ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 08.07.12г. Память Муромских чудотворцев Печать

8 июля 2012 года, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, настоятель храма поздравил прихожан и произнёс проповедь на тему праздника:

"Сегодня Церковь прославляет память святых Петра и Февронии - великих Муромских чудотворцев. Сегодня я всех вас поздравляю с Воскресным днём и с памятью этих святых благоверных князей, ведь Пётр унаследовал правление у своего отца в 1203 году. Но, будучи поражён болезнью проказой - это страшные раны на теле, на лице, на руках - в сонном видении ему было явлено, что в Рязани, там-то и там-то, есть человек, то есть девушка благочестивая, которую Господь слышит, и она тебя исцелит. Проснувшись ото сна, князь удивился, что же это за сон? И он повторился ещё дважды. И тогда он снарядил в путь своих помощников, и они двинулись в Рязань.

В Рязани он увидел девицу - не только прекрасную лицом, но ещё и умную, и очень человека воспитанного и культурного. Пообщавшись с ней, он сказал: "Господи, я бы её хоть сейчас взял замуж! Но я полон ран... Если я исцелюсь, то я буду счастлив, если она со мной пойдёт под венец". Она была дочь пчеловода, сделала снадобье, лекарство, но делала это с молитвой, потому что была женщиной или девушкой богобоязненной, верующей, причащалась Святых Христовых Таинств, всегда бывала на Богослужении. Одним словом: христианка. И вот с молитвой она ему подала лекарство. Он взял это с собой, и некоторое время он помазывал свои раны. Раны совершенно исцелели. Он вспомнил своё обещание, да и не только обещание, но и сердце его рвалось к ней. Он приехал в Рязань и забрал её к себе в Муром. И в Муроме они обвенчались. Бояре не желали, чтобы "чернява" управляла ими, гордость борола их, и они сказали об этом князю: "Нам негоже, чтобы какая-то падчерица, чернява, управляла княжеством. Выгони её вон! Мы не будем ей подчиняться!" И тогда князь снял с себя полномочия княжеские и сказал: "Правьте сами! Я от своей жены не отрекусь, потому что я с ней венчан, я люблю её сердцем и я дал Богу обет! Но я дал обет потому, что я и сам желал, чтобы она была моей женой". Оставив всё, они удалились из княжества. А на город стали наступать страшные катаклизмы: вода испортилась, неприятели, людей стало страшно лихорадить. Тогда народ поднялся и сказал: "Верните нам нашего благочестивого князя и его жену!" Боярам ничего не оставалось сделать, как уступить народу; и гонцы вернули князя Петра и княгиню Февронию. И в Муроме они прожили до 1253 года. Перед смертью они приняли монашеский постриг. Пётр - с именем Давид, а Феврония - с именем Евфросиния. Сегодня, 8 июля по новому стилю, в один час и в одну минуту они отошли ко Господу. Кажется, вы скажете, ну это сказка, невозможно! Я бы и сам бы так сказал. Но я не один раз был в Муроме, и для меня это было впервые - видеть гроб, большой гроб, где лежат два тела до сего дня. А умерли они в 1253 году - почти 800 лет они лежат вместе, не подлежат тлению! Одно время бояре после их смерти хотели их разделить, разложить по разным гробам для почитания, думая так: да это крестьянка, а то князь; та простых кровей, а этот благородных. Как у нас, людей, всегда бывают такие пересуды. И даже умерших стали разделять! Но когда пришли снова к саркофагу - оказывается, они снова лежат вместе. И вот так трижды они их пытались разделить. И вот, до сего дня, Пётр и Феврония, которые прожили в любви и верности друг другу, в благочестии и чистоте, своей жизнью свидетельствовали, что Господь ниспослал Божественную благодать, что их тела так и обретаются вместе совершенно нетленно. Вот с этим праздником сегодня вас и поздравляю. И пусть Пётр и Феврония, иконы которых написаны на стенах в нашем храме, укрепляют наши семьи, помогают нам стяжать любовь - жёнам к мужьям и мужьям к своим жёнам, чтобы у нас был мир благополучие в наших семьях. Ангела Хранителя и Божие благословение".

Затем отец Димитрий напомнил прихожанам о расписании богослужений на ближайшие дни, а также о том, что в четверг, в Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, у нас окончание Петрова поста:

"А кто не постился, пускай теперь в четверг кушает со спокойной душой, а кто постился - то, пожалуйста, в четверг мы разговляемся, православные. В четверг у нас заканчивается пост, и мы можем себе позволить попраздновать в честь Праздника такого и в благодарность Господу нашему Иисусу Христу, что Он нам дал сил и поддержку с лёгкостью перенести этот Петров пост".

 ***

На Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на прочитанное Евангелие об исцелении бесноватых (см. Мф. 8:28-34):

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Когда Христос вошёл в землю Гергесинскую, Его встретил народ. Точнее, народ из двух человек - двух бесноватых, которые жили при гробах, на кладбище. Люди боялись этих жителей и даже одевали на них цепи - видимо, они нападали на людей. И вот эти два свирепых зверя встречают Христа.  Почему два бесноватых встречают Христа? Потому как они нуждаются во Христе. И от чего происходит беснование?  Господь Милосердный нам даёт поучение. Есть особый род бесовский, который не терпит поста и молитвы.

Почему Церковь установила нам посты? Почему в Церкви необходимы молитвы? Потому что только так можно противостоять дьяволу и особому роду бесовскому - только через молитву и пост. Поэтому если кто из нас считает, что это тяжесть,   это не тяжесть. Пост - это, прежде всего, предохранение. Потому что Своей Любовию Господь нас предупреждает; Он даёт нам не заповедь, а даёт нам наставление, любит Своё создание; и чтобы дъявол не вошёл в создание Божие,Он предупреждает, что есть особый род бесовский, который может войти в человека, если человек не творит молитву и не держит пост - тогда для дъявола есть лёгкая почва без всякой трудности войти в человека, когда человек теряет рассудок, как эти два бесноватых, которые не просто были одержимы, но имели, видимо, столько бесов и такую силу, что нападали на людей. Потому их заковали в цепи.  И тогда эти два бесноватых говорят: "Иисусе, Сыне Божий, почто Ты пришёл сюда и раньше времени нас мучаешь?" Говорят это бесы человеческим языком, находящиеся внутри человека: "Почто раньше времени пришёл нас мучить?! Если Ты нас изгонишь, позволь нам войти в стадо свиное".

Почему же во свиней просят бесы войти? Ну, для беса нет трудности, если он входит в человека, ему всё равно, то ли это человек, то ли это животное. Для беса одинаково. Это мы можем крестным знамением, как говорил, помните, священномученик Киприан, когда некогда был волхвом и бесы с ним общались, когда он пытался завладеть любовью Иустины и не мог, то он сказал бесам: "В чём дело? Сколько бы я ни волхвовал, у меня всегда это получалось, а сейчас я не имею силы над Иустиной". И тогда бесы ему сказали: "Мы не можем. Мы боимся Креста! Потому что Он как огнь поражает нас! Мы не можем подступиться к этому человеку и бежим от него, потому что сила Креста нас прогоняет". Так бесы просят, чтобы Господь разрешил им войти в стадо свиное, и Творец повелевает. Содрогнулись бесноватые и упали перед ногами Учителя. Бесы же с шумом выскочили из человека и вошли во стадо свиней, которое паслось на некотором расстоянии. Бесы помрачили разум животным,  свиньям - из тех послушных, которые слушались палки или кнута, вдруг обратились в совершенно безрассудных, набрали скорость, бежали до обрыва, и один за другим попадали в воду и утонули. Пасущие, всё это видя, пришли в ужас и поспешили в город, возвестили горожанам, что случилось с их скотиной, как Иисус вышел из лодки на их землю и как их встретили два бесноватых, и что произошло с этими людьми, которые наводили ужас несколько лет на людей. Они уже совершенно здраво мыслят и уже сидят у ног Учителя, слушают слова спасения - ранее безумные люди уже становятся проповедниками , свидетелями пришествия в мир Сына Божия. 

Народ это услышал и поспешил навстречу Учителю. Когда дошли до Учителя, то они просили Его: "Учитель! Уйди от нас!"  И Господь повернулся и вернулся в свою лодку, оставил им двух назидателей, т.е. наставников. В народе есть такие слова: "Каждый пациент достоин своего врача". И если человек хороший и добрый, то и врач у него будет такой же добрый. А если человек полон обиды, то ему достанется тот, которого он достоин. Вот Христос оставляет им бывших бесноватых - народ достоин своих наставников. Сам же направляется в Назарет. Двое же бесноватых начинают проповедь о том, что они слышали от Учителя и как Учитель изгнал бесов, и о том, как Христос говорил слова Божественные, заповеди блаженств: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас." (Мф. 5:3-12). Все те слова спасения, которые Христос говорил народу, стоящему возле Него, эти два проповедника передавали всему народу".

***

От Матфея святое благовествование, глава 8:

28И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

***

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"