ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



04.02.2018 года, Воскресная проповедь в Неделю о блудном сыне Печать

04 февраля 2018 года, в Неделю о блудном сыне, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о блудном сыне, Лк 15:11-32):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Многие мытари и грешники приближались к Иисусу, чтобы слышать Его Божественное и поучительное Слово, а между тем фарисеи и книжники подняли гневный и презрительный ропот между собой: «Он принимает грешников и ест с ними», - говорили они. Спаситель ясно и блистательно, вопреки учению книжников и фарисеев подчеркивает, что в Царство Божие войдут многие «потерянные» и грешные люди, так как через Свое человеколюбие для многих мытарей и грешников Он становится врачом. Укоряя их в бессердечии и самодовольстве пословицей: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Объясняя Своё спасительное учение, Он сказал причту о потерянной овце: «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девять в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее?» А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет товарищей. Скажет: «порадуйтесь со мной, овцу пропавшую, которую я разыскивал, нашёл». Обращаясь к фарисеям и законникам, Господь говорит: "Сказываю вам, что так на небесах бывает более радости об одном грешнике кающимся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии".

Говорит о женщине, которая имела десять драхм (серебряные монеты) и одна выпала из её руки, - не оставит ли остальные и зажжет лучину или свечу, станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет её. А найдя, призовет своих подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мной, монета, которая была потеряна, нашлась». Иисус снова обращает внимание слушателей на сказанное: «радость бывает у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».

Затем, венцом всех Его поучений стала притча о блудном сыне; Человеколюбивый Бог воистину под двумя сыновьями подразумевает два разряда людей, праведников и грешников. У одного человека было два сына, и вот младший просил отца отдать ему следующую часть имения. И отец разделил им имение. Пожив какое-то время в доме отца, младший сын собрал принадлежащее ему имущество, удалился в другую страну. Удалившись от отеческого взора, он по своей вольной воле и желанию жить распутно расточил все свое имение, - говорит сегодняшнее Евангелие. В итоге: «ложная независимость, беспокойная свободная воля, предпочтение удовольствиям и низким страстям безумных наслаждений, источающих и губящих лучшие радости жизни; кратковременность этих диких порывов запретных удовольствий, сделали свое дело».

Он промотал всё своё наследство и очутился в нищете. Друзья, которые были с ним в дни блистательного веселья, оказались ему вовсе не друзьями. Некто из жителей той страны сказал блудному сыну: «Иди на мои поля и паси свиней». Но в той стране был голод, и он, подчиняясь доле свинопаса, рад был бы поесть вдоволь вместе со свиньями, но никто не давал ему.

И вот, придя в себя, он вспоминает о довольстве даже последних рабочих в доме отца своего, что слуги избыточествуют хлебом у отца моего, а я здесь умираю от голода. Наступившая бездна унижения и невыразимого бедствия; памятование и воспоминание о всем том, что было им оставлено позади, привело его в глубокое раскаяние.

Он решил идти к отцу своему и покаяться пред ним, и сказать: «Согрешил я против неба и пред тобой, и уже недостоин назваться сыном твоим; прошу тебя, возьми меня в число твоих работников».

С таким намерением он встал и поспешил в родную страну к своему отцу. Когда он был ещё далеко, отцу сообщили, что идёт расточительный сын, и отец в порыве сострадания и любви сжалился, побежал к нему навстречу, пал ему на шею, обнял и целовал его. Сын же сказал: «Отче, я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим». Не успел излить свое отчаянное раскаяние и просить принять в число наемников, как отец вдруг сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Евангелист Лука подчеркивает, (перстень и обувь) – знаки свободного человека, так как рабы ходили босыми. Это распоряжение отца означает, что вернувшийся сын становится снова членом отцовского дома, принимается в равное сыновнее достоинство.

И сказал отец рабам своим: "Приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться!

Тем временем с поля пришёл старший сын к дому, услышал пение и ликование в доме отца своего, и удивился. Он спросил слугу, что происходит в родительском доме? Слуга ему сказал: «брат твой пришёл, и отец распорядился сделать большой пир, при великой такой радости». Старший сын рассердился, даже не стал входить в отчий дом, несправедливая зависть и низкая злоба выражалось в неудовольствии, упрекал отца за нежное сердце и быстрое прощение грехов своего блудного брата. Лукавил и роптал, вменяя отцу в вину, что он безукоризненно служит ему и даже козла не попросил, чтобы повеселиться с друзьями. Отец вышел навстречу к старшему сыну и звал его, но он не хотел войти. Он же сказал ему: «Сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое. И тебе радоваться и веселиться надобно вместе с нами, ибо брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся».

Заключительная часть притчи говорит об отношении к происшедшему старшего сына, под которым подразумевались фарисеи и законоучители, которые осуждали Иисуса. К грешникам они относились точно так же, как этот сын отнесся к возвратившемуся брату. Вместо того, чтобы «роптать», они должны были приветствовать присоединение и других людей к Царству Божиему. Аминь.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"