ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 1-я по Пятидесятнице. 2 июня 2018 года. Печать

01DIM11.02.18 113 июня 2018г. в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк.

Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф 10. 32:38,)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16)

В сегодняшнем Евангельском чтении Спаситель стучится в наши сердца своим ясным Божественным и назидательным словом. Он говорит о том, что если кто из нас исповедает Сына Божия перед человеками, то и Он исповедает нас пред Отцом Своим Небесным. А те, которые отрекутся исповедовать Иисуса Христа перед человеками, отречется от тех и Он пред Отцом Небесным. Мысль, которую выражает Спаситель и признание может выражаться не только в словах, но и в делах. Гонение на Иисуса, многих в следствие страха и мирских привязанностей заставят отречься от Него, подобно Петру, но этими же словами показывает, что отрекается тот, кто не имеет помощи свыше. 

Любовь к Богу да пребудет превыше всего, потому что Спаситель поразительно и ясно говорит: «если кто возлюбит отца или матерь свою более, нежели Меня или кто возлюбит более Меня сына или дочь, брата или сестру, тот не достоин Меня». Эти увещевательные слова мы слышали не однократно, но действительно ли мы отвечаем этим простым требованиям Христа? Действительно ли у нас на первом месте Бог? Или может быть житейские дела для нас важнее? А может быть родственные узы превыше Бога? В чём же заключается общественное исповедание Христа пред человеками?

Думаю, что сейчас самое время привести несколько примеров из нашего быта. Случается так, что мы находимся в общественном месте (предположим кафе), и стесняемся перекрестить стол, разве мы не нарушаем эту ясную заповедь? Мы, что стесняемся своего Бога? Или мы стесняемся сказать, что мы верующие в Бога люди. Что же плохого в том, что мы веруем? Матершинник не стесняясь, делает беззаконие и без чести и угрызения совести живет среди людей. А мы с вами почему-то стесняемся в общественном месте перед вкушением пищи, произнести молитву. Проезжая в общественном транспорте мимо храма, мы почему-то стесняемся перекреститься и воздать хвалу Господу! Разве этим мы кого обижаем? Действием своей руки разве бесчинствуем? Но постулатом веры, призываем на всех помощь Божию и Его заступничество!

Должны всегда подражать Христу, любить Его всем своим сердцем, душой и разумением, где бы мы ни находились: в транспорте или в самолёте, в столовой или на работе. Мы не должны стеснятся Бога своего и тем более, спасительной и живой веры в Него. Но заметив святое место (храм или часовню) осеним себя, а если присутствуем на трапезе, произнесем молитву, тем самым, освятим ее. Евангелист Марк говорит: «аще, что смертно испиете, вам не вредит» (Мк. 16:18).

Господь говорит: «аще кто любит отца или мать, более нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь, более Меня, тот не достоин Меня». Казалось бы нам как же так? Как же не любить жену или детей? В жизни совсем не безызвестны случаи, когда у нас стояла дилемма выбора: «к вечернему Богослужению звонит колокол, мы в полном сборе, а к нам из ближнего зарубежья в гости, приехали дети и внуки. И вот возникает вопрос: идти в храм или остаться дома и уважить детей?» Что в таком случае делать? что стоит во главу угла? Слова Спасителя указывают на божественное и возвышенное самосознание Сына Человеческого, и никто не может сказать, что Он требует чего либо незакономерного, превышающего силы человеческие.

Тогда, Пётр апостол отвечая Ему, сказал: «Учитель, мы всё оставили и последовали за тобой, что же будет нам?» Иисус, объясняя глубочайший смысл Своего учения, сказал: «истинно говорю вам, что вы последовавшие за Мной в пакибытие, когда Сын Человеческий сядет на престоле славы своей, воссядете и вы на двенадцати престолах, и будете судить вместе со мною двенадцать колен Израилевых».

Любовь к Христу ставится выше любви к земным приобретениям и родственным связям. Господь не повелевает нас непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют к жизни благочестивой.Спаситель дополнил свою притчу словами: «и всякий кто оставит дом, или братьев, сестер или отца, или матерь, или жену, или детей, или село, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, а последние первыми».

Аминь.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"