения. Растительное масло и пища растительная в завтрашний торжественный и скорбный день.

На неделе служба будет: в пятницу в 9:00 молебен водосвятный с чтением акафиста иконы Божией Матери «Умиление». Вечерня в пятницу в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Саввич Владимир Николаевич, руководитель социального отдела Восточного благочиния г. Ростова-на-Дону:

Дорогие братья и сестры, мы открыли склад гуманитарной продуктовой помощи. Для чего он нужен? – к нам обращается очень много малоимущих, многодетные семьи, просто страждущие, поэтому мы собираем продукты (нескоропортящиеся). У кого есть возможность, прошу вас жертвовать во имя милосердия. Спаси, Господи. 

 

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 89 зач., XXII, 1-14.

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"