ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Торжество Православия. Неделя 1-я Великого поста. 25.02.2018 Печать

 

gpXEsttjgmU-768x629

25 февраля 2018 года. Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин., 1, 43—51):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

На четвертый день по возвращении из пустыни Иисус восхотел идти в Галилею, и во время Своего короткого путешествия, как говорит сегодняшнее Евангелие, в дороге Он встречает Филиппа и сказал ему: «Иди за Мной». Голос Господа произвел в душе Филиппа некоторое уязвление любви, и тотчас сердце достойного воспламенилось любовью, потому что с ранней юности учась книжной премудрости хорошо знал Священное писание и пророчества об ожидаемом Мессии.

 

Нам кажется всё предельно понятно о призвании Филиппа. Если бы нас призвал Господь, мы бы в одночасье пошли за ним. Но не всё так просто, разве мало нас призывает Господь? Господь как любящий Отец стучится в наши сердца, но всегда ли мы открываем свое сердце для Бога? Всегда ли мы слышим Его зов и отзываемся на Его призыв?

На молитвенном стоянии в храме или на домашней молитве мы слышим Божественные слова, которые обличают нас и нашу неправедную жизнь, но не всегда это хотим слушать, и нам тяжело себя исправлять. Ищем оправдания своим делам и поступкам, и уверены в том, что мы сами себя очистим. А ведь как сказано в Евангельской вести, Бог настолько любит человека, что по отечески с любящим сочувствием стучится в сердце каждого из нас - через молитвы, через Церковь, звон колоколов, пост и добровольное воздержание. Призывает нас к жертвенному служению, воздержанию ради самого главного, ради жизни человека с Богом в веке будущем.

Что является целью человеческой жизни? Только Православие дает ясное понимание смысла человеческой жизни и утверждает, что смерть не бессмыслица, окончание жизни - это не нонсенс, а определенный этап имеющий колоссальное значение в человеческом существовании.

Ведь все мы открыто знаем, что будем ответ держать перед Богом за нашу мизерную, скоротечную как один сон жизнь. Нам кажется, что 70 или 80 лет это много, но царь Давид и пророк Божий в «псальме» говорит: «Человек, яко трава дни его, яко цвет сельный тако отцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» (Пс.,102 15-16). Поэтому в соотношение с вечностью, наша жизнь это всего лишь блистание молнии, которая не успела вспыхнуть перечеркнув небосвод, как уже погасла. Но цепляясь за эту вспышку - земную жизнь, человек может потерять самое главное, - вечность. Всем нам дана возможность и время, научится жить с Богом, но правильно ли мы используем это отпущенное невозвращаемое время?

В сегодняшнем Евангелие Господь сердечно обращаясь к молодому кроткому и простодушному рыбаку Филиппу говорит: «Иди за мной», и будущий апостол тотчас последовал за Христом. На следующий день желая поделиться сделанным открытием, Филипп отыскал товарища Нафанаила (апостола Варфоломея), и исполняя великую обязанность дружбы сказал ему: «Мы нашли того, о котором писали Моисей в законе и пророки – Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин., 1:45).

Нафанаил, усомнившись, отвечает: «Из Назарета может быть что доброе?» (Ин., 1:46). Странными показались слова Филиппа. Назарет город Галилеи и там жило не мало язычников, с которыми природные иудеи, населявшие Галилею, были в постоянных близких сношениях. За это они находились в презрении у прочих иудеев и Нафанаил разделял это общее предубеждение, ответил: «что доброго или великого может быть с этого обычного и простого Назарета» (Ин.,1:46).

Филипп возразил, сказал ему словами, с которыми совсем недавно Спаситель обратился к Иоанну и Андрею: «Пойди и посмотри» (Ин., 1:46). Презрительность Нафанаила скоро уступила место другому чувству. Когда они вместе подходили к Спасителю, а в это время Его окружало много людей, Спаситель заметив идущего к Нему Нафанаила, сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин., 1:47). Нафанаил удивившись, ответил: «Почему ты знаешь меня?» (Ин., 1:48). Ведь эта встреча была впервые, и он удивился, что Иисус назвал его по имени.

И снова Христос говорит ему: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Ин., 1:48). Эти слова восторженно пронзили Нафанаила, потому что ранним утром находясь под смоковницей, знал только один он все обстоятельства произошедшего, никого другого человека там не было. Один только намек на это событие поразило его, и он Нафанаил-Варфоломей сказал: «Во истину, ты Сын Божий - Царь Израилев!» (Ин., 1:49). В умилении и мгновенном проблеске ума от услышанного он свидетельствует, что перед ним стоит Сын Божий, и называет Его царем Израиля, - царь для народа Израиля.

Ещё не знает будущий апостол о том, что это и есть Бог, (Иисус скажет ученикам и именно Филиппу «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; Верьте Мне, что Я во Отце, и Отец во Мне» Ин., 1:9-11), но как и многие люди того времени Нафанаил пока, что меряет земным мерилом, считая, что вот- вот Учитель воцарится, и будет управлять народом Израиля.

Вспомните слова Христа: «Царство Моё не от мира сего: но если бы царство было от мира, то слуги Мои подвязались и служили бы мне. Но Я не от мира сего и царство моё не здесь» (Ин., 18:36). Этими словами Христос уничтожил всякую мысль, чего именно страшился Пилат и первосвященники – уничтожил подозрение в похищении Им царской власти. Он также не отнимает у Себя власти над миром и промышления о нем, но показывает, что Царство Его не есть человеческое и скоропреходящее.

Иуда предатель был учеником Спасителя, но разочаровался в нём, хотя Господь Бог и его наделил даром исцеления и врачевания: «Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф., 10:1). Иуда искариот не был обделен свидетельством: «Ученики возвратились с радостью, Господи, даже бесы повинуются нам». На что Спаситель сказал: «Не радуйтесь, что бесы вам повинуются, а радуйтесь о том, что имена ваши записаны на небесах» (Лк., 10:17-20). Ни земного богатства, ни царственного величия не должны были ожидать последователи Того, Кому скоро надлежало умереть.

Но пройдёт какое-то время, и полу искренний и ложный Иуда разочаруется в Спасителе. Тот, который видел великие чудеса и сам исцелял, видел в Спасителе только лишь - земного Царя. Иуда ожидал воцарения Христа и подпитывал себя тем, что будет властвовать с Ним. Но неуспех в борьбе со своими внутренними собственными искушениями, разочарования во всех ожиданиях и переполнило его душу алчностью к золоту, стремлению к деньгам, перешедшее от негодования к собственному бешенству.

Книжники, фарисеи и первосвященники искали чтобы предать смерти Спасителя, и когда стало ясно что возобладать и войти в силу должен был не Христос, а враждебная Ему Партия первосвященников, вера Иуды пошатнулась. Он перестал более в Него верить, потеряв надежду на получение земной власти, за тридцать сребреников предал Его.

Спаситель сказал Нафанаилу в ответ: «ты веришь, потому что Я сказал тебе: Я видел тебя под смоковницей; увидишь больше всего. Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

Аминь.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"