ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя сыропустная. 10 марта 2019 года. Печать

 

10.03.191

В Неделю сыропустную, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к молящимся со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 6:14-21. Воспоминание Адамова изгнания. Прощенное воскресение).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15) — так говорит Господь. Новая жизнь, вытекающая из этого нового закона, должна быть во всех отношениях иною в сравнении с рутиной возвеличенных мелочей фарисейского формализма. Христианское прощение обид должно быть не с гласностью и бахвальством, и не с рисовкой соединенной с внутренней пустотой и тщеславием, а с искренне мирным примирением.

2016VBSn3    proschenoe voskresenie
Бог не призывает нас забыть о прошедших событиях, но простить – значит не думать постоянно в своих мыслях об обидчике. Прощение не означает относиться с теплотой к обидчику, достаточно не желать ему зла, не планировать мести в ответ. Пусть судит его сам Господь (2 Тим. 4:14). Прощение не требует оставаться с обидчиками близкими друзьями, если этого нет у нас в сердце, однако простить – это перестать строить планы возмездия и желать обидчику зла.

О постном душеспасительном воздержании Спаситель произносит ясные слова: «когда же поститесь не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица чтобы показаться людям постящимися (Мф. 6:16). Чтобы понять слова Иисуса Христа, необходимо знать, что в культуре и религии еврейского народа существовал особый обряд, который назывался постом. Книжники и фарисеи во время исполнения этого обрядового поста старались казаться истинно кающимися, используя для этого различные ухищрения и приемы.

Спаситель предлагает нам держать пост не как самохвальную добродетель, а как тайное самоотречение и из любви к Господу Богу. Не надевать на себя старые ветхие одежды или рубище, чтобы собственной манерой поведения показаться людям постящимися и выглядеть набожными праведниками, соблюдающими предписания Божии. Но искренне раскаяться в своих грехах и признать себя перед Богом грешным человеком, стремящимся достичь искренними чувствами сожаления о своей греховности и греховной природе связанную с грехопадением прародителей и с тяжестью первородного греха.

В прошлом 2018 году, в неделю сыропустную владыка митрополит Меркурий неопровержимо и всецело сказал: «Воздержание от скоромной пищи вовсе не является символом поста. Можно сколько угодно говорить о том, что человек духовно совершенствуется, но если он не держит поста телесного, то, конечно, нельзя сказать о том, что этот пост полноценный и правильный. Примером тому Церковь нам ставит Праотцов Адама и Еву, которые через нарушение символа верности Богу утеряли все».

Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою – всецело и безраздельно заключает Иисус. Их пустые помрачённые лица, погружённые в «подвиг поста» показывают их мнимое и ложное благочестие, а временная неряшливость помогает им выглядеть более унылыми и печальными. Под наградой, которую получают фарисеи за их лицемерие, Спаситель имеет ввиду великий закон воздаяния Божиего как за неискреннее служение Богу во время исполнения поста, так как: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Ин. 10:41-42).

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:17-18). Сердцеведец Бог, Иисус Христос приветствует нравственное совершенствование человека и ценит искренность чистоты души, которая очищается молитвой. Господь Бог, видящий любые тайные поступки, малейшие помыслы и добрые желания человека, воздает благоприятной благодатью, Своей Божественной любви.

Наконец, Господь внушал им: «не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где тать (воры) подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где не моль, и ржа не истребляет и тать не подкапывает и не крадёт» (Мф. 6:19-20). Исходя из глубины Святых чувств изложенных с любовью через восторженное учение, является голосом Бога, говорящим языком человеческим, а непреклонная Его требовательность широко проникнута нежнейшим сочувствием – неизреченной любовью.

В заключении сказанного, подводя итог Своим рассуждениям, Спаситель сказал: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). В данных словах под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек созерцая весь окружающий мир, останавливает свой взгляд на том, что приятнее его душе. У алчного все помыслы души и сердца связаны только с богатством (земными сокровищами), а наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, подтверждая добрыми делами, в конечном счете открывает двери в Царство небесное и получает вечное блаженство.

Аминь.

 

b 3774

Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 17 зач., VI, 14-21.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"