ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 26-я по Пятидесятнице. 25 ноября 2018 года. Печать

26IMG 20181125 123734
В Неделю 26-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 10:25-37, притча о добром самарянине).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Незадолго до Фаворского Преображения, Спаситель отправляет семьдесят учеников Своих, по два, проповедовать благую весть во всякий город и место. Подготовить людей к принятию Иисуса Христа, отправляет туда, куда Сам хотел идти. И сказал ученикам Своим: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (Лк., 10:5-6). И проповедовали ученики наделённые властью благодати от Бога, и по возвращении своей миссии с радостью говорили: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». Спаситель, преподав им, глубочайший урок смирения, сказал: «не радуйтесь, что бесы вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, в книге жизни» (Лк., 10:17-20). 

 

Спаситель говорит о великом возрастании Царства Небесного как в душе, так и в мире, ибо последние будут, или могут быть первыми, а первые последними. Неуместное замечание, всякую презрительную насмешку, неразумный и коварный вопрос в Свой адрес Христос кротко обращает в случай (притчу) для поучения Своих слушателей, поучительность которой ясна всем и каждому. И делает этот случай уроком истинного милосердия, способствующего их душевному миру и нравственному возвышению.

3376
Сегодняшнее Евангелие свидетельствует нам, как среди таких лиц к Спасителю пришёл высокомерный и коварный учитель закона с намерением найти предмет для возражения, искушая Его, сказал: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Спаситель, провидя его злые побуждения, просто ответил ему: «в законе что написано? как читаешь?» Прямолинейно спросил его, какой ответ на этот вопрос дан законом. Естественно законник хорошо знал Писание, так как изучение и объяснение которого составляло самую цель его жизни.

Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк., 10:27). Спаситель подтвердил его ответ: «правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но законник пришёл к Спасителю не для того чтобы услышать то о чём и сам хорошо знал. И далее, искушая Спасителя, стараясь оправдать вопрос, с неблагородным намерением, желая оправдать себя, спрашивает: «Учитель! а кто мой ближний?» (Лк., 10:29).

О призвании любить Бога и ближнего своего, знаем и мы с вами. Не раз слышали и читали об этой утверждённой заповеди. Сколько стараешься и заботишься о себе самом, столько же старайся и заботься о ближнем твоём. Но вот вопрос, обмывать, протирать свои ноги это возможно и правильно, а смогли бы мы обмывать и своему ближнему, как самому себе? Ведь именно так должны любить своих ближних, однако же, это нелегко, но именно по Евангелию должны учиться жить, как учит нас Господь – Бог. Прощать всем и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

2. beat    pro samaryanyna
Таким образом, Спаситель, для вразумления законника, приводит поразительную притчу, происшествие, которое иногда случалось в тех местах, где Иисус проповедовал. «Некоторый человек, находясь в путешествии, шел из Иерусалима в Иерихон. Путь был неблизкий, порядка 30 км, через безлюдную пустыню, проходя скалистыми ущельями и оврагами, на которых обитали бедуины – разбойники пустыни. И вот так случилось, что на него напали эти нечестивцы,… Они его избили, раздели, и едва живого истекающего кровью, бросили на дороге умирать.

По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел, убедился, что человек вряд ли уже выживет, прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и остановил свою скотину, склонился к нему. Видя его раны, перевязал их, но перед этим обработал вином и маслом, согласно медицине того времени. Посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Good Samaritan 7 Biblefun    obs-en-27-10

Спаситель спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Он задает законнику вопрос – не теоретический, а практический: кто из трех прошедших мимо раненого оказался ему «ближним», то есть кто исполнил в отношении к нему требование любви, которое внушает закон всем и каждому?  Однако же законник, чувствуя, что он никак не может включить в число ближних имя «самарянина», употребил жалкий перифраз: «оказавший ему милость».

Иудеи не общались с самарянами и нам хорошо известен тот факт, когда Спаситель у колодца Иакова беседовал с женщиной самарянкой. Законник – иудей даже не желает произносить, что человек другой веры, (сектант) оказался страждущему ближним, чем проходящие мимо братья иудеи. Тогда Иисус сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

Аминь.

good-samaritan-icon

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 53 зач., X, 25-37.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"