ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 8-я по Пятидесятнице. 22 июля 2018 года. Печать

IMG 20180722 140049

Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. По прочтении за богослужением отрывка из Евангелия, полагавшегося к чтению в сегодняшний день (о насыщении пяти тысяч человек, Мф 14:14-22), батюшка обратился к прихожанам с проповедью:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Сегодняшняя Евангельская благая весть свидетельствует нам о скорбном событии оного приснопамятного времени, о беззаконнике Ироде Антипе четверовластнике, отличавшегося скрытной хитростью, лукавством и нерешительностью. Отняв Тетрархию, и жену брата своего Филиппа, тяжко нарушил Закон, вступил в гнусное прелюбодеяние, в связи с чем и был открыто обличаем Иоанном Крестителем, которого не мог принародно убить, но посадил его в темничную крепость приграничной Махеры.

13Во время празднования своего дня рождения, Ирод Антипа  устроил пир. Дочь Иродиады плясала перед собранием, и восхищенный танцем Соломии, царь сказал: «проси до полцарства!» Но она по наущению матери, выступила перед царем и просила, чтобы ей на блюде принесли главу Иоанна Крестителя. Хотя царь весьма опечалился, но не захотел ради гостей изменить своей клятве. Позвал своего оруженосца, велел ему отсечь в темнице главу Иоанна Предтечи, что и было исполнено. Ученики Крестителя взяли тело его и погребли, затем сообщили  о происшедшем Иисусу и ученикам Его.

Спаситель «удалился от туда на лодке в пустое место один» (Мф., 14:13). Народ  узнав, где находится Иисус, пешком из городов северным берегом моря пошли, что бы услышать Слово Его. Евангелие говорит: «И выйдя, увидел множество людей и веру их сжалился над ними» (Мф., 14:14). Проявив милосердие, вышел к ним на встречу и совершил множество чудотворений, и больных их исцелил.

Так прошёл день, и наступил вечер. Ученики же сказали Спасителю: «учитель, место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе брашно» (Мф., 14:15). На это Спаситель ответил: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Они между собой стали рассуждать: «что же мы дадим им? У нас здесь только пять хлебов,  да разве что две рыбы». «Принесите их Мне!» сказал Спаситель. И принесли…Спаситель взял пять хлебов и две рыбы, поднял Свои глаза на небо, сотворил молитву, благословил. Затем преломил хлебы и роздал хлебы ученикам. Ученики стали же ломать хлеб на куски и давать народу. И ели все, и насытились, даже с преизбытком. Набрали оставшихся кусков двенадцать больших корзин, а евших было около пяти тысяч людей, не считая женщин и детей.

5000Из этого Евангельского события Господь явно показывает нам, что перед тем, как вкушать пищу, нужно сотворить молитву, а уже потом трапезовать. Здесь же, явно Христос нам показывает, что Он народу поставляет своих учеников – путеводителей, пастырей. Без этих путеводителей спастись вряд ли возможно человеку. Иногда мы слышим от людей, что им никто не нужен, они сами с Богом говорят. Такое мнение ошибочное, так как из Евангельского сюжета, мы видим, что Господь – Сам преподал ученикам хлеб. Именно через учеников  подает людям хлеб насущный. Это чудесное действие происходившее неподалёку от Вифсаиды - прообраз будущей Церкви, и сам Спаситель показал ученикам характер их будущего служения.

И на сегодняшней Божественной литургии священник подаёт людям пищу, - пищу духовную. Бесценные, Тело и Кровь Христовы преподается всем желающим спастись и прийти в жизнь вечную. Своим Богочеловеческим Телом, Господь соединил в единый вечно живой организм всех: ангельские существа, людей и всех богосозданных тварей. Таким образом, Церковь – это «полнота Наполняющего -  все во всем» (Еф.1:23).

44

Народ торжествовал, он был сыт и доволен. Было замечательно все, сидя на траве, спокойно кушали хлеб и рыбу, а что еще нужно народу? Народ потому-то и пришел к выводу, что Иисус «тот пророк», которому должно прийти в мир. «Это Тот пророк о котором говорится в книгах Священного Писания» - говорили они. «Давайте поставим Его царём!» В самом деле, полагали они. «Тот, кто в состоянии исцелять больных и кормить такое количество голодных, должен стать царем». Какое же ошибочное мнение из этого события они вывели.

Христос для того пришёл в мир, чтобы спасти мир. Он принес Себя в жертву, в полное умилостивление, за грехи наши, удовлетворив тем непреложному правосудию Божию. В Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству и благодати Его. «Я, не от мира сего», - сказал Он Пилату незадолго до крестных страданий. «Если от мира сего было бы Мое Царство, слуги бы Мои подвязались бы Мне, и Я не был бы предан иудеям: ныне же Царство Мое несть отсюда». Но время этого евангельского события еще не настало - ведь вожди народа только, что вступили в заговор против Иисуса, и официальное отвержение Его только приближалось.

Народ же вкусив хлеба, жаждал одного: спокойствия, сытой жизни и удовольствия. Они возымели желанием неожиданно взять Христа и сделать Его царем, - царем земным! Чтобы этим неразумным мышлением не заразились Его ученики, Господь понуждает их срочно войти в собственную лодку и отправиться на другую сторону Галилейского озера, пока Он отпустит народ. Отпустив же народ, Христос идёт в безмолвном одиночестве на гору, молится наедине; и вечером оставался там один.

                                                        IMG 20180722 140258


IMG 20180722 140842 1IMG 20180722 140423 IMG 20180722 140930

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 58 зач., XIV, 14-22.

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

18 Он сказал: принесите их Мне сюда.

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.






 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"