ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь. Неделя 36-я по Пятидесятнице. 3 февраля 2019 года. Печать

fgrtfgbc
В Неделю 36-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 18:35-43, исцелении слепого Вартимея).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Как трудно богатому войти в Царствие Небесное, легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому внити в Царствие Божие» - сказал Господь Иисус Христос. Неужели богатство вредит человеку? Необходимо помнить, что не богатство вредит, а безумная страсть к нему. Мы не должны прилепляться к земному, но следует помнить, что здесь мы временно находимся, странники и путники на этой земле. Отцы Церкви сравнивают земную жизнь человека с вспышкой молнии, яркой вспышкой света, которая освещая небосвод, через мгновение затухает. 

 

0211.02.19    02.02.191
Церковь не призывает к материальной нищете: Патриарх Авраам был богатым человеком; Исаак и Иаков были состоятельными люди, да и Моисей не страдал нищетой. Но смысл их земной жизни  был в Боге и в служении ему. Вера для них являлась «дверью таинств» (св. Исаак Сирин), условием и основанием мысли богословской. Например, Боговидец и законодатель Моисей беспрекословно повиновался призванию Господа, вывел народ из рабства, Древнего Египта. И отправились сыны Израилевы и множество крупного и мелкого скота, стадо весьма большое, и «попросили сыны Израилевы по слову Моисея у Египтян вещей серебряных и золотых и одежд» (Ис. 12:35). Из выше сказанного следует понимать, что опасность таится не в богатстве, а в привязанности к земному и тленному, которое в конечном итоге приводит к рабству греха, страстям и похотям.

Из евангельской вести мы помним, что Пётр обратился к Спасителю с репликой и сказал: «мы оставили всё и последовали за Тобой». Спаситель ответил: «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк. 18:29). В ответе мы слышим ноту, что и в нынешнем и в будущем веке получит воздаяние всякий, кто бы ни призрел ради Бога свое имение, хотя бы оно было и мало, причём награда превысит то, чего мы лишились здесь на земле.

Затем, подозвав своих учеников, Спаситель сказал им: «мы отправляемся в Иерусалим, и совершится все написанное о Сыне Человеческом через пророков» (Лк. 18:31). Ибо Сын Человеческий будет отдан в руки язычников и предадут  Его, и насмеются над Ним и оплюют Его и уязвят Его и убьют и в третий день воскреснет» (Лк. 18:33). Но они, услышав эти слова, ничего не могли понять, для них были ещё сокровенны Его слова, и не разумели сказанного. А между тем дорога в Иерусалим пролегала через Иудейскую пустыню Иерихона. Известный благоухающий город пальм (Суд. 1:16), лежавший в пределах колена Вениаминова, куда Иисус Навин посылал двух соглядатаев.

И вот, подойдя к стенам этого благовонного города, как читалось в сегодняшнем Евангелие, толпа наткнулась на сидящего при дороге слепца по имени Вартимей, просящего милостыню. Гомон и шум исходящий из шумной толпы сопровождавших Христа нарушил тишину иерихонского слепца. Он стал спрашивать: «что это такое, что происходит?» и ему ответили: «Иисус Назарей идёт» (Лк. 18:37).  Вероятно слепец уже был наслышан о Иисусе из Назарета, и в сердце его вспыхнула надежда. Он возликовал от этой вести и закричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18:38).

02.02.192    02.02.193
Но некоторые из народа, шедшие за Учителем, бросились к слепцу, чтобы заставить его замолчать. Слепец же всю свою силу, скопленную за долгие годы веры, вложил в истошный крик: «Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18:39). Ибо понимал – эта объективная возможность, единственный шанс, заговорить с Божественным Учителем. Фарисеям и законникам, также шедшим среди окружавшей Спасителя толпы, возглас иерихонского слепца показался кощунством. Сын Давидов, Сын Человеческий – так в древних пророчествах именовался Мессия, но перед духовным взором страдальца сиял Божественный свет!

И Сын Давидов остановился, а вместе с Ним застопорилась вся народная толпа. Иисус обратил на него внимание и повелел ученикам привести его. Видя неотступность его веры, спросил его: «чего ты хочешь от Меня?» (Лк. 18:41). Что же было нужно несчастному слепцу, лишенного органа зрения. Слава, богатство, достаток, власть, удовольствия – всё это давно померкло в глазах иерихонского слепца. Единственное его желание и неотступная вера, которая собственно и побудила в нем известное обращение к Господу – «чтобы мне прозреть!» В жизни слепца не было такого целителя, который мог бы ему помочь, единственное, что могли сделать жители той страны, это протянуть милостыню, дать подаяние, на которое он и существовал.

Иисус сказал ему: «прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18:42) , и возвратилось ему зрение. Стоило Спасителю сказать, наполненные Божественной силой слова, как в глазах страждущего стал проявляться свет, и пока исцелённый всматривался в толпу народа, Спаситель, улыбнувшись, отошёл от него. Иерихонский нищий сын Тимея (Тимофея), тотчас прозрел и полном ликовании поспешил за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, вместе в исцеленным воздал хвалу Богу (Лк. 18:43).

Аминь.

02.02.194

Евангельское Чтение

Лит. -   Лк., 93 зач., XVIII, 35-43.

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,

36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:

41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"