И вот среди прочего народа находилась несчастная женщина, которая имела духа немощи, была скорчена и не могла выпрямиться. Спаситель заметил эту страдающую недугом долгих восемнадцать лет женщину, и Его сострадательное сердце не могло устоять перед немой мольбой к Нему несчастной. Неестественная немощь досаждала страдалице, но она сгорбленная, скрюченная вслушивалась в каждое Его слово. Христос подозвал её и когда она подошла, возложив на неё Свою божественную руку, сказал: «женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». «И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лк., 13:13).
|
|
Тотчас же она почувствовала в себе чудесную силу, какая дала ей возможность выпрямить согнувшийся стан, и она без промедления, стала славить Бога. Самым богоприличным и полновластным повелением Господь прогоняет болезнь этой женщины и возлагает на нее руку, чтобы законники и фарисеи, которые сердцем были далеко от Истины и не познали, что силу и действие Его Слова носила эта святая плоть. Выражает им ту мысль, что ни народ, ни руководители его всерьез и от сердца не интересуются тем, что Бог делает в их жизни, о том, что «религиозные вожди Израиля невежественно удерживают народ от принятия Царства Божия» (Лк., 11:52).
Что же сделал старейшина? Начальник синагоги, сделав кислую мину и покачивая головой, грубо и без малейшего внимания проявляет свое негодование. Вооружившись излюбленными «текстами» и всей важностью должного лицемерия он стал говорить неповинному народу: «ох, ох, ох в субботу, Он нарушает покой шестого дня, и на глазах у всех исцеляет. Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк., 13:14). Тем самым сам свидетельствует, что Иисус совершил исцеление, но сам начальник синагоги не видит чуда, его мысли и уста невежественно злословят самого совершителя чуда, так как Иисус в субботний день сказал несколько слов несчастной женщине и возложил на нее целительную руку.
Спаситель в ответ сказал ему: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лк., 13:15). Проявления милосердия к животным не считалось грехом, так говорят священные тексты Ветхого Завета и учители закона и тем самым выражают отупение своего нравственного чувства. Однако Иисус показывает, насколько лицемерны Его противники: ведь они с чистой совестью ухаживают в субботу за своей скотиной, а помощь в субботу человеку объявляют "противозаконной"!
Обличает начальника синагоги прекрасным примером неразумных животных и в дополнение говорит: «сию дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, неужели она недостойна милосердия в день субботний?» (Лк., 13:16). Спаситель делает заключение, что если для животных нарушается строгость закона о субботе, то для женщины, происшедшей от Авраама, естественно можно нарушить субботу – освободить страдалицу от болезни, и когда Он говорил, все противившиеся Ему стыдились, а народ радовался и ликовал о всех славных делах Его.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех |