ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 29.10.2017 Печать

29 октября 2017 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. По прочтении за богослужением отрывка из Евангелия, полагавшегося к чтению в сегодняшний день (притча о сеятеле, Лк 8:5-15), батюшка обратился к молящимся с проповедью:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Собравшемуся народу, которого в этот раз собралось больше обычного, и слушатели шли за Ним, потому что многие видели чудесным образом исцеление больных и Он питал многих; но весть, которую принес Спаситель им, не пускала корня в их сердцах. Иисус говорил им божественное слово – а на ясные слова, некоторые из них, мало обращали внимание. И чтобы слушателей сделать более внимательными и возбудить их ум к исследованию того, о чем говорит Христос, Он обратился к собравшемуся народу в притчах.

В коротком повествовании, Он сказал: «вышел сеятель сеять семена свои, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные склевали его; а иное упало на каменистую почву, оно взошло, но так как не имело влаги, погибло; иное упало между тернием, и выросло терние и задавило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный». Сказав сие, возгласил: «имеяй ушы слышати, да слышит», – так окончил Господь Свое изречение.

Когда они были наедине, ученики задали вопрос: «Учитель! А почему говоришь притчами нам? И что есть эта притча». Людям, которые следуют за Ним и умеющим распознавать духовные вещи, дано познавать тайны Царствия Божия, потому что признают учение Его истинным. А тем, кто не принимает учение Иисуса Христа, не дано уразуметь и значения иносказаний, на которых строятся притчи.

Спаситель ответил: «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах». Семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие слово, но приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы человек не уверовал и не спасся; а иное семя, упавшее на камень, – те, которые с радостью приняли слово Божие, но не имеют корня, временами веруют, а во время искушения (когда случаются нападки, скорби, неудачи, печали) отпадают; иное семя (слово Божие) упало в терние, те люди, которые слушают с верой во Христа, но заботами, печалью о богатстве и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод сторичный в терпении».

Не само богатство, вы слышите, говорит евангелист? – а печаль (забота) о богатстве: то есть, когда человек думает больше о материальном благе, об удовольствиях мира: чтобы мягко спать, сладко кушать, а потрудиться для спасения в терпении – не хватает сил… Удовольствие мира и богатство подавляют (как терние подавляет росток) сердечную любовь к Богу, и, не принеся плода, погибают.

Побежденные своим сильным тяготением к материальным радостям и не принимающие сердцем услышанное потеряют всякое представление об истине. Следовательно, слушают слово, но в своей деятельности руководствуются другими факторами – заботами, богатством и наслаждениями житейскими, и через это подавляются, как семена, растущие между тернием, и не достигают зрелости. Заканчивая притчу, Спаситель сказал: «имеяй уши слышать, да слышит».

Аминь.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи, всех вас, и сохрани на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, всех вас с воскресным днем. Напоминаю, что сегодня вечерняя служба с чтением акафиста в 16:00. На неделе: понедельник – вечерня в 16:00, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии – апостола и евангелиста Луки.

В пятницу молебен водосвятный с чтением акафиста в 9:00. Вечерня в пятницу в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. Вечерня в субботу в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Сегодня Церковь прославляет сотника, иже при кресте Господнем: римского воина, который стоял на страже и был свидетелем распятия Господа нашего Иисуса Христа, а также Его тридневного Воскресения. Существует придание о том, что Лонгин страдал неизлечимой болезнью – катарактой глаз, и болезнь прогрессировала. Когда случилось, что один из воинов своим копьем пробил тело Христа Иисуса, и кровь оросила глаза Лонгину, тогда он исцелился. Затем последовала субботу, в которую воины сторожили Гроб Господень, и следующую ночь с субботы на воскресенье. И, охраняя Гроб, сотник стал свидетелем воскресения Иисуса Христа. Когда Ангел Господень открыл двери гроба, а воины от страха разбежались, тогда все они были привлечены к Пилату на ответ. Иудеями им было предложено, чтобы они лжесвидетельствовали, что якобы ученики Христа Спасителя открыли гроб и украли тело своего Учителя. Естественно, Лонгин и ещё два его соратника не участвовали в этом коварном заговоре и не соблазнились иудейским золотом, но, оставив службу, покинули Иудею, с проповедью отправились в своё родное селение в Каппадокию.  Пилат, по убеждению иудейских старейшин, направил воинов с целью убить Лонгина и двух его сподвижников, где они в своем родном городе и приняли мученическую кончину за имя Господне, проповедь и свидетельство.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. 

 

После Божественной литургии по традиции был отслужен водосвятный молебен, совершение которого возглавил клирик нашего храма иерей Игорь Козуб






















Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"