Во время празднования своего дня рождения, Ирод Антипа устроил пир. Дочь Иродиады плясала перед собранием, и восхищенный танцем Соломии, царь сказал: «проси до полцарства!» Но она по наущению матери, выступила перед царем и просила, чтобы ей на блюде принесли главу Иоанна Крестителя. Хотя царь весьма опечалился, но не захотел ради гостей изменить своей клятве. Позвал своего оруженосца, велел ему отсечь в темнице главу Иоанна Предтечи, что и было исполнено. Ученики Крестителя взяли тело его и погребли, затем сообщили о происшедшем Иисусу и ученикам Его.
Спаситель «удалился от туда на лодке в пустое место один» (Мф., 14:13). Народ узнав, где находится Иисус, пешком из городов северным берегом моря пошли, что бы услышать Слово Его. Евангелие говорит: «И выйдя, увидел множество людей и веру их сжалился над ними» (Мф., 14:14). Проявив милосердие, вышел к ним на встречу и совершил множество чудотворений, и больных их исцелил.
Так прошёл день, и наступил вечер. Ученики же сказали Спасителю: «учитель, место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе брашно» (Мф., 14:15). На это Спаситель ответил: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Они между собой стали рассуждать: «что же мы дадим им? У нас здесь только пять хлебов, да разве что две рыбы». «Принесите их Мне!» сказал Спаситель. И принесли…Спаситель взял пять хлебов и две рыбы, поднял Свои глаза на небо, сотворил молитву, благословил. Затем преломил хлебы и роздал хлебы ученикам. Ученики стали же ломать хлеб на куски и давать народу. И ели все, и насытились, даже с преизбытком. Набрали оставшихся кусков двенадцать больших корзин, а евших было около пяти тысяч людей, не считая женщин и детей.
Из этого Евангельского события Господь явно показывает нам, что перед тем, как вкушать пищу, нужно сотворить молитву, а уже потом трапезовать. Здесь же, явно Христос нам показывает, что Он народу поставляет своих учеников – путеводителей, пастырей. Без этих путеводителей спастись вряд ли возможно человеку. Иногда мы слышим от людей, что им никто не нужен, они сами с Богом говорят. Такое мнение ошибочное, так как из Евангельского сюжета, мы видим, что Господь – Сам преподал ученикам хлеб. Именно через учеников подает людям хлеб насущный. Это чудесное действие происходившее неподалёку от Вифсаиды - прообраз будущей Церкви, и сам Спаситель показал ученикам характер их будущего служения.
И на сегодняшней Божественной литургии священник подаёт людям пищу, - пищу духовную. Бесценные, Тело и Кровь Христовы преподается всем желающим спастись и прийти в жизнь вечную. Своим Богочеловеческим Телом, Господь соединил в единый вечно живой организм всех: ангельские существа, людей и всех богосозданных тварей. Таким образом, Церковь – это «полнота Наполняющего - все во всем» (Еф.1:23).
Народ торжествовал, он был сыт и доволен. Было замечательно все, сидя на траве, спокойно кушали хлеб и рыбу, а что еще нужно народу? Народ потому-то и пришел к выводу, что Иисус «тот пророк», которому должно прийти в мир. «Это Тот пророк о котором говорится в книгах Священного Писания» - говорили они. «Давайте поставим Его царём!» В самом деле, полагали они. «Тот, кто в состоянии исцелять больных и кормить такое количество голодных, должен стать царем». Какое же ошибочное мнение из этого события они вывели.
Христос для того пришёл в мир, чтобы спасти мир. Он принес Себя в жертву, в полное умилостивление, за грехи наши, удовлетворив тем непреложному правосудию Божию. В Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству и благодати Его. «Я, не от мира сего», - сказал Он Пилату незадолго до крестных страданий. «Если от мира сего было бы Мое Царство, слуги бы Мои подвязались бы Мне, и Я не был бы предан иудеям: ныне же Царство Мое несть отсюда». Но время этого евангельского события еще не настало - ведь вожди народа только, что вступили в заговор против Иисуса, и официальное отвержение Его только приближалось.
Народ же вкусив хлеба, жаждал одного: спокойствия, сытой жизни и удовольствия. Они возымели желанием неожиданно взять Христа и сделать Его царем, - царем земным! Чтобы этим неразумным мышлением не заразились Его ученики, Господь понуждает их срочно войти в собственную лодку и отправиться на другую сторону Галилейского озера, пока Он отпустит народ. Отпустив же народ, Христос идёт в безмолвном одиночестве на гору, молится наедине; и вечером оставался там один.
|