ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 32-я по Пятидесятнице. 6 января 2019 года. Печать

sss06.01.2019
В Неделю 32-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 1:1-25, родословие Иисуса Христа).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодня произнесена, для всеобщего сведения, Евангельская весть о родословие Иисуса Христа, Сына Божия. Первоначально от дня сотворения мира не было книг священного писания, собственно они не были нужны, потому как обещание Божие передавалось из уст в уста. По милосердию Своему сказано Богом праотцу нашему Адаму и матери Еве, что Сын Божий придет спасти мир, спасти человечество. «Семя жены сотрет главу змия», то есть от жены произойдет Потомок – Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен пострадать.

resize1    resize01
Адам прожил 930 лет и обетование Божие, Его обещание передавал потомкам устно, так как являлся живым свидетелем обещания Божия. Господь наделил Адама Божественным разумом и открыл ему законы мироздания, ибо, нарекая «имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт. 2, 20), он указал в них отличительные свойства каждой твари и мог распространять на весь мир Царство Божественной благодати!

Затем его сын Сиф, который прожил – 912 лет; сын Сифа, внук Адама, Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет; Малелеил – 895, Иаред – 962, Енох – 365, Мафусал – 969, Ламех – 777 передавая своим поколениям (коленам) откровение Божие. Итак, пророчество дошло до свидетеля Ноя, прожившего 950 лет. Однако зараза смертности постепенно сокрушает  первобытную крепость человеческого организма. До Ноя продолжительность человеческой жизни примерно одинаковая, от 900 до 950 лет. После Ноя (последний десятый из допотопных, ветхозаветных патриархов) продолжительность жизни человечества всё время снижается, ко  времени Моисея сократилась до 120 лет.

Moses3
Когда мы слышим о пророке и законодателе Моисее, зачинателе священной письменности и составителе боговдохновенной основной книги Ветхого Завета «Тора», которая предназначалась израильскому народу и последующим поколениям. Однако, следует понимать, что первые свидетели откровения Божия передавали из уст в уста, тогда как мы с вами являемся свидетелями уже священного писания о Сыне Божием, которому надлежит прейти в мир для спасения Своего творения: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Нетрудно заметить, что девять поколений библейских патриархов от Адама до Ламеха, отца Ноя, жили одновременно. Надо полагать, у них было достаточно времени для общения друг с другом. И Адам, без сомнения, рассказывал своим потомкам об утерянном Рае и сотворении мира. Эти рассказы могли слышать и отец Ноя Ламех и его дед Мафусал. Без сомнения, они в личных беседах передали эти рассказы Ною, который передал это знание своим внукам и правнукам.

Евангелист Матфей перечисляет родословие Иисуса, начиная от Авраама: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона….» (Мф. 1:2-4) и без сомнения, эпохально доводит родословие до Давида царя. Уже в начале повествования хронологического родословия евангелист прослеживает прямую связь с двумя основными Заветами, заключенными Богом с Израилем.

resize4    resize5
Затем апостол освещает еще один период соответствующий реальной действительности того времени. Вавилонский царь Навуходоносор завоевал город Иерусалим, поработил царя Седекию и взял его в плен. Вместе с ним увел в Месопотамию десятую часть жителей от общего населения страны. Это было тяжелое время для иудеев, которое продолжалось в течении непростых 70 лет. Псалмопевец Давид Духом Святым вдохновенный в 136 псалме предсказывал иудеям грядущее пленение: «На реках Вавилонских, тамоседохом и плакахом, внегдапомянути нам сиона…»

Волоча тяжелое бремя пленения, они были лишены свободно славить Бога. Потому как, обладая благами, свободой и житейскими пристрастиями в своей стране они не сохранили чистого песнопения к Богу, и потеряли свой отечественный Иерусалим. И оказавшись в плену, сидели вне городов, в местах пустынных на берегах рек и там, в сокрушении сердца и слёзной молитве оплакивали своё бедствие. Воины Навуходоносора и Вавилоняне насмехались над пленными и приказывали: "пойте нам из песней Сионских, а мы послушаем, величали Бога своего ранее, пойте и теперь ". Но они проливая слёзы, рассуждали о скоротечности дел человеческой жизни.

От переселения Вавилонского до рождения Иосифа, мужа Марии также насчитывается четырнадцать родов. В соответствии с учением Церкви настает время покаяния народа израильского. Иудеи, рассеянные по всей земле после плена вавилонского открыли сердца свои Господу и Творцу, всюду несли с собою весть о скором пришествии Спасителя мира, и Бог услышал их. И наступило время обетования, и осушились слезы каждого, кто всем сердцем взывал к Богу Авраама, Исаака и Иакова.

В своем Рождественском послании к чадам Донской митрополии владыка митрополит Меркурий очень точно и боговдохновенно подчеркнул: «Полнота времени» (Гал.4:4), время рождения Христа — это время напряженного ожидания и духовного томления в среде богоизбранного народа. Это время напряженного ожидания и духовного томления всего мира. И вот, на разломе эпох, на грани абсолютного краха человеческих возможностей в мир входит Единородная Любовь Бога Отца, чтобы мир познал Эту Любовь и научился любить в ответ.

Сегодняшнее Евангелие свидетельствует, что праведный Иосиф обручник получает в жены отроковицу Мариам, которой было 16 лет. Восьмидесятилетним старцем Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго»  (Мф. 1:18).

По обручении, прежде чем они сочетались, оказалось что Мария имеет во чреве от Духа Святого, о чем ранее предсказал ей архангел Гавриил: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя, тем же и раждаемое Свято наречется Сын Божий». Мариам же со смирением ответила ангелу: «се раба Господня, по глаголу твоему пусть будет так». Иосиф будучи мужем праведным в преклонных летах, не стал обличать её, хотя и мог, как того требовал закон Моисея, и не желая огласить Её, но тайно решил отпустить.

resize6    resize7
Как только он помыслил об этом, «се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф. 1:20). Иосиф же смиряя себя, сотворил так, как сказал ему ангел Господень, добродетельно оберегая Мариам. И приняв жену свою, хранил её чистоту и не знал ее, но со всяким благоговением служил Деве Марии как Божией Матери. Когда, наконец, пришло время родить, Мария родила Сына Своего первенца, и Иосиф служитель таинства нарек Ему имя: Иисус.

Аминь.

resize
Евангельское Чтение

Лит. -    Мф., 1 зач., I, 1-25.

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;  

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"