ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Проповедь 22.05.2012 Печать

Проповедь протоиерея Димитрия в неделю шестую по Пасхе:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)

В прочитанном Евангелии от Марка (Мк. 16, 15-16) мы слышали:

«И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет».  

Слово Евангелия проповедуется во всех храмах. Или, точнее, Церковь – это единый сосуд, так как это Тело Христово, ибо сказано Христом: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18,19).

 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Евангелие от Матфея, гл.18, 19-20).

Посреди нас всегда Христос. Всегда и везде. Ибо Господь Сказал: «Без Меня не можете творите ничесоже». (Ин. 15, 5)

Ничто бы здесь не было без воли Божией: ни храма, ни дома церковно-приходского, который сейчас строится. Без Бога ничего невозможно.  Мы выполняем Его волю. Мы служим, каждый на своем месте. Я служу на амвоне, другой служит у печи, третий служит на работе. Каждый на своем месте. Потому что мы все дети Христа нашего. И Евангелие, которое мы слышим, мы должны принимать в свое сердце. Только через Евангелие можно спастись. Только через Евангелие. Только это слово – истина. Где есть правда, где есть истина? Истина Тот, Кто Сам есть Истина – это Христос. Истина только на Небе. А здесь жизнь, полна и правды, и лицемерия, честности, и обмана. Это жизнь. Но мы должны видеть только светлое… мы должны принимать в себя только самое чистое. Потому как слова Евангелия говорят нам: «Светильник тела есть око. Если око твое чистое, все тело твое будет светлое. А если око твое, то есть глаз твой, лукавый, то все тело твое будет поражено, потому что ты видишь плохое, ты видишь мерзкое, скверное, и принимаешь его в себя через осуждение, через ропот, через гнев, через ненависть. Ты принимаешь его всего в себя, и все твое тело будет поражено».

 

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф., гл. 6, 22-23).

 

И поэтому Отец наш Небесный нас предупреждает и учит нас: отходи от плохого, не смотри на него, ибо смятение телу есть око. Если глаз твой будет чист, то все тело твое будет светиться. Все тело твое будет светлым, и ты не лишишься вечности. Итак, Христос входит в некий дом. На пути встречается Ему нищий. Человек, который от рождения слепой. Что может делать слепой? Только протягивать руку и просить себе от людей милости. Что ему еще делать? И тогда ученики Христовы спрашивают: «Равви, скажи нам, вот человек этот родился слеп. За грехи родителей, или за свои грехи?» Учитель говорит: «Не за грехи родителей и не за свои грехи, но чтобы на нём явись дела Божии».  Почему так спросили ученики? Потому что по Ветхому Завету пророки провещали о том, что за беззакония людей, за беззакония родителей дети будут наказаны до третьего или же четвертого колена. Закон Моисея. Ученики знали, что пророки говорили: «Когда придет Мессия, Он возвестит мир всему миру, и уже не будет более человек наказан за грехи родителей, но каждый будет отвечать за свои грехи и за свои поступки». И вот, зная и эту сторону, зная и сторону новую, они задают такой вопрос Учителю: «Кто же тогда виновен в том, что он не имеет глаз»? И не просто человек больной, а не имеет сетчаток глаз. Пустые места вместо глазных яблок, пустые места... Почему же, мы скажем, на нем должна была просиять слава Господня? Неужели он родился, чтобы ждать до тех пор, пока Христос его не исцелит? Христос говорит такие слова, потому что Он проявляет милосердие. «Не за грехи родителей, не за его грехи» - вы слышали слова Евангелия:

«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9, 4-7).

И вот, Христос проявляет милость к этому слепорожденному. А еще более – вы слышали Евангелие - когда Христос одним словом исцелил слепца. Помните, слепец сидел и слышал движение: шум, народ разговаривает. Вот и всегда так - идет народ, шум, гам, и слепец говорит: «А что происходит?» А ему говорят: «Иисус из Назарета идет». Тогда он стал кричать: «Иисусе, Наставниче, помилуй мя!» Ему стали запрещать, говорят: «Да нет!  Чего ты беспокоишь Учителя?! Он тебя все равно не услышит!»  Когда он услышал такие слова, еще больше вопиет или еще больше имел надежду, чтобы Иисус из Назарета его услышал. Потому он стал еще громче кричать - кричать так, чтобы Он услышал его. И тогда его привели, и Учитель сказал: «А что ты хочешь?» И он сказал: «Хочу прозреть». - «Ну хочешь - прозрей». И открылись его очи, и он ушел в след его. Здесь же совершенно по-другому Христос исцеляет. Он взял, плюнул на землю, на пыль, опустился на колени, пальцем помазал землю, сделал, говоря русским языком, грязь, и этой грязью помазал его глаза. Сделал ему открытые, большие глаза, чтобы все увидели, что это слепой, что это воистину слепой человек, и что у него нет даже глаз, яблока глазного нет. И сказал ему: «пойди, умойся в купальне Силоам. И когда умоешься – прозреешь. И главное - имей веру». И слепец поверил Его словам, хотя Тот взял и помазал ему грязью глаза. Может быть, кто-то скажет, что это унижение? Но слепец уверовал в слова, сказанные Учителем. И когда же пошел в купель и, наклонившись, умыл свое лицо от грязи, он стал видеть. Когда мы умываемся, мы закрываем глаза. Так же и он – с закрытыми глазами умылся, и потом отрылись веки, глаза наполнились. Как это может быть? Глаза наполнились, и он увидел свет, который никогда он не знал, даже, что такое свет. Сначала свет у него загорелся внутри, через веру, а уж потом он увидел телесный свет. Сколько радости! И он поспешил в свой дом. Его встречают при пути те люди, которые всегда проявляли к нему милосердие, которые подавали ему милость на пропитание. Начали говорить между собой: «Неужели это тот, который столько лет у них просил? Или некто, похожий на него?» И он говорил: «Это я». «А как ты стал видеть?» И он говорит: «Иисус, Который пришел в дом, помазал мне очи брением, ниспослал меня в купель Силоамскую. И я когда я умылся, прозрел». И что вы думаете? И началась такая тяжба. Иудеи, фарисеи, которые ненавидели Христа, начали рассуждать, говоря: «В субботу Он творит такие дела?! В субботу запрещено что-то либо доброе делать, потому что это День Божий». Так Он и есть Христос. Когда же Ему делать еще? Если Он Христос, то это Его день. «Седьмой день Господу Богу твоему». Иудеи не разумели, потому что имели не веру, не веру имели, а злобу, ненависть, зависть. От этого и жестокость, от этого все. Не видя ничего светлого и великого, они начали между собой замышлять, как бы погубить Его: «Он опасный, уводит народ, люди за Ним идут, мы потеряем все». А ведь, что значит «все потеряем»? Ведь земное все мы когда-то это потеряем, но это земное. Неужели за него нужно хвататься? Ну есть у нас земное – Слава Богу! Ну нет – ну и Слава Богу! Неужели, неужели это главное? Ведь Господь Сказал: «Шесть дней работай, и сотвори в них все дела твои, а день же седьмый Господу Богу твоему». Поэтому, если мы среди недели трудимся, работаем, ходим в магазины и на базары, то это тоже жизнь. Трудитесь, занимайтесь, но седьмой день – его нельзя нарушать. Это Божий День.  Если мы будем его нарушать, мы лишимся Вечности, потому что мы будем темные перед Христом за наши дела и беззакония. Поэтому-то Милосердный Господь и учит нас, Своею милостью дает нам заповеди, законы. Заповедь  - это не заставление, а наставление, это направление человека – как человек должен жить, чтобы спастись, чтобы не погибнуть. Как мы знаем, земная жизнь - это всего-навсего наша школа, в которой мы учимся для Вечности.

Итак, Иудеи, дышащие ненавистью, не видят ничего, они всячески начинают пытать этого слепца – и в первый раз, и второй раз донимают его: «Скажи!» А потом им прислали родителей, заставили, чтобы родители свидетельствовали. Это их сын? Да это не их сын! И они сказали: «Он взрослый, у него спросите, он сам вам все скажет. Мы говорим – да, это наш сын, и он родился слепым, да. А кто ему открыл очи, мы не знаем. Он имеет возраст, он вам сам и скажет». Не потому, что они не знали, а потому, что уже боялись о том, что их лишат общения, если они признают, что Иисус исцелил их сына. Вот, что происходит.

Тогда они спрашивают его: «Скажи нам, дай клятву, что ты правду говоришь. Скажи нам, как мог тебя этот человек исцелить? Потому что мы знаем, что этот человек грешен, так как он не чтит субботу». Прежний слепец говорит: «Я не знаю, грешен ли Он или нет, но я одно знаю, что я был слепой, а теперь по Его Слову я совершенно получил исцеление. Знаю и что грешников Бог не слушает, но только того, кто Бога чтит, и живет по законам – того Бог слушает. И делает так, как этот просит или как повелевает». Тогда они изгнали его вон, сказали: «Ты в грехах родился. И мать твоя, и отец твой, иди отсюда!» И выгнали его вон. Тогда же он пришел в церковь, встретил Иисуса. И Учитель говорит ему: «Веруешь ли ты в Сына Божия?» И этот человек, уже уверовавший во Христа, спрашивает: «А где Он? Кто Он?» И Он говорит: «Он и говорил с тобой, и видел ты Его. Он и есть». И тогда он уразумел, что Мессия это и есть Тот, Кто исцелил его. И он сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему. Аминь.

Спаси вас Господи!»   

***

По окончании Божественной Литургии протоиерей Димитрий напомнил прихожанам об истории явления на Небе Креста Господня во Иерусалиме (351г.):  

«Сегодня не только Воскресный день, сегодня воспоминаем, как в 351 году явился Крест равноконечный в Иерусалиме над Голгофой. Это тогда, когда Царь православный Константин умер, а новым правителем стал его сын Констанций, который несколько уклонился в ересь, отвергал Божество (ересь Ария, отрицавшего единосущие Сына Божия с Отцом) и некоторые символы христианские. И вот милость Божия пролилась на всех людей. В 351 году явился Крест. Он явился над Голгофой в девять часов утра. Свет был неизреченный, необыкновенной силы; причем Крест переливался разными цветами, и он находился над Голгофой очень большое время. И Патриарх, и царь, и многие другие, все с удивлением смотрели и никак не могли объяснить себе это чудо, как была явлена Божественная благодать, которая над Голгофой проявила себя - не только невидимым образом, а именно для нас, чтобы укрепить нашу веру силой Честнаго и Животворящаго Креста Господня, явилась телесным образом. Телесным, то есть, чтобы мы на миг воочию увидели силу Божественную. Так был прославлен Крест. Это чудо было записано в Летописи. И вот уже на протяжении 1700 лет каждый год воспоминается это событие и прославляется Крест Животворящий Господень».   

***

Согласно историческим свидетельствам, чудное явление видели многие жители  Иерусалима, которые с трепетом и радостью поспешили ко святому храму Воскресения.

О совершившемся чудесном знамении Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл (350 — 387) известил посланием императора Констанция, увещевал его обратиться к православной вере. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и еллины пришли к истинной вере, покаявшись Христу Богу, и приняли Святое Крещение.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"