|
Среди прочих слушающих некто из возлежащих с Ним воскликнул: «блажен тот, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (См. Лк 14:7-15). Спаситель обратил его пустое замечание на новый случай для достопамятного поучения. Отвечая ему и возлежащим, сказал притчу, с той целью, чтобы показать им, что вкушение хлеба в Царстве Небесном требует простых, не сложных человеческих условий.
Один некий господин, сказал Он, сотворил большой пир, и когда наступило время ужина, сказал слуге своему: званым скажи, идите, уже всё приготовлено.
И раб немедля поспешил к званым и сообщил первому, но первый сказал: «я купил поле и мне необходимо осмотреть только что купленную землю; извини меня».
Другой сказал: «я купил пять пар волов и мне необходимо их опробовать».
Третий сказал: «я женился и предпочитаю остаться дома с молодой женой и потому не могу прийти». Надо заметить, что, рассуждая по-человечески, причины, которые приводили званные, были уважительными.
Тогда разгневанный хозяин сказал слуге: «выйди на улицы и переулки и приведи больных, хромых, увечных и слепых». Спаситель перечисляет тех, кого фарисеи считали церемониально нечистыми, подобно тому человеку, которого Он только что исцелил от водяной болезни.
Слуга ответил: господин! все сделано, и еще есть место.
Снова говорит господин: «иди на дороги и изгороди и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой». Хозяин большого пира приказал слуге привести людей, как бы сейчас сказали: «ночующих под заборами беспризорников», людей, презираемых обществом.
И дом наполнился возлежащими.
Обращаясь ко всем возлежащим, Спаситель сказал: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много суть званых, но избранных мало».
Христос, Своей притчей обращаясь к фарисеям, как бы показывает: им было предложено Царствие Божие, но они отказались от него, и теперь весть о нем будет обращена к другим, включая и язычников. Ибо сколь убедительно ни звучали бы причины отказа «прийти на пир» в ушах самих отказавшихся, отвержение ничем оправдано быть не может. Нет ничего важнее принятия «Божьего приглашения» - ведь от того, примет его человек или отвергнет, зависит его судьба в вечности.
Аминь.
|