ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 23-я по Пятидесятнице. 04 ноября 2018 года. Печать

IMG22222222222204.11.18
В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 16:19-31, притча о богаче и Лазаре).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Собравшемуся вокруг Него народу, чтобы излагаемую истину сделать  яснее, Спаситель говорит им притчу о богатом и Лазаре. С тем чтобы достучаться до слушающих Его сердец, так как существующую жизнь и довольствие материальными благами, не совсем правильно используют многие, и ставят во главу угла - Спаситель поразительно повествует этот подобный случай.

 

Конечно же, материальные блага необходимы, но это не должно быть целью всей нашей жизни. Только вечность с Богом – цель жизни христианина, а всё остальное лишь на потребу. Попользовался, поносил какое-то время и оставил, приходит час, и всё житейское больше уже не ненужно. Потому что сердце должно делать выбор между благами сей жизни и теми, для которых внешние условия жизни не имеют никакого значения.

bogach    bogach3
Подобно всем другим притчам Спасителя, эта сказанная притча полна значения и приложима ко многим обстоятельствам, в связи с этим Иисус благовестит Своё высокое нравоучение, чтобы многие поняли смысл, и что в жизни должно быть главным для пробуждения души, поглощённой суетой мира. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно» - сказал Спаситель (Лк. 16:19).

Каждый день по распоряжению богача накрывали стол с изысканными кушаньями и горячительными напитками. Блистательное пиршество и отдых в комфорте и неге, свидетельствовали о роскошном образе жизни первого, но и также подчёркивало его благополучие. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь (полное имя Елиазар), который лежал у ворот его в струпьях» (Лк. 16:20).  Лазарь не имел возможности переодевать каждый день новые и чистые вещи, тем более не имел даже собственного крова.

Какие-то жизненные, скорбные обстоятельства привели Лазаря к крайней бедности и болезни, и он нищенствовал. В Евангелие не говорится о роптании, он смиренно принял своё положение и переносил лишения, холод и голод. Ко всему этому Лазарь был болен, его тело было покрыто ранами, которые гноились. В своей жизни он довольствовался лишь тем, что по завершению трапезы богача, выбрасывали на улицу, со стола, остатки крох пищи.  Лазарь вместе с псами, ожидал этот час.

Никто никогда не заботился об излечении Лазаря и не проявлял к нему уважения или сострадания, кроме псов, которые иногда зализывали ему раны. А может быть, он просто был настолько слаб, что не мог отогнать бродячих собак лизавших струпья его. Вот в такой непростой жизненной ситуации, без всякого ропота с любомудрием, у высоких ворот богача жил Лазарь. Откуда это видно? Из того, что, когда умер его приняли ангелы. Лазарь был праведником не потому, что был нищим, а потому, что полагался на Бога.

«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его»  (Лк., 16:22) – продолжает Спаситель. И находясь в аду, увидел некогда плешивого Лазаря, какой находился на лоне Авраамово. Набравшийся сил богач возопил: «отче Аврааме помилуй меня, позволь Лазарю омочить палец в воде и помазать мне язык, ибо я сильно страдаю». На что Авраам ответил: «вспомни чадо, ты уже получил доброе в своей жизни, а Лазарь злое. Теперь же он утешается, а ты страждешь». И сверх того:  «отсюда к вам идти не могут, так же и от вас к нам не возможно перейти. Между вами и нами большая пропасть» (Лк., 16:26-27).

bogach2
Тогда богач взмолился: «отче Аврааме, у меня осталось пять братьев. Пусть же пойдёт в дом наш и засвидетельствует, что бы братья мои не пришли сюда, ведь они так же беспечно проводят дни своей жизни». Авраам ответил на это так: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, тогда уверуют и покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк., 16:31).

Аминь.

bogach1

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 83 зач., XVI, 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"