Роскошь, нечестие и идолопоклонство, богатство и слава возрастали и умножались, а вместе с этим возрастали пороки и беззакония. Иисус удаляется именно туда, потому что там, не смотря на все их нравственные недуги, находит их более способными к восприятию истин спасения. Казалось бы, что в этой отдаленной стране можно было вполне рассчитывать не только на безопасность, но и на полный покой; но на самом деле было не так.
Стоило Спасителю посетить эту страну, едва вступить в ее окрестности, как некая женщина Сиро-финикиянка, Хананеянка по происхождению, следуя за Его спутниками, усиленно кричала: «помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф., 15:22). Прискорбная, доведенная до отчаяния мать, имела бесчувственную больную дочь, страдающую страшным недугом, одержимую злым духом. Но она, прежде всего, просит, чтобы Спаситель исцелил её, «Господи, помилуй меня», - так она говорит о себе, а затем произносит, что дочь её жестоко страдает, при этом она называет Иисуса, Господом и Сыном Давидовым.
|
Казалось-бы Спаситель ответит на такую просьбу немедленным и охотным исполнением, но Господь не отвечал ей, ни одного слова. Он продолжал путь и не обратил на нее Своего внимания. Может быть, Иисус желал побольше испытать ее веру и увенчать славной наградой, а вместе с ней на все времена ободрить и нас с вами в наших молитвах и упованиях, и научить не ослабевать, но твердо уповать на милость Его, немедленно удовлетворить наши мольбы и просьбы.
Она снова и снова продолжала взывать к Нему, и тогда ученики, утомленные от ее навязчивых воплей, стали просить Его: «Господи, отпусти её, потому что кричит за нами». Он же, не придавая значения даже их просьбе, сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф., 15:24). Другими словами, Он пришел для того, чтобы предложить Своему народу Царство, обещанное через пророка и царя Давида столетиями назад. Но женщина не отступала, не остановилась и не отказалась от своего намерения.
|
Тогда подошла к Нему и, припав к ногам, поклонившись, сказала: «Господи, помоги мне». Он же сказал холодно в ответ: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф., 15:26). Так иудеи называли язычников, называли их псами. Может, это слово слышать обидно, если бы кого - то из нас назвали псом, наверно было бы больно и неприятно. А если бы священник так сказал? То возможно и не промолчали бы в ответ! Такой ответ наверно мог бы холодом охватить ее душу; если бы не предвидел Христос, что ее душа полна той редкостной надежды, которая может видеть милосердие даже в видимом отвержении. Огонь любви, какой пылал в ее сердце, быстро и разумно выдал славный и бессмертный ответ.
Без лукавства и лицемерия она согласна, что подобно псу является язычницей и живет среди людей с дурными нравами, и в ответ восторженно сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Спаситель ни на минуту больше не продлил мук ее ожидания, воскликнул ей в ответ: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе так, как ты просишь». И исцелилась дочь её в тот же час.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Мф., 62 зач., XV, 21-28
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
|