ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 22-я по Пятидесятнице. 28 октября 2018 года. Печать

IMG wwww1120180902 101225
В Неделю 22-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 8:5-15, притча о сеятеле).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

После череды великих событий, которые совершил Иисус до восшествия в город Наин, в частности в день субботний исцелил расслабленного, а в синагоге страдающего человека с иссохшей рукой. Между собой фарисеи шептались: «неужели не почитает субботний день и сотворит сейчас исцеление?» Спаситель прервал их заговор, взглянул на них с гневом, скорбя, сказал: «в субботу надобно добро делать или зло делать? душу спасти или погубить?» (Мк. 3:4). Они молчали и не знали, что говорить. Тогда Он с сожалением об ожесточении их сердец, сказал человеку имеющему сухую руку: «стань на середину и протяни руку твою», он протянул, и стала рука его здоровой. И никто не смел, что-то говорить Спасителю, но фарисеи, имея на Него ненавистную злобу - оставили Его немедленно, второпях собрались с иродианами на совещание против Христа, как бы погубить Его.  

 

Но Спаситель направился в проповедническое путешествие, проходя города и селения, проповедуя Царствие Божие, и ученики шли с Ним. Евангелие говорит, что и некоторые женщины спеша шли за Ним: Мария Магдалина и Иоанна, жена Хузы – домоправителя  Иродова, и Сусанна и многие другие служили Ему, имением своим. Горожане торжествовали, эти приснопамятные события привели многих в состояние ликования, и душевная радость озаряла всех жителей городов, сходившихся к Нему. Хорошо было народному собранию, когда усевшись на траве по пятьдесят человек, Спаситель накормил их пятью хлебами и двумя рыбами. И все были сыты, чего же ещё лучше желать? Однако опасность таилась в том, что слушатели потеряли ту связующую нить с вечностью, которую в благой вести сообщал им Спаситель. Ведь Бог пришёл не для того, чтобы устроить праздник, но приготовляя человека к необычайным и важным истинам, с которыми намеревался обратиться к ним.

Большинство слушателей наверно было уже знакомо с основами нового евангелия, которое призывало человека бороться со страстями, так как человек склонен ко греху и каждый из нас склонен к грехопадению! Но чем отличается человек верующий от неверующего? Именно тем, что верующий видит свои грехи и страстные желания, гонит их прочь, всячески воздерживается, отвращаясь от них. А человек неверующий, не борется со своими мыслями и страстными желаниями, что пришло на ум, или что захотелось, с пристрастием претворяет в собственной жизни. Вражье внушение искушает верующего, но тот борется с собой, останавливая себя и понимая, что это пагубно для души. «Борьба со страстями обща всем... и длится всю жизнь. Самая жаркая борьба занимает середину жизни духовной. Начинается вместе с обращением души к Богу и разгорается... Потом стихает» (Феофан затворник 1, с. 142).

S1WL8m8V5Vn8
Об этом собственно и учил Спаситель, обращаясь к народу выразительной притчею: «вышел сеятель сеять семена»… Они сразу и не поняли, о каком сеятеле говорит божественный Проповедник и от чего предостерегает Он их Своим божественным наставлением. Иисус продолжал: «иное семя упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; и не принесло плода, а иное семя упало на каменистую почву, взошло, но, не имея влаги и корня, погибло и не принесло плода. А иное упало в почву тернистую, и выросло терние и заглушило его. А иное упало в хорошую добрую почву и выросло. Принесло плод во сто крат».  Сказав это, Он возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк., 8, 5-8). И оставив непрерывную кафедру Своего народного служения, отдалился от них.

Даже ученики не сразу смогли понять полного значения, и оставшись наедине спросили Христа о значении сей притчи. Учитель ясно им сказал: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк., 8:10).  Вот, что значит сия притча: «Семя есть слово Божие, и маленькие зёрна веры падают в разную почву – сердце человека, но возрастанию доброго плода могут препятствовать разные опасности. Сердце похожее на почву при дороге, на которой не может расти хлеб подобно тому человеку, каковой услышав евангельскую весть, пропускает всё мимо своих ушей. Потом приходит диавол и уносит слово из сердца, не даёт возможности даже задуматься, вырывает из среды, чтобы не уверовали и не спаслись.

  222Smaxresdefault     Sparable-of-the-sower  med med hr
Иное падает в каменистую почву, это те, которые слушают слово Божие, с радостью принимают, но частое хождение в храм и общая молитва их утомляет. Считают, что трудно идти по этому благому, но тяжелому пути, и семя не имеющее корня, слабые и чахлые всходы на каменистой почве, также не приносят доброго плода. Упавшее же в терние, это те, которые слушают слово, но, житейские заботы, богатство, услаждения и удовольствия мира сего подавляются тернием и не приносят плода. А упавшее на добрую землю в плодородную почву, это те, которые услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении, во сто крат». И заканчивая притчу, Спаситель снова повторил: «кто имеет уши слышать, да слышит

Аминь.

S276547.b

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;  

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"