Воскресная проповедь 3.12.2017 Печать

3 декабря 2017 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о безумном богаче, Лк 12:16-21):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Собрался перед домом в большом количестве простой, не книжный народ, так что и теснили друг друга, – свидетельствует евангелист. И каждый из них стремился как можно ближе приблизиться к Спасителю, дабы не пропустить ни одного слова, сказанного из уст Его. Причем, среди некнижного народа были и законники, фарисеи, которые пытались уловить Иисуса на слове, чтобы отклонить от Него народ, а становилось напротив.

Пришло время показать этим лицемерам, как хорошо известна была Спасителю испорченность их сердца, как глубоко ненавидел Он негодность их жизни. При всем этом Он сказал им: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12.15). Чтобы достучаться до сердец всех и каждого, Он говорит им притчу о богатом человеке. Причём богатого называет «безумным».

Неужели, если человек богатый – значит безумен?.. Но, что мы знаем: Авраам прародитель, отец множества народов, был богатым человеком, и богатство ему вменилось в праведность. Праведный Лот, племянник его, бегством из Содома по слову ангела в одночасье оставил все свое нажитое богатство. Немало других благочестивых великих и знатных мужей мы знаем, которые отличались особой душевной добротой, милосердием к больным, которые устраивали у себя дома трапезы для сирот и вдов, путников и нищих. Своими добрыми делами они угождали Господу, исполняя заповедь «любить ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:37-40).

Спаситель в подтверждение Своих слов приводит пример, Свой рассказ о богатом человеке и о его ненасытных помыслах: «У некоторого богатого человека уродилось поле».

Человек не один год занимался земледелием, положил много труда для того, чтобы познать науку, в какое время сажать, поливать, удобрять – одним словом, трудился для того, чтобы быть совершенным в сельском хозяйстве. Говоря языком агронома, в его сферу входило: начиная от обработки почвы при подготовке к посевным работам, заканчивая уборкой и хранением уже выращенной продукции.

И действительно, на протяжении определённого времени, как говорит Евангелие, евангельскому богачу уродилась нива; он вышел посмотреть на свои владения, и, рассуждая наперёд,  в себе говорит: «Житницы мои не вместят столь большого количества жита. Что мне делать?» Он решает сломать старые житницы и построить новые, вложить в них изобильный урожай, и скажу себе: покойся, ешь, пей, веселись, много добра лежит у тебя на многие годы».

И вот именно тогда-то Господь, обращаясь к народу, который слушает Его притчу, говорит: «безумный!»

Конечно же, весьма не плохо, когда семья живёт в достатке, и залог семейного благополучия зависит от внутрисемейных отношений. Так должно, собственно, и быть. В книге Бытия говорится, – Господь Адаму же сказал: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (См. Быт 3:19). В какие бы исторические века мы не посмотрели, хлеб никогда не доставался людям даром.

Вы знаете, в своей жизни, пусть небольшой, но я не видел человека, который бы просто так сидел, и хлеб ему сыпался в руки. Каждый человек немало трудится, чтобы прокормить себя и свою семью, и хлеб никому не даётся так легко и даром.

Спаситель говорит об этом человеке только лишь потому, что богач в своем жадном, до богозабвения самонадеянном своекорыстии мечтал о избытке урожая как о обогащении, исходил из того, что теперь его ожидает «легкая жизнь» – ведь он всем обладает в избытке. Он подумал лишь о себе, об удовольствии в своей жизни. И такой подход к богатству – неправильный! Не думал он о том, что у него появилась прекрасная возможность накормить обездоленных, неимущих, проявить милосердие к калекам и сиротам. Забывая, что существует смерть и что душа не может питаться хлебом, думал, что душе его надолго хватит этих плодов (жита) и что ему достаточно только «есть, пить, веселиться».

Заканчивая Свою притчу, Иисус, как страшное эхо, прогремел с неба потрясающий и полный иронии приговор: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; а то, что ты заготовил, кому достанется?» Так бывает с каждым, – говорит Господь, – кто богатеет в себя, а не в Бога богатеет».

Аминь. 

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Всех вас, дорогие мои, пусть Господь сохранит на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн. Всех вас с воскресным днем, с памятью святых мужей и жен в Персии пострадавших, преподобных, епископов, служителей церковных, мучеников и страстотерпцев. Сколько христиан за веру в  Господа и Бога нашего Иисуса Христа и Истину пострадали, не счесть, как не счесть звезд на небе!..

И, взирая на их жизненный самоотверженный и спасительный труд, мы можем положить на сравнение свою жизнь, похожа ли она на жизнь святых. И не страдать, не печалиться, когда думаем, что нас незаконно обидели, обличили, мы невинно страдаем, мы хорошие, но терпим поношение и унижение… Не печальте себя и не тешьте горячими соболезнованиями, но будьте стойкими в вере, и что бы ниспослал Господь Бог нам в нашей жизни, мы должны принимать со смирением и кротостью, с любовью и благодарностью. Необходимо просить у Господа Бога: «Господи, дай нам сил вынести всё, что нам приходится терпеть. Дай, Господи, чтобы мы не возроптали, но славили Тебя не только в радости и веселье, но даже в скорби и печали. Дай, Господи, сил вынести всю тяготу земной жизни». Сам Господь сказал: «Царство Небесное нудится, и только нудницы его получат» (См. Мф 11:12).

Не ищите себе легкого спасительного пути. Легкий и широкий путь приводит к погибели души и тела. Но путь, где присутствует скорбью, печаль, текут слезы и боль сердечная гложет, там спасение. Спаситель, отверзши уста Свои, учит нас, говоря: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 10-12). 

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение. 

Сегодня Всенощное бдение в 16:00, завтра – 8:00 – начало Божественной литургии. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Церковь предлагает вспомнить событие двухтысячелетней давности, которое вспоминается всей Православной Церковью ежегодно. Отроковица Мария была передана в храм Господень на служение Богу. Господь узрел на Отроковицу и принял Её в Матерь Свою, ибо через Неё воплотился ради нас и нашего спасения. Именно Она послужила в деле спасения всего рода человеческого.

Служба во вторник: вечерня в 16:00, в среду – 8:00 – начало Божественной литургии. В среду память благоверного князя Александра Невского.

Затем 07 декабря, четверг, память великомученицы Екатерины и мученика Меркурия Смоленского. Служба будет совершаться Архиерейским чином со служении духовенства Ростовской епархии, в Троицком соборе женского Иверского монастыря. Встреча архиерея и начало Божественной литургии 9:00.

В пятницу 9:00 молебен водосвятный, вечерня 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии.

В субботу вечерня 16:00 и воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 

– Братья и сестры, у нашей прихожанки горе. У неё тяжелый диагноз. Проявим милосердие, соберем небольшую сумму денег ей в помощь для лечения и поддержания жизненных сил. Спаси, Господи.

 








Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 66 зач., XII, 16-21.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.