ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 5-я Великого поста. Воскресная проповедь. Печать

 IMG 20190414 084151 compress 4

14 апреля 2019 года. Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк. 10:32-45).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10:32-34).

Спаситель, уже не в первый раз пророчески сообщает Своим ученикам о том, что Он грядёт на вольное Крестное страдание. Иисус предвидел предательство Иуды, и что в скором времени Ему предстоит вкусить смерть, претерпеть истязания, - стать победителем смерти. Однако-же когда настанут эти высочайшие трагические события, уже предупрежденные ученики смягчая скорбь, с верою перенесут тяжелые испытания. Предсказывал им для того, чтоб они, укрепленные ожиданием, тем удобнее перенесли Его страдание, и чтобы нечаянное приближение последнего не привело их в крайнее смущение, и чтобы вера их не поколебалась.

24308  koshelev nikolay 03e733b550259e2c413ac06d34d8729bb1
Не раз я уже говорил — смерть это пустота. Ничего не содержащая пустота – небытие, поэтому смерть нельзя просто прогнать. Разрушение (жизни) нельзя преодолеть ничем иным, кроме созидания. Чтобы войти в эту пустоту и изнутри заполнить её, Бог принимает человеческий облик. Сын Божий приходит на землю для того, чтобы разрушить царство сатаны, царство смерти. Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришел в мир, потому как последний враг, древний враг, с которым сражается Христос – это смерть.

Творение человека – это создание живого существа, которым приведены в единство видимое и невидимое. Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (душу), творит как бы второй мир, в малом великий» (Догм. богословие, стр. 208). «Господь Бог вдунул в лице человека (дух) дыхание жизни; часть Самого Себя, и стал человек душою живой» (Бытие гл. 2:7). Человек не может умирать так как является носителем в себе части Бога, следовательно смерть не создавалась для человека, так же как и человек не создан для смерти.

Бог есть жизнь, для того чтобы человек обрёл потерянную жизнь, Христос входит в город Иерусалим. На тайной вечере Спаситель известит учеников: «Один из вас предаст Меня, а вы в страхе разбежитесь все». Но они говорили Ему, что не может быть этого и мы не оставим Тебя. Пётр самоуверенно заявил, что даже готов идти за Учителем, согласен и жизнь свою отдать, и в темницу, и на смерть. Спаситель же сказал Петру: «не пропоет петух, как трижды отречешься от Меня, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, - и ты, когда восстанешь от падения сам, утверди тогда и братьев твоих» (Ин. 13, 36:38).

В сегодняшнем Евангельском чтении говорится: «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?» (Мк. 10:35-36). Они сказали: позволь нам сесть одному по правую, а другому по левую сторону от Тебя, когда придешь в славе Твоей. Спаситель объяснил им нескромность их просьбы и сказал: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» «Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мк. 10:39-40).

По смыслу ответа можно понять, что Он справедливый и праведный Судья, и Ему не свойственно дать такое достоинство по одной только любви к ученикам. Такая почесть уготована подвизающимся, только тем кто засвидетельствует любовь к Богу верой своей жизни. Вместе с тем Спаситель заверил, что только те смогут войти в славу Бога и получить просимое, для кого они уготованы Богом Отцом (Матф. 20:23). Отсюда ясно, что сесть по правую и по левую сторону Христа не значит прежде всего участвовать в Его славе, а указывает на предварительное приближение к Нему в Его страданиях, на самоотречение и несение креста.

И в дополнение сказал им: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют над людьми». «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10:43-44). Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Одним словом: ученик Христов призван служить не собственным интересам, но добровольно и жертвенно другим людям.

Аминь.

e3d467eeaee5394ef070e7a7137f5f6e--byzantine-icons-byzantine-art

Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 47 зач., X, 32-45.

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним:

33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,

34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 

40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою;

44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"