ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 38-я по Пятидесятнице. 17 февраля 2019 года. Печать

15504224720752231
В Неделю 38-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк. 18:10-14, о мытаре и фарисее).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодняшнее прочитанное Евангелие наставляет нас на благочестие и благоговение, на правильное посещение дома Божия, и о том, как мы должны вести себя в святом месте и с каким расположением духа нужно молиться. Спаситель на житейском примере наставляет людей, которые с благодарностью теснились около своего доброго Пастыря и Великого врача. Люди выдающегося класса и разного сословия: богатые и бедные, знатные и не очень, все они с восторженной признательностью являлись счастливыми слушателями его нравственного учения. Спаситель во всевозможных формах подавал им надежду, благословение и одобрение, однако предупреждая, сказал, что сердце смиренное и дух сокрушенный – вот жертвы, которых не презрит Он, а также, говорил: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут” (Лк.12:48).

Вдобавок сказал некоторым, которые были уверены в своей праведности, следующую притчу: «два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь» (Лк. 18:10). Фарисей стал на своё обычное место, и в самодовольном почете, без всякого труда стал перечислять свои достоинства. Выражая благодарность Богу, скрупулёзно молился сам в себе так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк. 18:11). Фарисей в молитве говорит о том, что Бог создал его таким хорошим человеком, а он в свою очередь исполняет закон. Дважды в неделю постится и десятину отдаёт от всего своего прибытка, и вообще он лучше других людей, которые служили ему мерилом его собственной праведности.

05    0 1d989d bddcfeab orig 
Казалось бы, что начальные слова фарисея похожи на признательность и благодарность, но в конце он добавляет: «что он не таков как сей мытарь». Кроме отрицательных качеств, какие приписывал себе фарисей выше, он теперь перечисляет свои положительные заслуги перед Богом. А в мысленной молитве он делает вывод о грешном мытаре, осуждает его, и тем самым, естественно возвышается над ним. Совершенство приписывая себе и собственной своей силе, так как способ беззвучной молитвы и манера общения с Богом исходила из его собственных на этот счет представлений о праведности. Он, подобно другим набожных иудеям, постится еще два дня в неделю – во второй и пятый, и вместо того, чтобы давать на нужды храма только десятину от прибыли, он дает десятину от всего, что получает.

По слову Спасителя, мера сердечной молитвы у мытаря была иной. “Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!” (Лк. 18:13). Мерой его праведности служил Бог, и, имея перед собой эти рамки, он искренне сокрушался о своей греховности. Он сознавал, что грешен, что ему не остается ничего другого, как только молить Отца Небесного о прощении, полагаясь на Его милость. Ибо критерием его покаяния была надежда на милосердие Божие и вера во всепрощение. Не поднимая от стыда своих глаз, ударяя себя в грудь, стучась в своё сердце, в важный жизненный орган, который даёт чувство любви или ненависти, сострадания или ожесточения, с глубочайшей и безграничной надеждой говорит: “Боже! Будь милостив ко мне грешнику!”.

Заканчивая свою притчу Иисус показывает, что никому не следует судить о своей праведности исходя из собственных представлений, и в дополнении всего сказанного, Он произнес: “Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк.18:14). Молитва мытаря – это истинный пример молитвы, оправдывающий грешника.

Аминь.

mytar i farisej

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"