ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь. Неделя 29-я по Пятидесятнице. 16 декабря 2018 года. Печать
IMG 20181216 105722

В Неделю 29-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 18:18-27, притча о богатом юноше).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Некоторый любостяжательный человек из начальствующих, юноша высокого положения, с крайней поспешностью, приступает к Иисусу и поклонившись, спрашивает Его: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Весьма богатый молодой человек имел особое убеждение, что может получить жизнь вечную, сделав что-нибудь доброе, однако эта внутренняя надежда покоилось на его совершенно ложном основании. Не упуская случая, богатый начальник решительно и при всех присутствующих вопрошает Спасителя: «какими делами можно заслужить благоволение в очах Божиих?» 

 

Спаситель кротко ответил ему: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18:19).Только Бог может именоваться таким высоким значением, а если хочешь называть Меня благим, называй Меня благим как Бога, а не приходи ко Мне, как просто к человеку. Из вышесказанного следует понимать, что если Он действительно благ, то это потому, что Он - Бог. Спаситель прибавил: «соблюдай  заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Юноша не ожидал столь очевидного и простого ответа, и в удивлении отвечал, что все это сохранил от юности своей.

Согласно Евангельскому учению мы понимаем, что сегодняшняя наша жизнь – жизнь, которая определяется временем, а вечность это жизнь будущего века. Многие святые отцы напоминают, что здесь мы всего лишь странники и путники. Жизнь смертного человека состоит из определённых лет, кто - то больше, кто - то меньше, а дальше - дальше вечность. Каждый земной, так или иначе, получит вечность, но соответственно образа своей земной жизни. К чему стремилось сердце, какой земной путь выбрал сам человек, в последствие повлияет на участь вечности за гробом!

Иоанн Златоуст, комментируя текст Апостола Павла: «живущие по плоти угодить Богу не могут» (Рим. 8:8), - пишет о жизни плотской или мирской, полную самооправдания и распутства, которая делает всего человека - плотью (Догм. богословие стр. 245). Чем больше ищет человек удовольствия, тем сильнее испытывает страдание, так как страдание скрыто под приманкой удовольствия.

Евангельский состоятельный знатный юноша, обеспокоенный своей будущностью вопрошает Спасителя, так как сохранил все это, как сохраняют и миллионы других. Однако-же очевидно мало знал о том, как истолковывались перечисленные заповеди Христом. По букве закона он, может быть, и сохранил все это, но видимо не удовлетворился обыденным и поэтому стремился от Спасителя получить способ к какому-нибудь особенному подвигу или геройскому делу, и подлинно жить вечно, владеть имуществом и таким образом наслаждаться.

original.2    original.3

Услышав от юноши крайнее изречение, Иисус сказал ему: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Спаситель, для спасения его души и наследования жизни вечной, повелительно предлагает ему отсечь праздность и оставить житейское попечение (потому что средством к достижению жизни вечной есть нестяжательность) - и следовать за Христом. Но богач отходит в печали от Него, потому что в этом-то богатстве и благах, заключалась вся его жизнь, а если их раздать и стать в одночасье нищим, то к чему нужна тогда эта вечная жизнь - с грустью на лице размышлял молодой человек.

Неудача богатого юноши, не выдержавшего испытания опечалила Спасителя и, посмотрев вокруг на учеников Своих, Он сказал: «как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18-24:25). Богатство часто "заслоняет" от людей то, что является в жизни самым важным, впрочем, фарисеи ошибочно полагали, что богатство - знак особого Божьего благоволения. Не нужно забывать, что среди многих своих способностей и свойств человек одарен самым чудесным и поразительным качеством ума - способность мыслить о вечном среди временного, о бесконечном - в ограниченном пространстве.

jer44usalem

В вечном городе Иерусалиме согласно порядку, с наступлением темноты входные ворота закрывались, за исключением калитки получившей название игольное ушко. Если кто-либо задерживался с полей, или путешественник в ночное время суток добирался до мегаполиса, и чтобы не остаться на ночь за стенами города, входили через эту самую калитку. Между тем караванщики имели большую проблему, поскольку верблюду было невозможно пройти сквозь игольное ушко (калитку). Заходя же через ворота в город, караванщики платили налог за ввозимые товары в мегаполис, и оплаченный товар не являлся контрабандой.

Многие слушающие Спасителя чрезвычайно изумились, потому что естественно имели материальные блага, как собственно и мы с вами. Мы ведь не на улице под открытым небом проживаем? У нас есть дома, автомобили, удобства, и в одночасье отказаться от всего, это очень непросто. Но такие люди все-же есть, отказываясь от земных привязанностей - уходят в монастырь. Смиренно с торжественным заверением несут различные послушания перед Богом, оставляя в миру всё, что тяготит и мешает спасению души и наследования жизни вечной.

Смягчая грусть и суровость Своих слов, Христос нежно говорит: «невозможное человекам возможно Богу». Что же значат эти благословенные слова? Невозможное для природы возможно для благодати; невозможное человеку возможно Богу. Спаситель пришёл в мир на Крестные страдания, дабы Своей смертью победить смерть, и дать нам Божественное просвещение и свет разума. Господь не раз говорил: «пока Я здесь, Я свет миру; и вы ходите во свете». Об этом божественном свете Спаситель и говорит нам, что от человека невозможно, поэтому если идти по дороге нашей жизни с верой в Бога, с надеждой на Него, в будущем мире будем награждены бесконечной, вечной жизнью.

Аминь.

l3231

Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 91 зач., XVIII, 18-27.

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"