ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 31.12.2017 Печать

31 декабря 2017 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к молящимся со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (родословие Иисуса Христа, Мф 1:1-25):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Апостол и евангелист Матфей для обращения палестинских христиан из иудеев написал Евангелие, боговдохновенную книгу родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова, и перечисляет Его родословие. Перед своим отбытием на дело всемирной проповеди Матфей письменно оставляет благую весть для иерусалимских христиан, чтобы они не имели ни малейшего сомнения в том, что в мир пришёл истинный Мессия, обещанный Богом и предвозвещенный пророками в Ветхом Завете Спаситель мира.

Автор первого по времени написания евангелия делит перикопа, на три периода: «От Авраама до Давида четырнадцать родов; перед переселением в Вавилон четырнадцать родов, затем четырнадцать родов от переселения в Вавилон до рождения Иисуса». Чтобы показать иудеям и всему миру, Матфей евангелист благовествует, что Иисус, Которого иудеи называли сыном плотника и распяли на Кресте, есть истинный Спаситель, ибо Он на Себя взял грехи всего человечества. Тот, Который не имеет греха, страдает за грехи людей, чтобы разрушить стену между миром и Богом.

Первые упомянутые четырнадцать родословий Матфей указывает на период времени, когда народом Божиим управляли судьи. Следующий период, народом управлял царь Навуходоносор – это тяжёлое время для Иудеев. Третий период – управляли первосвященники. Всё это свидетельствует, что в мир пришел именно и Судья, и Царь, и Первосвященник (См. Мф 1:1-17).

Евангелист свидетельствует, что сын Иакова восьмидесятилетний старец Иосиф, будучи праведен, избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обед безбрачия. Под свою защиту и попечение он взял Деву Марию – чистую голубицу, Которая от самого рождения посвящена была Богу, а через Иоанна Богослова, сына Заведея, всем нам сделалась Матерью.

Евангелист свидетельствует, что Ангел Господень явился Иосифу во сне – в то время, когда у него в душе началась борьба чувств. Обручник увидел, что Мария беременна, решил, что Она сделала дурное, усомнился в чистоте своей молодой жены. Но, будучи праведный, он не стал Ее обличать, как этому предписывал закон, – позволяющий употребить власть и наказать ее. Иосиф Обручник явил справедливость свою в том, что, подозревая обрученную свою в неверности, решает тайно отпустить Ее. И как только он помыслил, – говорит евангелист, – «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь имя Ему Иисус».

Встал Иосиф от сна и сотворил так, как сказал ему Ангел. Принял волю Бога и с тех пор оберегал девственность Марии. Святой Дух наполнил Собой человеческое естество Девы, обрученной с плотником Иосифом из города Назарета, мужем из рода Давидова.

Когда пришло время родиться божественному Младенцу, то в Вифлееме Иудейском Мария родила Сына и Бога нашего Иисуса Христа. Тайна, которая была сокрыта от ангелов, и даже от врага рода человеческого диавола, исполнилась в искупительной жертве древнего греха человечества на Голгофе. Тайна истинного Бога и Человека была сокровенной до времени пришествия Иисуса на Иордан.

В возрасте тридцати лет Он принимает крещение, чтобы собственным примером показать: путь к Богу начинается с очистительного покаяния. И одна из первых Его проповедей была именно такая: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17).

Аминь.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Всех вас, дорогие мои, сохрани, Господи, на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн и воскресным днём. Поздравлю с последним днем уходящего 2017-го года и с наступлением нового, 2018-го года.

Конечно же, дата нового наступающего года – условная. Условная, потому что летоисчисление является обычной вещью и изобретением человечества. В 46 году до Рождества Христова, или 1 в. до н.э. римский император Юлий Гай Цезарь ввел так называемый новый календарь, который получил название «юлианский».

Его соперником по летоисчислению начиная с 1582 года стал григорианский календарь. Глава Католической церкви папа Григорий XIII утвердил новый календарь и вся Европа перешла на новое исчисление.

В 1583 году Собор восточных патриархов осудил принятие «григорианского» календаря как нарушающего богослужебный цикл и каноны Вселенских Соборов. 

Начиная с 10 века во времена Ефрема Сирина в России новый год приходился на месяц март «дистр» (сирийско-македонский лунный календарь). Через пять веков, в 1492 году, согласно церковным традициям, новый год перенесен на 1 сентября.

Царь Петр первый 26 декабря издал указ о том, что 1700-ый новый год будет начинаться 1-го января, тем самым календарь подогнал под стандарт Европы. Но разница между юлианским и григорианским календарем 13 дней, как мы знаем, всё же осталась.

В 1918 году декретом советского правительства год стал исчисляться по европейскому т.е. григорианскому, календарю. Ленин своим указом от 26 января утвердил, что после 31-го января следующий день считать 14-ое февраля, а затем 15-ое февраля – и таким образом Россия перешла на григорианский календарь.

Русская Православная Церковь сохранила приверженность юлианскому календарю, осталась верна летоисчислению, которое было во времена земной жизни Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа.

Солнечный, или астрономический год, как мы знаем, длится 365 дней, високосный 366. Но если быть точнее: 365 дней, 5 часов, 48 минут и 46 секунд. Следовательно, целого числа суток не существует. Древние римляне, греки пользовались удобным и простым лунным календарем. Возрождение луны происходит с интервалом в 30 суток, точнее – двадцать девять суток двенадцать часов и сорок четыре минуты. Вот именно поэтому счет дням, а затем и месяцам можно было вести по изменениям луны.

В чем разница между юлианским и григорианским календарями? Разница состоит в исчислении високосных лет, и с течением времени она увеличивается. То есть между календарями: юлианским и григорианским на сегодняшний день разница – в 13 дней.

Тем не менее, повторяюсь, дата эта условная. И знаете, что главное Господу? Господу главное, с чем мы будем встречать Новый год: с молитвой на устах или с бокалом шампанского. А ведь пост продолжается… Вот, какая дилемма…

Сегодня в 17:00 в кафедральном соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы владыка митрополит Меркурий совершает молебен на начало нового года (новолетие). Уже сложилась традиция в последний день уходящего года архиерейским чином совершать молебную службу и встречать первый день нового года этой же молитвой. Все духовенство епархии будет молиться вместе с митрополитом Меркурием. Всех вас, дорогие мои, приглашаю на молебен в кафедральный соборный храм!

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Служба: в понедельник вечерня в 16:00 и во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Во вторник память святителя Иоанна Кронштадтского.

Затем служба – в пятницу в 7:30 начало чтения Царских часов, так как Рождество Христово припадает в воскресный день, и Рождественкой сочельник в Великую субботу, поэтому по церковному Уставу Царские часы переносятся на сутки раньше. В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу 22:00 Всенощное бдение начинается Великим повечерием, затем утрення, 1-й, 3-й, 6-й час и Божественная литургия. Окончание Божественной литургии примерно в 3 часа ночи.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 

Евангельское Чтение

Лит. - Недели пред Рождеством Христовым: Мф., 1 зач., I, 1-25.

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"